Автор мастер-класса — Ольга Павлова.
[700x423]
[700x423]
[700x423]
Автор: В качестве грунта в данной работе я использую две акриловые краски: Чёрную и Умбру Жжёную. Сначала наношу хаотично густые мазки краски.
[700x423]
[700x423]
[700x423]
После валиком разравниваю, получая таким образом достаточный по своей сложности фон подложки.
[700x423]
Наливаю несколькими лужицами кракелюрный лак.
[700x423]
[700x423]
Следующим слоем наношу белую акриловую краску, доведенную с помощью воды до нужной кондиции.
Кондицию, нужную мне для лёгкого разрыва краски, можно сравнить с жидкой сметаной. Конкретно Белую я разбавляю в соотношении 70% краски 30% воды, обязательно хорошо перемешав её чтобы состав получился однородным.
Работаю вторым слоем по кракелюрному лаку только(!) кистью из щетины, потому что она, в отличие от синтетической, вбирает в себя намного больше краски.
[700x423]
Пропитав хорошо кисть, держа её углом 15% относительно поверхности, что позволяет как будто стелить, а не натягивать, краску, которая выходит из кисти на полотно, насыщенно провожу мазок от одного края до другого (в данном случае по меньшей стороне).
После опять хорошо пропитываю кисть краской и провожу длинным мазком следующую полосу впритык к предыдущей.
Перед каждым мазком пропитываю кисть, даже если кажется, что в ней достаточно краски, уберегая себя этим от неожиданностей, в которых краски в кисти может не хватить на всю полосу и не придется её тянуть… Таким образом покрываю всю поверхность.
Если бы я наносила краску валиком, я бы взяла валик, который лучше впитывает и отдает краску, то есть поролоновый, но ни в коем случае не велюровый.
[700x423]
Если вы ранее не работали с этим кракелюрным лаком, я советую испробовать его на «кошках»-пробниках и не приступать к работе, пока не поймете, что результат предсказуем.
Мысль о том, что слой с трещинами всего лишь промежуточный этап, а не финишный, поможет избежать страха ошибок, ведь подкрасить, докрасить и вообще перекрасить всё можно следующими слоями.
[700x423]
Когда краска высыхает, наношу слой шеллачного лака. Это делать не обязательно, но так я себе гарантирую, что последующие слои не будут трещать.
[700x423]
Смешиваю каплю Чёрного и Умбры Жжёной, и полученной смесью с помощью сухой губки тонирую края, после сюда же добавляю белую краску и тонирую центр.
В некоторых местах с помощью обратной стороны губки надрываю предыдущий слой, чтобы получить несколько более крупных и широкий трещин.
[700x423]
[700x423]
[700x423]
[700x423]
С помощью кисти и чёрной краски оформляю прорисовку, имитирующую доски.
[700x423]
Кое-где так же кистью добавляю имитацию сколов. Добавляю эффект теней, с одной стороны от полос тёмным, с другой — белым.
[700x423]
[700x423]
А также местами с помощью губки и набрызга старю «доски».
[700x423]
[700x423]
Вот что у меня получилось на данном этапе.
[700x423]
Из декупажной карты вырезаю нужные мне элементы и приклеиваю их с помощью декупажного клея.
[700x423]
Рельеф по центру и в углах создаю с помощью трафарета и грубой рельефной пасты «Графит».
[700x423]
[700x423]
[700x423]
После высыхания также через трафарет покрываю узор красками Бронза Антик и Серебристо-чёрный.
Получаю что-то похожее на ковку, и пусть не вполне похоже, но мне нравится. После полного высыхания покрываю все парой слоёв акрилового матового лака.
[700x423]
[700x423]
На финише покрываю всё патиной и даю постоять. Через полчаса губкой с воском снимаю все излишки патины.
[700x423]
[700x423]
Крючки у меня были цвета меди, но я припудрила их, также как рельефные узоры, Бронзой Антик и Серебристо-чёрным.
[700x423]
Ключница с имитацией крашеных досок и одношаговым кракелюром готова!
http://www.tairtd.ru/
Серия сообщений "Декупаж)) ** имитации, морение, обжиг древесины. ":
Часть 1 - Имитация фарфора. М.К. Автор Анастасия.
Часть 2 - МК короба "Histoire Naturelle"
...
Часть 25 - Имитация досок и кантри стиль
Часть 26 - О. Демикова "Имитация окисленной меди на пластиковой заготовке"
Часть 27 - Ключница с имитацией крашеных досок и одношаговым кракелюром.
Часть 28 - Мастер-класс по брашированию.