• Авторизация


Болезни.Рак.Врачам.Исцеление.Часть 3 18-02-2014 14:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


561. Спросят — долго ли могут блуждать по земле, так называемые, живые мертвецы? Могут довольно долго, в зависимости от их животной притяженности к плотному миру. Психическая энергия покидает их, излучения делаются ничтожными, и маленький аппарат будет показывать знак смерти. Такие ходячие мертвецы будут легко попадать под влияние посторонних лиц. Они будут твердить пустые слова своих бывших дней, никого не убеждая. Врачи будут тщетно исследовать их аорту, указывая на болезнь сердечного клапана. Уявление таких мертвецов иногда чуется некоторыми животными. Нередко такие мертвецы остаются во главе больших дел, но мертвая шелуха остается повсюду. Ходячие мертвецы очень привязаны к жизни, ибо не понимают смену состояния. Они боятся смерти. Братство ч.1
101.Люди видят, что лица, названные живыми мертвецами, продолжают ходить по Земле, и так зарождается сомнение в правильности указания. Но зачем ограничивать понятие лишь внешними физическими проявлениями? Аппарат показывает смерть, и такое указание гораздо важнее физической очевидности.
Мы можем назвать среди должностных лиц несколько живых мертвецов, каждый из них имеет в себе болезнь физическую, но она будет лишь привходящей причиной. Главное в том, что тонкое тело находится на выходе, и иногда не входит в физическое вполне. Такие манекены уже не могут творить самостоятельно. Они идут в поводу у других, сами того не замечая. Они очень привязаны к Земле и с ужасом думают о смерти. Они учуют, что уже не вполне принадлежат к земной жизни. Обычно, они так называемые материалисты, ибо боятся даже намека на продолжение жизни тонкого тела. Может быть они страшатся взглянуть на свои собственные деяния? Так или иначе, можно различать таких живых мертвецов и понимать их, как пустые оболочки. Знаю, что такие манекены весьма рассердятся, если бы их назвать по имени. Не будем этого делать, ибо и так знаете, о ком говорю. Также знаете, кого называют пустым местом. Братство ч.2
178. Правильно — чудовищно количество безумцев. Не только надо лечить их, но следует найти причину их размножения. И слабоумие также нуждается в надзоре. Безумие заразительно. Детское слабоумие указывает на ненормальность всей жизни. Люди согласны с тем, что условия жизни нездоровы, и все-таки каждый совет об оздоровлении будет принят враждебно. В этом заключается ужас потрясения основ. Ужасно, когда самые ценные предметы подвергаются опасности! Бережность должна выражаться во всей жизни. Когда предупреждаю об единении, то предупреждаю о возможности взрывов. Среди огненных взрывов нужно идти, как по струне. Братство ч.1
191. Напрасно врачи объясняют многие заболевания чисто физическими явлениями. Простуда, туберкулез, насморк, явление горла и многие другие болезни прежде всего нервного происхождения. Человек может почуять нервное восхищение и получить иммунитет, или человек через нервное потрясение остается беззащитным. Такая простая истина не принимается во внимание. Между тем, недалеко будущее, когда явления самых разнообразных заболеваний будут излечиваться нервными воздействиями. Лечиться нужно тем же путем, который дает сознание. Найдут, что самые неизлечимые болезни могут быть приостановлены нервными воздействиями и, наоборот, без забот о нервных силах можно довести самое малое заболевание до опасного размера. Братство ч.1
201. Лучшие целебные продукты часто оставляются в небрежении. Молоко и мед считаются питательными продуктами, но совершенно забыты, как регуляторы нервной системы. При явлениях в чистом виде они содержат драгоценную всеначальную энергию. Именно это качество должно быть в них охранено. Между тем, стерилизация молока и специальное очищение меда лишают их самого ценного качества. За ними остается питательное значение, но основная ценность их исчезает.
Конечно, необходимо, чтобы продукты употреблялись в чистом состоянии. Так животные и пчелы должны содержаться в здоровых условиях; но все искусственные очищения уничтожают их прямое назначение.
