На Руси 7 сентября в лесах начинался листопад, а сезон грибов подходил к концу — этот день считался последним сроком для их сбора (особенно тех, что шли на засолку), позже они теряли свои вкусовые качества. Отсюда и народное название праздника — Тит Грибник, Тит Листопадник. Крестьяне приговаривали: «Святой Тит последний гриб растит».Утром предки отправлялись в храмы, где молились о мире в семье, благополучии детей и гармонии в доме. После богослужения отправлялись в лес за грибами. Также в этот день женщины занимались домашним хозяйством, а мужчины трудились на земле, завершая сезонные работы.
На Тита Листопадника полагалось посетить баню. Согласно поверьям, пар в этот день оздоравливал тело, очищал и укреплял дух. Также существовала традиция с утра умываться водой, в которую накануне клали серебряную вещицу. Считалось, что такой ритуал придаст жизненных сил и энергии.
В праздник на столах обязательно присутствовали блюда из грибов. Хозяйки заранее замешивали тесто, чтобы с утра испечь ароматные пироги с грибной начинкой. Готовили и другие угощения — наваристый грибной суп, жареные и соленые грибы, каждое блюдо несло в себе дань уважения природе и ее плодам. Поговорки отражали народную любовь к этим дарам леса: «Бояться волков — быть без грибков», «Кто любит земле кланяться, без грибов не останется».
День считался благоприятным для запланированных поездок, покупок и обдумывания будущих шагов — он сулил удачу в разумных начинаниях. По поверьям, в ночь на Тита Листопадника снятся вещие сны, их старались запомнить как совет на будущее.