
Эта шкатулка — редкий случай для моего творчества.
Выполнена она в технике классического декупажа, что со мной случается крайне редко при моей любви к самым разным видам декора.
Но тем не менее шкатулка появилась, и, мне кажется, вам будет интересно узнать, как именно она сделана.
Ведь интересно, правда? :)
Толчком к созданию этой работы стала декупажная игра в шарады, где в работе должно было быть зашифровано какое-то слово.
Собственно, задуманное мной слово и подсказало выбор мотивов на различных бумажных носителях — рисовой декупажной карты с нотами и двух распечаток: олени на фотобумаге и фигурная рамка на обычной офисной бумаге.

Всё это прекрасно вписывалось в размер заготовки - коробки для чая.

Общая концепция работы мне была ясна, но тем не менее я не торопилась сразу декорировать коробку со всех сторон. Сначала я решила оформить крышку короба, а потом уже подбирать соответствующее оформление для боковин.
Крышку я сначала покрыла грунтом, и после его высыхания, обработала поверхность наждачной бумагой.

На гладкую подготовленную поверхность я без труда лаком приклеила тонкую рисовую карту.

Далее по задумке мне необходимо было создать композицию — олени в рамке из вензелей.

Для этого я вырезала рамку из распечатки с птичками и подогнала её по размеру крышки, вырезав некоторые элементы и соединив оставшиеся.



Примерка показала, что после этого и рамка стала соответствовать размерам короба, и олени в неё помещались полностью со всем окружением.

Затем, немного истоньшив распечатку на фотобумаге, я наклеила её на выбранное место.

И потом уже поверх неё приклеены подготовленные вензеля.

Я надеюсь, вам всё ещё интересно понять, как обычный эскизный орнамент, распечатанный на тонкой обычной бумаге, превратился в объемный декор вокруг основного мотива?

И я с удовольствием расскажу вам. :)
Сделать это довольно просто.
Для этого нам понадобятся лишь краски и тонкие кисти.
Образец я сделала отдельно, чтобы поэтапно показать, как видоизменяется орнамент от действия к действию.

Для начала одиночными мазками я прорисовала орнамент светло-коричневой краской.


Затем нижнюю теневую часть каждого мазка я прорисовала более тёмным коричневым (смешав светлую краску с тёмной).


А верхнюю «освещенную» сторону мазков — ванильным цветом.


После этого я подобрала кисть, ещё более тонкую, и взяв краску в тон цвету оленей - красная охра, тонкими линиями отделила мазки друг от друга, чтобы они не сливались в одно большое пятно.


И наконец макушки всех мазков я оживила белыми бликами.


На этом этапе вполне можно было остановиться, но очень захотелось добавить золотца. :)
Золотая краска у меня полупрозрачная, а потому даже после нанесении её прямо поверх готовых объёмных мазков она не скрыла из разнооттеночность.


И за счёт многократного нанесения разных мазков довольно густой краски на орнаменте образовалась фактурность!

В результате я получила вот такой вид верхней части короба. Забавно, что в процессе работы я перевернула боковые элементы рамки и, увидев это, удивилась, как это мне сразу не пришло в голову. Ведь так рамка выглядит намного веселее. Вы согласны со мной? :)

Ну а для того, чтобы ещё больше подчеркнуть фактурность, я решила всю «картинку» запатинировать.
Конечно же, как всегда, я использовала для этого акриловую краску и замедлитель высыхания акриловых красок.

Смешав коричневую и черную краски с замедлителем в пропорции примерно 1:1, я закрасила всю поверхность полученной смесью (можно не опасаться — замедлитель не даст краске моментально сцепиться с поверхностью).


Ну а потом протираем поверхность сухой тканью и получаем в меру состаренную поверхность с ярко выраженной фактурой.

Готовую поверхность я покрыла лаком с имитацией воскового покрытия.

Вам всё ещё интересно, чтобы было дальше? :)
А дальше был декор боковых стеночек коробки с помощью трафаретов, шпатлёвки и акриловой пасты «Керамика».

А начиналось всё с нанесения шпатлёвки по трафарету.


Затем, после полного просыхания шпатлёвки, закрашиваем всё краской жженая умбра.

Коричневая краска в данном случае выступила в роли своеобразной грунтовки.
А вот поверх неё уже можно было наносить пасту с эффектом керамики «Черная керамика». Пасту я наносила спонжем.


Для того, чтобы подчеркнуть объём и ввести дополнительный цвет, гармонирующий с цветом мотива с оленями, я взяла пасту «Гончарная керамика» и добавила к ней немного краски цвета красная охра.

И с помощью спонжа легкими поверхностными движениями нанесла эту смесь на выступающие части орнамента.


Для того, чтобы короб было проще открывать, я решила...не делать ручку. Я решила сделать две ручки! - две маленькие ручки по бокам короба. Их я разместила на разной высоте - одну на нижней части коробки, а вторую - на крышке.


А что же там внутри чайной коробки? Хотите узнать? :)
Внутри — минимум декора. Ведь шкатулка эта предназначена для пищевых продуктов, а значит желательно её не обрабатывать какими-то «химическими» составами.
Дерево я обработала крепкой заваркой, но всё таки хотелось, чтобы и внутри короб имел какую-то изюминку.
«Изюминку» помогли изготовить мои любимые трафареты и опять же акриловая паста.
Для нанесения краски по трафарету я предпочитаю использовать трафаретную кисть.

Для того, чтобы поддержать тему металлических ручек, я решила добавить декор небольшими металлическими детальками.
Внутри...

И снаружи...

Ну вот и всё — сказочке конец. :)
Осталось только посмотреть, как всё это выглядит вместе...