Древнее знание охраняло коров, как священных животных, и соткало вокруг пчел увлекательную легенду. Но со временем люди утратили сознательное отношение к первозданным лекарствам. В старых лечебниках каждое лекарство рассматривалось со стороны пользы и вреда. Но такие ценные средства, как молоко, мед или мускус не наносят вреда, когда они чисты. Можно много указывать полезных лекарств и в растительном мире, но большинство их лучше всего тоже в чистом виде, когда не утрачена основная энергия, которая присуща им поверх так называемых витаминов. Сок моркови, или редьки, или земляники лучше всего в сыром чистом виде. Так можно понять, почему древние риши питались такими целебными продуктами. Братство ч.1
270. Священные боли не принадлежат ни к какому виду болезней. Такое необычное состояние может превышать все известные заболевания. Все становится так напряженно, что малейший удар может порвать эти натянутые струны. Как уже сказано, такое состояние еще усугубляется неестественным положением планеты. Болезнь планеты угрожает нагнетением сердцу. По глубокой причине издревле охраняли чуткие организмы. Название священных болей должно было обратить внимание на сердце, прикоснувшееся к тончайшим энергиям. Такие сердца нужно беречь, они как провод высшего напряжения. Их нужно беречь и в домашнем быту, и во всей жизни. Если бы врачи были менее самомнительны, они стремились бы наблюдать такие редкие явления. Но к сожалению, все особенные симптомы скорее отталкивают ленивых наблюдателей. Между тем, наряду с механизацией жизни должно происходить изучение высших энергий. Братство ч.1
335. Около вопроса об излучениях соединяется множество соображений. Тщательно должны изучаться излучения врачей и всех служебных деятелей. Врач может заносить заразу не только на теле или одежде, но и на излучении. Если до сих пор это не было отмечено, то это не значит, что оно не существует. Также и настроения, распространяемые некоторыми людьми, зависят от качества излучений. Вообще, нужно привыкнуть, что мысль властвует над судьбой человека. Братство ч.1
513. Сознание человека есть место встречи всех Миров. В волнах созвучий, в видениях, в чувствованиях приближаются все Миры. Сокровищница доверена человеку, сохранена ли она? Космический стук может раздаваться, и горе тем, кто не примут гостя.
Люди подумают, что стук дальнего гостя есть нечто отвлеченное. Но разве врач не знает о расстройстве организма, происходящем от неуловимых причин? Просторечие предполагает болезнь души. Много таких болезней! Братство ч.1
566. Много причин безумия. Не будем оправдываться лишь одержимостью, но подумаем о всех безобразиях эксцессов. Также не забудем, что из желания избежать карму могут быть сломы сознания. Человек чует неизбежность чего-то и настолько напрягает волю, что происходит омрачение сознания. Кроме того, могут быть и мозговые заболевания. От врачей зависит понижение сумасшествия. Кроме того, идея кооперации составит спасительную помощь. Правильная эволюция избавит человечество от безумия. Братство ч.1
571. Не причиняй страдания — такой Завет дан Братством путнику. Пусть поймет, насколько легче не причинять страданий, нежели потом исцелять их. Пусть человечество откажется от причинения страданий, и немедленно жизнь преобразится. Не трудно не мучить друг друга. Не трудно подумать, как избежать нанесения страданий. Не трудно вообразить, зачем потом лечить, если легко не допустить болезнь. Братство ч.1
50.Мысль, только одна мысль, может истребить множество микробов. Братство ч.2
56.Особенно теперь люди напряжены и требуют воздействия мудрого. Часто в подробностях придется согласиться с ними, чтобы оберечь самое главное. Придется ободрить, чтобы избавить от страха. Так весь метод мудрого врача должен быть усвоен наставником жизни. Нередко явное заболевание может быть остановлено простым словом ободрения. Не будем разбирать, где и когда началась болезнь. Прежде всего, врач не осуждает, но предвидит лучшее пресечение разложения. В каждой болезни скажется разложение. Так и при заблуждениях человеческих нужно приложить целебные составы.
Недавно вы слышали об одержании, случай почти безнадежный, ибо больная устала бороться и учинилась последовательницей одержателя. Можно личным магнитом удержать развитие ужаса, но письменно уже невозможно воздействовать. Также и окружающие способствуют усилению болезни. Обычно таких одержимых, прежде всего, нужно перевести в новое место и обновить все окружение. Люди не понимают, насколько окружение способствует развитию некоторых болезней. Так нужно приучаться к положению врача. Наша внутренняя жизнь полна врачебной деятельности. Братство ч.2
186. Человечество само создало и увеличило свои болезни. Мыслитель говорил: “Природа не требует тех мучений, на которые люди обрекли себя. Даже роды не должны были быть болезненными, и некоторые женщины это доказывают. Но многие поколения озаботились внести в жизнь всевозможные заболевания. Нелегко представить себе, сколько поколений потребуется, чтобы изжить все заразы. Не только врачи, но все люди должны согласиться на истребление всех болезней.
