Сегодня поговорим с вами про видеомаркетинг. Ирландское агентство Wolfgang Digital провело эксперимент, чтобы выяснить, какая платформа лучше подходит для видеорекламы: YouTube или Facebook. Мы подготовили для вас выжимку из результатов этого исследования – только самые важные выводы. Приступим.
За последние несколько лет в сфере видео сложилась следующая ситуация:
Для этого эксперимента были запущены два одинаковых двадцатисекундных ролика на YouTube и на Facebook, чтобы выяснить, какая платформа «выстрелит». Ролики были запущены одновременно и с равными бюджетами. Таргетирование было направлено на одну ЦА.
В AdWords эффективность определялась с помощью отчета по квартилям. Он показывает, какая часть аудитории досмотрела видео до той или иной квартили (каждая равняется 25%). В табличке ниже, например, 91% аудитории посмотрел около 25% видео. В Facebook можно найти такие же данные, но там они показаны как число просмотров на часть хронометража: в таблице около 25% видео получило 2240 просмотров. При сравнении двух платформ следовало учитывать, что данные они предоставляют в разных форматах.




Система подсчета времени в Facebook не такая удобная. Чтобы подсчитать суммарное время просмотров, нужно:
Допустим, 100 человек посмотрели 100% видео. Видео длится 10 минуты. 100*10 = 1000 минут. 150 человек посмотрели 75% видео. Из этих 150 вычитаем 100 человек, которые посмотрели видео полностью. Получается 50 человек. 75% видео это 7,5 минут. 50*7,5 = 375 минут. 1000+375 = 1375 минут. И так далее.
Когда в ходе эксперимента сравнивались две платформы, оказалось, что число показов на Facebook было на 334% выше, чем на YouTube. Это объясняется тем, что цена за 1000 показов (CPM) на Facebook гораздо ниже: YouTube CPM составляет в среднем €4.31, на Facebook CPM равен €0.98. Запуская видео на Facebook, вы можете получить в три раза больше просмотров за те же деньги. Кроме того, на мобильных девайсах теперь существует автозапуск видео, так что каждый показ может добавить 1-2 секунды в вашу копилку суммарного времени просмотров на Facebook.
Выводы:
Facebook vs YouTube: кто же победил?
Что ж, все зависит от ваших целей и KPI. Если вы хотите показать видео как можно большему количеству людей, то вам больше подойдет Facebook, а если вам важнее ценное время просмотров – лучше выбрать YouTube. В любом случае, лучше использовать обе платформы для достижения лучшего результата.
Недавно у нас появился отдел видеопродакшена. Мы не стали терять время и сразу сняли коротенький презентационный ролик нашего агентства. Вот он, если кто не видел:
Для ролика была запущена реклама на Facebook и YouTube. Посмотри на результаты:
Реклама на Facebook дала нам 14912 просмотров. При этом, среднее время просмотра составило всего 6 секунд (ролик длится 51 секунду). Ролик также получил 194 лайка, 31 репост и 24 комментария.
YouTube
Реклама на YouTube дала нам 15 457 просмотров. Среднее время просмотра составило 48 секунд (т.е. почти весь ролик). Ролик получил 6 лайков и один дизлайк. Комментариев у видео нет.
Наши выводы похожи на выводы наших коллег из Ирландии – используйте Facebook, если хотите получить большую вовлеченность аудитории, а YouTube – чтобы получить большее время просмотра, что хорошо подойдет для повышения узнаваемости бренда.