С Россией его долгие годы связывала тесная дружба с балериной Майей Плисецкой: он создавал костюмы для ее выступлений. Их взаимоотношения иллюстрирует отрывок из автобиографии балерины «Я, Майя Плисецкая…», которая вышла в 1994 году.
Их дружба началась в 1970-х. Майя Плисецкая и Пьер Карден легко нашли общий язык, и на протяжении многих лет кутюрье создавал для балерины наряды для некоторых постановок и повседневной жизни.

Из всех дизайнеров она признавала только Кардена.
— А как же Ив Сен Лоран, который создавал костюмы? — воскликнул я, когда мы вместе ехали в такси.
— А что он сделал, этот Ив Сен Лоран? Вы имеете в виду смокинг для женщин? Он что, и Марлен Дитрих тоже одевал? А Пьер подарил нам всё! Черные колготки — как мы без них? Черная водолазка, как без нее? Или вот — кожаное платье без рукавов, в котором я сижу — как без него? Он же просто гений!
О Кардене она могла говорить долго и всегда называла его “мой Пьер”.
Карден тоже в свою очередь считал Плисецкую одной из любимых клиенток, но она никогда у него ничего не покупала. Пьер ей все с радостью дарил. Однажды в Париже мы отправились в бутик Кардена. Он шил на фигуры комплекции Майи — на стройных женщин с небольшой грудью и узкими бедрами. И что бы она ни примеряла, все на ней смотрелось великолепно. Плисецкая повторяла:
— Ой как красиво, отвесим.
В итоге набралось штук двенадцать костюмов и платьев. Тут она всплеснула руками:
— Боже, это, наверное, страшно дорого! Даже не знаю, смогу ли все купить.
Я перевел ее слова управляющей магазином. Женщина тут же позвонила хозяину модного дома:
— Месье Карден, пришла ваша подруга, русская прима-балерина. Ей так идут ваши костюмы, она отобрала дюжину.
Карден спросил:
— Как они на ней сидят? Хорошо? В таком случае подарите ей все!
Александр Васильев — историк моды