Это цитата сообщения
Ada_Peters Оригинальное сообщениеНиколай Александрович Бердяев - российский философ
Николай Александрович Бердяев
(1874-1948)
российский философ
Ад нужен не для того, чтобы злые получили воздаяние, а для того, чтобы человек не был изнасилован добром и принудительно внедрен в рай.
Античная трагедия есть трагедия рока, христианская же трагедия есть трагедия свободы.
Бога отрицают или потому, что мир так плох, или потому, что мир так хорош.
Буддизм есть по-своему великое учение о спасении от мук и страдания без Спасителя.
В любви есть деспотизм и рабство. И наиболее деспотична любовь женская, требующая себе всего!
В сексуальной жизни есть что-то унизительное для человека. Только наша эпоха допустила разоблачение жизни пола. И человек оказался разложенным на части. Таков Фрейд и психоанализ, таков современный роман. В этом — бесстыдство современной эпохи, но также и большое обогащение знаний о человеке.
В сущности, меня всегда беспокоил один вопрос: как преодолеть подавленность и перейти к подъему?
Вежливость есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку.
Вера в бессмертие есть не только утешительная вера, облегчающая жизнь, она есть также страшная, ужасная вера, отягчающая жизнь безмерной ответственностью. Можно было бы сказать, что неверующие больше облегчили себе жизнь, чем верующие.
Власть авторитета предполагает свободу в его признании.
Свобода моей совести есть абсолютный догмат, я тут не допускаю споров, никаких соглашений, тут возможна только отчаянная борьба и стрельба.
Свобода не легка, как думают ее враги, клевещущие на нее, свобода трудна, она есть тяжелое бремя. И люди легко отказываются от свободы, чтобы облегчить себя… Все в человеческой жизни должно пройти через свободу, через испытание свободы, через отвержение соблазнов свободы.
Смерть наступает для нас не только тогда, когда мы умираем, но и тогда уже, когда умирают наши близкие. Мы имеем в жизни опыт смерти, хотя и не окончательный.
Считать себя страшным грешником такое же самомнение, как и считать себя святым.
Три силы действуют во всемирной истории: Бог, судьба и человеческая свобода. Вот почему история является столь сложной.
Христианство не только вера в Бога, но и вера в человека, в возможность раскрытия божественного в человеке.
Христос был не основателем религии, а религией.
Человек есть существо, недовольное самим собою и способное себя перестраивать.
Человек раб потому, что свобода трудна, рабство же легко.
Чудо должно быть от веры, а не вера от чуда.
Этика есть не только суд над человеком, но и суд над Богом. Против Бога восстало не только зло, но и добро, неспособное примириться с самым фактом существования зла.
.