• Авторизация


учим таблицу умножения.разные способы 05-05-2017 15:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения НАТАЛИ_МОН Оригинальное сообщение

учим таблицу умножения.разные способы


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

дополнительно

на 9 умножать можно на пальцах)
допустим 7х9 - загибаем седьмой палец... что до него десятки, после него единицы = 63

Таблица умножения на пальцах. Умножаем на 9.

Все родители рано или поздно сталкиваются с вопросом, как помочь своему ребенку выучить таблицу умножения.

Таблица умножения — это те необходимые знания, которые требуются человеку в любом возрасте. Кроме того, знание таблицы Пифагора для школьника — залог успеха в дальнейшей учебе. Ведь с твердым знанием правил умножения усваивать более сложные темы школьной программы становится намного проще.

Существует немало способов запоминания — в стихах, картинках, играх. Мы предлагаем вам показать своему ребенку еще один интересный способ — таблицу умножения на пальцах. Этот метод подходит для заучивания правил умножения на девятку. Зачастую примеры с умножением на 9 даются детям труднее всего.

Итак, всё, что вам понадобится — это десять пальцев рук. Положите ладони на стол. Мысленно дайте каждому пальцу, начиная от мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой, свой номер от 1 до 10.

Вот так:

[300x173]

Допустим, нам надо умножить 3 на 9. Чтобы вычислить ответ, надо найти палец под номером 3 и поднять его. А затем посмотреть, сколько пальцев осталось лежать справа и слева. Количество пальцев слева от поднятого пальца (в нашем случае их 2) — это десятки, количество пальцев справа (у нас это 7) — это единицы. Итого, получаем — 2 и 7, то есть 27.

[300x196]

Попробуйте проделать то же самое для других примеров с «девяткой». Совсем необязательно использовать пальцы, хотя совсем маленьким ребятам считать на пальцах будет проще. Можно также использовать 10 тетрадных клеточек или 10 нарисованных палочек.

=============================================================================================

Цифра 9- самая легкая, потому как результат умножения-это и есть состав числа 9,(1 и 8, 2 и 7, 3 и 6 и т.д)

============================================================================================

[311x331]

===========================================================================================================

таблица умножения-разложение на множители

нет умножения на1, на 10, убраны дублирующиеся результаты(с перестановкой множителей местами).
[550x385]

===========================================================================================================

Как учить таблицу умножения?

 

    

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

Скачать в pdf-формате

Вообще-то говоря, если поступать по-умному, то таблицу умножения учить не надо. В том смысле, что не надо учить ее специально. Достаточно иметь ее под рукой — и тогда она выучится сама собой от частого использования. К тому же, знание наизусть таблицы умножения не приводит к лучшему пониманию математики. Для усвоения материала совершенно всё равно — лежит ли таблица умножения перед нами на столе, или же находится у нас в голове, отложенная в памяти.

Но, если быть реалистом, то приходится признать, что дети учат математику не ради самой математики, а ради школьных отметок. Школьные учителя, как известно, — люди со странностями. Они почему-то не позволяют ученикам держать «бумажную» версию таблицы умножения всегда под рукой — в особенности во время контрольных работ по математике, то есть тогда, когда она больше всего нужна и когда она легче всего могла бы отложиться в памяти. Поэтому школьникам действительно приходится специально заучивать таблицу умножения наизусть (что, разумеется, отнюдь не способствует их любви к школе и к математике).

Возникает вопрос: как это можно сделать наименее дурацким способом?

Надо отметить, что к тому времени, когда возникает необходимость учить таблицу умножения, ребенок ее уже почти знает. Он может и не помнить назубок, сколько будет восемью семь, но если дать ему немножко подумать, то он из семидесяти отнимет в уме два раза по семь (или проделает что-то подобное) — и выдаст верный результат. (Если же он не в состоянии этого сделать, то пусть сначала потренируется умножать на счетах, как описано в уроке 1.5.) Вся проблема в том, что ему требуется пока еще слишком много времени и усилий на то, чтобы прийти к ответу. Задача, таким образом, состоит в том, чтобы получше накатать «дорожки», ведущие в его памяти к правильной цели. «Дорожки» же, как известно, накатываются оттого, что часто используются.

Что ж, приступим.

Упражнение 3.3.1. Для этого упражнения нам потребуется пустой бланк таблицы умножения, который можно взять здесь:

Пустой бланк таблицы умножения (pdf).

Упражнение, как нетрудно догадаться, состоит в том, чтобы этот бланк заполнить. Таблица разделена на несколько областей разного цвета, для того чтобы ее ячейки не сливались в единообразную, унылую массу. Заполнять их можно в какой угодно последовательности. Если ребенок по ошибке поставит в какую-либо ячейку неправильное число, то мы потом выпишем соответствующий пример отдельно на бумагу и попросим ребенка пересчитать его еще раз.