Неразумно думать, что Боги посылали болезни в виде наказания. Нельзя предположить, чтобы Высшие Силы могли подвергать и виновных, и невиновных страданию. Но очевидно, что сами люди посредством невоздержания и грязи породили заразные болезни”. Братство ч.2
199.Также говорил Мыслитель: “Эскулап не завещал своим слушателям употреблять самые различные средства. Он советовал помнить, что в Природе все целебно. Каждая болезнь имеет средство целительное. Нужно чтобы врачи были также и естественниками. Пусть они, по примеру Гигии, хранят здоровье людей.
Если человек заболел, то значит он не имел друга-врача. Пусть врач не будет могильщиком, но другом человечества”. Братство ч.2
275.Можно до некоторой степени урегулировать устремление психической энергии. Мысль возвышенная или сосредоточенная может увлечь энергию по другому каналу и может вызвать целительные качества энергии. Но каждое кощунство или разрушительная мысль лишь усиливает напряжение энергии в направлении пораженного органа. Будет мудр тот врач, который скажет больному — не кощунствуйте, не проклинайте. Много раз Мы указывали на целительные свойства доброй мысли, она будет привратником всеначальной энергии.
Теперь многие болезни приписываются невралгии, таким образом люди приближаются к всеначальной энергии. Безошибочно можно сказать, что течение каждой болезни зависит от состояния психической энергии. Но люди не хотят понять, что их свободная воля будет сильным импульсом в пользовании психической энергией. Чем яснее человек представляет себе этот процесс, тем больше он поможет себе. Братство ч.2
281. Урусвати знает, насколько существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, которое зовем радостью бытия? Почему такая радость не обусловлена богатством или самодовольством? Она может возникнуть среди тяжких трудностей и гонений. Среди напряжений такая радость особенна ценна и целительна. Мы называем ее радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости.
Можно ли ожидать радости среди болезни, среди несправедливостей, среди оскорблений? Но и в таких обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникнувшая голова и нахлынуть новые силы. Человек начинает радоваться жизни, может быть не своей земной жизни, но реальному бытию. Какие сильные мысли придут к человеку, который восчуствовал радость бытия! Около него очистится атмосфера, и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы издалека улыбнемся и одобрим улучшенный провод. Мы будем даже признательны, ибо каждая бережливость энергии есть уже благо.
Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путем он приблизится к Нам. Не нужно выдумывать особо научные причины такой радости, она приходит через сердце, но останется вполне реальной. Среди нее и Зовы скорей донесутся. Братство ч.2
282. Урусвати знает о вреде засорения пространства. Среди многих указаний об избежании вредных последствий Мы советуем избегать говорить об ошибках и не оставаться в помещении, где происходили кощунства и раздражение. И пересуды ошибок остаются и еще больше загрязняют атмосферу и притягивают те же флюиды, которые способствовали первоначальным заблуждениям. Так, вредно оставаться в помещении, загрязненном кощунством и раздражением, — говорю как Врач.
Особенно сказываются эти условия, когда напряжены космические токи. Они вызывают раздражение слизистых оболочек. Такое заболевание нельзя считать частичным, желудочным, кишечным, горловым или носовым. Может получиться одно средоточие боли, но все слизистые оболочки будут воспалены. Эта болезнь может быть названа армагеддонной. Никакие прежние определения не будут указывать на все симптомы. Глаза и кишечник, желудок и зубы, горло и сердце дадут самые неожиданные сочетания. Но не правильно будет искать причину в отдельных органах. Нужно знать, что это общее воспаление всех слизистых оболочек и оно требует серьезного внимания. Оно может перейти на нервную систему, или может получиться поражение слизистых оболочек.
