Продолжение публикаций, начатых в статьях рубрики нашего сообщества ТУТ "Интерьеры в акварелях"
Александр Борисович Серебряков (1907 – 1994) сын Зинаиды Серебряковой - известный русский живописец, график и театральный художник, не имел профессионального художественного образования, но по его детально проработанным рисункам можно составить представление о целой послереволюционной, предвоенной эпохе в оформлении и декоре аристократических интерьеров.
[показать]
Отель Rodocanachi. Большая гостиная
[показать]
Интерьер замка Шато де Груссе. Большая библиотека. 1942 41.9 х 55.3_бумага, акварель и гуашь поверх карандаша с гуммиарабиком
Детство художника прошло в семейном имении Нескучное, и в Петербурге. Получить образования, по понятным причинам, он не успел. В 1925 году выехал за границу, работал и занимался самообразованием. После целого ряда переездов поселился, вместе с матерью, в Париже.
[показать]
Интерьер замка Шато де Груссе. Прихожая 43.3 х 52.7_бумага, акварель и гуашь поверх карандаша с гуммиарабиком
[показать]
Столовая герцога и герцогини Виндзорских на бульваре Сюше, 24. Париж
Предпочитал работать в технике акварели, увлекался миниатюрностью письма. Его работы отличает преобладание графического над живописным. Художник дивно передаёт саму атмосфера комнат. Дело не только в мебели и шпалерах, тут присутствует неуловимый дух эпохи.
[показать]
Интерьер квартиры Александра Попова в Париже
[показать]
Банкетный зал герцога и герцогини Виндзорских на бульваре Сюше, 24. Париж
[показать]
Квартира Александра Попова. 1945 г
В 1941 вместе с архитектором Эмилио Терри работал над созданием декоративного оформления отдельных интерьеров и парковых павильонов замка Шато де Груссе близ Версаля, принадлежавшего известному коллекционеру испанскому атташе по делам культуры Карлосу де Бестеги.
Интерьер столовой в квартире Александра Попова в Париже
[показать]
View of the dining-room. 1945 г.
[показать]
Интерьер студии Сержа Иванова в Париже
В послевоенные годы работал над проектами интерьеров при перестройках и обновлениях музеев и богатых особняков. Мастерски исполнял иллюзорные стенные росписи с изображениями книжных шкафов и коллекций фарфора.
[показать]
Студия Бориса Кохно и Крестиана Берара
Впоследствии писал картины, где с документальной точностью изображал интерьеры известных частных замков и дворцов во Франции, Англии и Австрии (например, интерьеры замка Дичли, находящегося недалеко от Оксфорда).
[показать]
Замок Дичли,графство Оксфордшир . Библиотека 1948 38.7 х 51.5_бумага, акварель и гуашь с усилением золотом и серебром и гуммиарабик
Отель Rodocanachi_Офис_1950_41 x 54,5_бумага, акварель, гуашь, перо, тушь и карандаш
[показать]
[показать]
Серебряков А.. Квартира С.М.Драгомировой-Лукомской. 1945
[показать]
![]() |
Отель Rodocanachi_Номер с балдахином_1951_37 х 50_бумага, акварель, гуашь, перо, тушь и карандаш_Частное собрание |
![]() |
Отель Rodocanachi_Номер_1950_41 х 32_бумага, акварель, гуашь, перо, тушь и карандаш_Частное собрание |
![]() |
Отель Rodocanachi_Номер_1951_58 х 46,5_бумага, акварель, гуашь, перо, тушь и карандаш |
[показать]
Отель Rodocanachi. Большой номер
[показать]
Отель Rodocanachi. Голубой салон
Отель Rodocanachi_Номер с балдахином_1946_46,5 x 58_бумага, акварель, гуашь, перо, тушь и карандаш
Отель Rodocanachi_Столовая_1946_46 x 47_бумага, акварель, гуашь, перо, тушь и карандаш
1946_Интерьер_62 х 47.5_бумага, акварель, гуашь
Madeleine Castaing's stand at the Salon des Antiquaires_1948_31.8 х 43.1_акварель по карандашу с усилением белым и гуммиарабик
[показать]
Отель Rodocanachi. Ванная