В 1718 году австрийский император подписал указ, дарующий «особые привилегии» мастеру Клаудиусу дю Паркье (Claudius du Parquier) на изготовление фарфора в землях Австрийской Короны.
Срок «особых привилегий» закончился через 25 лет и дю Паркье вынужден был продать фарфоровую мануфактуру государству. Императрица Мария Терезия сделала частную компанию своею собственностью и с тех пор фарфор «Имперской государственной Мануфактуры Вены» стал клеймиться ее гербом.
Многие известные люди того времени, включая императора России Александра I, посещали Венскую фарфоровую мануфактуру. Венский фарфор стал очень дорогим, с благодарностью принимаемым подарком. Уникальные рельефные декоры венского фарфора и качество росписи остаются непревзойденными и в наши дни. Самые известные и самые ценные из них – работы художников первой половины XIX века Baumgartner, Leithner, Lowe, Stieler, Asti, Greuze.
Здесь представлены легендарные венские тарелки, расписанные художниками Joseph Karl Stieler (1781-1858),Angelo Asti (1807-1903) и Jean-Baptiste Greuze (1725-1805).
Серия сообщений "Антиквариат":
Часть 1 - «Verreries parlantes» - Говорящее стекло | Эмиль Галле
Часть 2 - История табакерки
...
Часть 29 - СКАЗОЧНАЯ КРАСОТА. ВИТРАЖНАЯ ЭМАЛЬ
Часть 30 - СОЛНЕЧНЫЙ ЯНТАРЬ
Часть 31 - УНИКАЛЬНЫЙ РЕЛЬЕФНЫЙ ДЕКОР И ЖИВОПИСЬ НА ВЕНСКОМ ФАРФОРЕ.
Часть 32 - От всемирной славы до нищеты: трагедия миллионера Карла Фаберже