Предполагается очень легкая пища, ничего сырого и раздражающего. Советую остерегаться простуды, советую не утомлять глаза и избегать раздражения. Лекарства мало помогут, но не следует принимать алкоголь. Не нужно ничего особо горячего или холодного. Словом, нужно понять, что это общее воспаление, и потому полезно все, как при воспалительных процессах. Слабительное малыми дозами и лучше не каждый день.
Человечество не обращает внимания на многие новые сочетания болезней, а между тем, они могут быть весьма изнурительными. Могут быть назначены несоответствующие лечения, и вред может усугубиться. Конечно, в основе каждой болезни есть воспаление, но некоторые из них имеют отношение к внешнему огненному напряжению. Уже давно предупреждал об огненных болезнях.
Все тонкие организмы особенно ощущают огненное напряжение. Уже много людей гибнет от неизвестных болезней. Нужно избегать всего раздражающего. Даже самые высокие организмы могут страдать, если они перегружены или окружены раздражением. Болезнь Моего Друга может быть примером. Он шел с большим запасом психической энергии, но невежество, раздражение и упрямство создали ядовитую атмосферу. Братство ч.2
291. Урусвати знает, насколько люди мало признают воздействие космических токов. Люди полагают, что наиболее утонченные организмы менее всего подвергаются таким воздействиям. Но из глубин древности дошло речение о "Ноше мира сего". Несут такой груз, именно, самые избранные. Кто же более всего отзвучит на токи пространственные? Прежде всего, самые утонченные и возвышенные. Очень страдает, кто ощущает дальние землетрясения. То же самое происходит от ударов космических токов. Скорость таких токов превышают быстроту света. Изучение их находится в зачаточном состоянии. Только случайно наталкиваются на какие-то непонятные симптомы. Но врач должен помнить, что многие заболевания имеют отношение к космическим токам.
Мало того, что люди вырабатывают в себе сильные яды, они выдыхают их в припадке ненависти. Легенда о ядовитом дыхании имеет правдивое основание. Не только рев толп может потрясти пространство, но дыхание злобы может надолго отравить окружающую атмосферу. Особенно своевременно напомнить об этом в дни Армагеддона.
Люди пытаются прикрыться масками от ядовитых газов, но еще одной маской нужно запастись — осознать необходимо, что мысль может охранить от ядовитых дыханий. Пусть человек не скрывает от себя, что такая отрава существует, но, в то же время, пусть помнит, что мысль может отразить самые пагубные веяния. Только мысль может создать противоядие. Эти слова не следует понимать, как символ.
Мысль творит вещество и привлекает из пространства помогающие силы. Мы говорили о сопротивлении злу, мощным помощником будет мысль, четкая, ясная, дисциплинированная. Много противоядия создаст такая мысль. Даже в физическом смысле мысль может создать охранительную сеть. Так называемый иммунитет есть следствие мысли. Но если усилить мысль памятью о Нас, то мощь ее увеличится. Думайте о Нас. Думайте о реальном сущем и примите ужасы Армагеддона.
Мыслитель утешал учеников, говоря: “Невидимый Посланник готов коснуться вас, допустите Его”. Братство ч.2
338.Химическая лаборатория человека феноменальна. Поистине, можно сказать — нигде не может быть сосредоточено столько сил, как в организме человеческом. Но случайно существовала теория, что человек может от всех болезней лечиться своими выделениями. Также не забудем, что человеческий химизм является тончайшим, ибо находится под воздействием психической энергии, которая, в свою очередь, постоянно может обновляться в связи с пространственными токами.
Силен яд человеческий и целебна психическая энергия. Так, когда говорю о необходимости психических соотношений, советую не только, как Учитель-гуманист, но как врач. Например, советую держать селезенку в чистоте и тогда же указываю всеми силами сохранять торжественное настроение. Казалось бы, что общего между селезенкой и торжественным настроением? Но селезенка — орган гармонии, и так нужно его очищать посредством возвышенных настроений. Люди полагают, что психические воздействия нужны лишь для нервной системы. Вовсе нет, такие воздействия нужны и для многих органов. Пример селезенки будет весьма показателен. Называю именно ее, ибо этот орган в обиходе упоминается реже других и также потому, что он, может быть, нуждается в особом внимании. Братство ч.2
372.Мы решительно против мясной пищи. Она достаточно препятствует эволюции, но бывает голод, и тогда сушеное и копченое мясо может быть допущено, как крайняя мера. Мы решительно против вина, оно, как одурманивание, недопустимо, но бывают заболевания, когда алкоголь нужен. Мы решительно против всех наркотиков, но бывают случаи таких невыносимых страданий, когда врач не имеет иного исхода, кроме наркоза.
