Мы трудились мы писали, наши рученьки устали
Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов. Автоматически этот опыт самоанализа переносится и на письмо в школе, и в большинстве случаев происходит самостоятельная, независимая коррекция почерка. (Это основная тенденция, но имеются исключения, когда коррекция почерка требует индивидуального подхода и уроков чистописания. В основном это связано с какими-либо специфическими особенностями личности или здоровья учащегося.)
В-третьих, в каллиграфии привлекает свежесть и красота изучаемого предмета. В школе у рёбенка уже прививаются навыки письма, пусть даже неправильные. И на занятиях чистописанием и каллиграфией в наши дни перед педагогом стоит двойная задача: 1. дать ребёнку (для сравнения с имеющимся в его распоряжении почерком) такие образцы письма, которых он никогда не видел ранее, и создать в нем уверенность, что он через некоторое время сможет писать так же. 2. помочь ребёнку понять, для чего ЕМУ это нужно. Мгновенно такие задачи не решаются.