Это цитата сообщения
TimOlya Оригинальное сообщениеПеладжио Паладжи (Pelagio Palagi),1775-1860. Италия

"Королевская судьба инфанта Фридриха II фон Гогенштауфена в младенчестве";
Ньютон открывает закон преломления света

Тесей и Пирифой похищают Елену
В юности изучал архитектуру, фигуративную и портретную живопись в Академии художеств. С 1806 года — пенсионер Академии художеств в Риме. Испытал влияние В. Камуччини, Л. Сабателли, Ф. Джани, увлекался античностью, археологией, изучал гравюры Пиранези.
Автопортрет в кругу друзей (1824 или 1827) Франческо Хайеса. Музей Польди Пеццоли, Милан. Друзья: Томмазо Гросси, Джузеппе Мольтени, Джованни Мильяра и Пеладжо Пелаги
Его творческое формирование и первые работы совпали с прибытием в город наполеоновских войск; благодаря просьбе своего наставника, который был членом Сената и представителем временного правительства Болоньи, Паладжи разработал униформу, медали и эмблемы с символами свободы, равенства, братства, которые использовались в письмах и открытках при Директории.
Встреча Карла VIII и Джан Галеаццо Сфорца в Павии
В 1812—1813 годах молодой художник участвовал в украшении Квиринальского дворца для встречи в Риме Наполеона. Он написал здесь полотно «Цезарь, провозглашающий законы» в духе Камуччини. Высокопарный сюжет, торжественно-статичная композиция отвечали духу искусства периода империи. Позже представители буржуазии доверили ему создание монументальных надгробных памятников Эдоардо Пеполи (1801), Джироламо Болоньини Аморини (1803) и Луиджи Сампьери (1804) для Чертоза ди Болонья.
Клеомброт II изгоняет царя Спарты Леонида II
Характерные черты живописной манеры Паладжи проявились во фреске «Зевс на Олимпе», двух росписях восьмиугольной (октагональной) формы «Римские игры» (1822) в королевском дворце Милана (не сохранились). Помимо фресковой живописи Паладжи работал как художник-орнаменталист, выполняя проекты украшения интерьеров, исполняя эскизы мебели, каминов, осветительных приборов, рисунка полов, тканей и др.
Портрет коллекционера и мецената графа-полковника Теодоро Арез Лучини
Талант Паладжи в этой области был замечен королём Карлом Альбертом Савойским, который пригласил его в 1834 году в Турин в качестве художника-декоратора королевских дворцов. По проекту П. Паладжи были украшены интерьеры замка Раккониджи, Кастелло ди Полленцо и Королевского дворца в Турине. Король присвоил ему титул «живописец королевских дворцов» и назначил руководителем школы художников-декораторов при Академии художеств.
На портрете изображен маркиз Карло Арчинто (1735–1804), IV маркиз ди Парона, сидящий на богато украшенном деревянном стуле с золотой отделкой, в темно-зеленом камзоле, подбитом мехом, с письмом в руке
В 1834 году занял кафедру орнаменталистики (Cattedra di Ornato) в туринской Академии Альбертина.
Фрагмент портрета Генриха (Энрико) Милиуса
Портрет Ференца Листа
Портрет графини Риньон.
Девственница
Мадонна Благовещения
Пирам и Фисба влюблены

Пирам и Фисба

Геркулес на распутье между пороком и добродетелью

«Венера, выходящая из моря»
Мифологическая сцена

«Помолвка Купидона и Психеи»

Густав Адольф, король Швеции, принимает присягу своей дочери Кристины

Портрет Джузеппе Гуиззарди в античном одеянии

****************