Это упражнение имеет смысл делать один-два раза в день, засекая всякий раз потраченное время. Поначалу ребенок, если хочет, может пользоваться счетами. Потом от них, разумеется, следует отказаться. По мере наработки навыка, процесс пойдет всё быстрее. В идеале, время, которое тратится на работу головой, должно стать меньше, чем время, которое тратится на работу ручкой.

Хочу особо отметить один важный момент. Мы учим таблицу всю сразу и целиком (а не так, как это принято в школе, где вначале проходят умножение на двойку, потом на тройку и так далее).  Это довольно общее правило, которое применимо всегда, когда мы хотим что-то выучить. Лучше изо дня в день повторять одно и то же одним большим куском, чем всякий раз заучивать разное и помаленьку. Главная проблема, собственно, не в том, чтобы выучить, а в том, чтобы потом не забыть.

Упражнение 3.3.2. Решаем

примеры из таблицы умножения, взятые в случайном порядке.

Здесь на каждой странице представлен полный набор примеров из таблицы, причем во всех возможных вариантах по образцу

6∙7 = 42,

7∙6 = 42,

42/6 = 7,

42/7 = 6.

Предполагается, что одну страницу надо делать за один присест, опять-таки засекая время. (Если понадобятся дополнительные страницы с новым случайным расположением примеров, то их можно быстро создать в любом количестве с помощью файла-генератора «Примеры на знание таблицы умножения» из пункта 1 на странице «Упражнения и задачи»).

* * *

Здесь уместно, пожалуй, упомянуть о мнемонических трюках, которые можно применять для заучивания таблицы умножения. Мнемоника — это штука, конечно, очень хорошая, но было бы неверно видеть в ней этакую вольшебную палочку, которая легко и просто позволяет выучить всё на свете. Ее, скорее, уместно сравнить со спасательным кругом, которым можно воспользоваться, когда что-то не хочет запоминаться обычным образом или когда надо срочно подготовиться к завтрашнему экзамену. Недостаток мнемоники заключается в том, что быстрые «дорожки», которые она строит в памяти, основаны не на понимании истинной связи вещей, а на их поверхностном, случайном сходстве. Например, мы можем заметить, что в следующей строке все цифры идут подряд в порядке возрастания:

12 = 3∙4; 56 = 7∙8.

Это наблюдение, пожалуй, поможет нам в следующий раз быстро вспомнить, сколько будет семью восемь, но вряд ли прибавит нам математической интуиции.

Пожалуй, самый популярный мнемонический трюк — это стишки, в которых встроена информация, которую надо выучить. Чтобы легко запоминаться, стишки эти должны быть рифмованными и гладенькими, однако наличие глубокого смысла в них вовсе необязательно. Ниже я привожу пришедшие мне на ум стишки для запоминания таблицы умножения. Они расположены в том порядке, в каком, на мой взгляд, следовало бы учить таблицу умножения, если бы на это было отведено совсем немного времени. Прежде всего идут «синие» диагональные ячейки таблицы, поскольку они являются как бы хребтом для всего остального. Потом — «красные» ячейки как наиболее трудные. Затем — «зеленые» как вторые по сложности. Наконец — «желтые», получаемые умножением на девятку. Хотя, на первый взгляд, «желтые» ячейки могут показаться не такими уж и простыми, но на самом деле, если мы их забудем, беда невелика. Мы всегда сможем быстро восстановить их значение, следуя такому образцу:

7∙9 = 70 − 7 = 63.

Все «белые» ячейки настолько просты, что для них уж точно никаких стишков не понадобится. Поэтому для большинства из них никаких стишков и не предусмотрено. И без того тут полно совершенно лишних стишков, таких как для примеров «дважды два — четыре» и «пятью пять — двадцать пять».

2∙2 = 4
Дважды два — четыре.
Дважды два — четыре.
Это всем известно в целом мире.
(М. Пляцковский)

3∙3 = 9
Три, три, тыр-пыр,
Получилось девять дыр.

4∙4 = 16
Четыры, четыре —
Пудовая гиря.
(Заодно можно выучить, что 1 пуд = 16 кг)
Вариант:
Четыре колонны в четыре ряда —
Всего шестнадцать, господа!

5∙5 = 25
Сколько можно повторять:
Пять пятерок — двадцать пять!

6∙6 = 36
Шестью шесть, прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть.
(М. Пляцковский)

7∙7 = 49
Семью семь, прошу проверить, —
Это ровно сорок девять.

8∙8 = 64
Потолок протек в квартире.
Восемь, восемь — шесть-четыре.
Вариант:
Мы утерли носик
Дерзкому задире.
Восемь да на восемь —
Шестьдесят четыре.

9∙9 = 81
Плыли девять, девять льдин.
Вышло восемь и один.
Вариант:
А девять на девять, сказать по уму,
Равно всё ж восьмидесяти одному.

7∙8 = 56
Вынем ложку, сядем есть.
Семью восемь — пять и шесть.

6∙8 = 48
У кого, друзья, ни спросим:
Шесть на восемь — сорок восемь.
(М. Пляцковский)

6∙7 = 42
На дворе растет трава.
Шесть семерок — сорок два.

5∙7 = 35
Эх, башки бы не сломать!
Семь пятерок — тридцать пять.

4∙8 = 32
Прячусь я в сортире
И дышу едва.
Восемь на четыре —
Это тридцать два.

4∙7 = 28
Весть мы добрую разносим:
Семь четверок — двадцать восемь.
Вариант:
Дней много ли вьюги февральские пели?
Всего двадцать восемь — четыре недели.

4∙6 = 24
Полотенце кто-то стырил.
Шесть четверок — два-четыре.

3∙8 = 24
Три восьмерки выбил в тире —
Два десятка и четыре.

3∙7 = 21
Рявкнул лысый господин:
«Три семерки — два-один!»

3∙6 = 18
Это ж надо постараться!
Три шестерки — восемнадцать.

3∙5 = 15
Мы нашли в апартаментах —
Трижды пять — пятнадцать центов.

3∙4 = 12
Шли однажды по дрова
Три четверки — раз и два!

8∙9 = 72
Закружилась голова.
Девять, восемь — семь и два.

7∙9 = 63
В корень ты, дружок, смотри.
Семью девять — шесть и три.

6∙9 = 54
Не забудь о Мойдодыре.
Шестью девять — пять-четыре.

5∙9 = 45
Если правду вам сказать,
Пятью девять — сорок пять.

4∙9 = 36
Коль нету стула — негде сесть.
Четыре, девять — тридцать шесть.

3∙9 = 27
Я секрет вам выдам всем:
Трижды девять — двадцать семь.

==============================================================================================================

[700x494]

[700x494]

=================================================================================================================

А. Усачев. Таблица умножения в стихах.

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

1×1

Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.

1×2

Один в поле не воин.
Одиножды два двое.

2×2

Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.

2×3

Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!..Дважды три,
Дважды три — шесть!

В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.

2×5

Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2×6

Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.

2×7

Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!

2×8

Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.

2×9

Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.

2×10

Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3×3

Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.

3×4

Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.

3×5

Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!

3×6

Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.

3×7

Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.

3×8

Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.

3×9

Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3×10

Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять — будет тридцать.

4×4

Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4×5

Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.

4×6

Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!

4×7

Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!

4×9

У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! -
Беж жубов ей нечем есть:
- Четырежды девять — «тридцать шешть»!

4×10

Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.

5×5

Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.

5×6

Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.

5×7

Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!

5×8

Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь — сорок.

5×9

Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.

Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.

5×9

Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!

5×10

Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!

6×6

Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.

6×10

Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.

7×7

Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!

7×8

Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.

7×10

Учат в школе семь лисят:
Семью десять — семьдесят!

8×8

Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.

8×9

Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два

8×10

Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!

9×9

Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят — хрю — один! -
Так ответил юный свин.

9×10

Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.

10×10

На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

 

 

===========================================================================

а тут видео "умножение по китайски", очень интересно ))))))))))))))
http://igorpodgorny.livejournal.com/56514.html

или

http://www.youtube.com/watch?v=8QbpQy2K9Fo

=============================================

много полезного таблица умножения

========================================================================================

ссылки на уроки по запоминанию таблицы умножения

http://nikitiny.ru/Tablica-Pifagora         Перейдите по ссылке! Это ИГРА Никитиных,

http://igraemsami.ru/umnozhenie-chisel/3-tablitsa-umnozheniya-igra.html

http://www.youtube.com/watch?v=6KPVDt1rG3A

http://www.youtube.com/watch?v=8QbpQy2K9Fo

http://www.youtube.com/watch?v=NWeoGVdUk50

http://mirknig.com/knigi/deti/1181612723-kak-ya-uc...ochku-tablice-umnozheniya.html

my-shop.ru/shop/books/1637797.html

http://zanimatika.narod.ru/Nachalka15_1.htm

 

======================================================================================

идешь в магазин - хлеб 25 рублей, а это 5*5... сок 42 рубля, а это 4*10+2 или 6*7... или 2*21... и так далее,

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник учим таблицу умножения.разные способы | мари-61 - Дневник мари-61 | Лента друзей мари-61 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»