Также скажут — разве нельзя применить внушение против любой боли? Конечно можно, но нелегко найти лицо, обладающее достаточной силой внушения. Казалось бы, что эти Наши указания достаточно ясны, но найдутся люди, которые начнут смущать и вредить. Шептатели будут утверждать, что Мы разрешаем вино, наркотики и мясную пищу. Они потребуют самого безусловного запрета, но стоит им поголодать и заболеть, и они первые будут укорять Учителя, не оставившего им выхода. Братство ч.2
379. Урусвати знает, что так называемые священные боли внешне не отличаются от простых обычных заболеваний. Врачи найдут им самые рутинные оправдания. Знаете, что два великих мыслителя Индии отошли — один от рака горла, другой от диабета. Что могут иметь общего такие болезни со священными болями? — так скажут все врачи. Но оба примера показывают, что выдача самоотверженная психической энергии может иметь самые нежданные следствия.
Также знаете о священных болях Упасики, но врачи никогда не признали бы следствие и причину такого самопожертвования. Скажут — зачем такая расточительность в выдаче психической энергии? Но пристойно ли задавать такие вопросы? После этого можно усомниться — полезна ли была деятельность Наших Сестер в Испании и Италии? Обе они остались высокими примерами работы на Общее Благо. Они боролись против несправедливости и невежества. Обе они выносили большие поношения. Обе они проявили небывалое терпение. Обе они страдали от священных болей. Никто не мог определить их разнообразных заболеваний, которые возникали неожиданно и также оканчивались Никто не умел подумать о причине болей, особенно же те, ради которых источалась энергия. Но явление самоотверженности дало сияющие ступени восхождения.
Один эллинский купец, замечая свое здоровье, весьма огорчился: “Неужели сила моя не может исходить туда, где она требуется?” Так можно многими примерами доказывать, что Великое Служение вовсе не есть земное здоровье. Так же можно доказать, что иные больные живут дольше предполагаемых здоровых. Подумайте, что отдача энергии есть высшая щедрость и милосердие.
Мыслитель говорил: “Благо в том, что каждый имеет при себе незримое богатство”.Братство ч.2
413. Пространственные токи в сущности благодетельны, но могут быть и разрушительными, когда они касаются гнилостной земной атмосферы. Часто самые благодетельные химические составы от одного ингредиента превращаются в сильные яды. То же самое происходит и с некоторыми пространственными токами, когда в них действует коричневый газ Земли. Но сама планета не виновата в таких вредоносных испарениях. Царь планеты — человек является творцом ядов.
Учение лишь с оговоркою соглашается с тем, что человеческие излучения преображают всю окружающую атмосферу. Никакие другие излучения не сравнимы с мощью человека. Он может и оздоровить, и отравить все окружающее. Не столько больные люди могут отравить атмосферу, сколько раздражение, гнев и всякая злоба. Теперь спросите — много ли добрых излучений одновременно появляются на коре земной, и насколько превышают их злобные мысли.
Говорю не об идеальных мечтаниях, но о врачебных советах. Человечество страдает от раздражения слизистых оболочек и от злокачественных опухолей, эти бедствия принимают размеры эпидемий. Множество соображений высказывается, но среди них упускаются из виду, что такие эпидемии происходят от пространственных воздействий.
Явление санитарии нужно Земле. Нужно очистить слои зараженные, но сделать это может лишь сам человек. Если каждый житель земной подумает о состоянии своей психической энергии и опасется ухудшить его, то уже может начаться оздоровление. Самые опасные эпидемии наткнутся на незримые противодействия, и начать такую защиту можно в каждодневной обыденности.
Мыслитель просил: “Не допустите злобу, она есть источник болезней”. Братство ч.2
422. Урусвати знает, что переливание крови применяется часто. Об этом Мы уже говорили, но необходимо указать на два обстоятельства. Уже начинают координировать физические качества крови, но это будет еще примитивным условием. Скоро поймут, что психическое условие особенно важно, затем будет время, когда осознают кармические условия. Только соблюдение этих трех условий даст нужное следствие.
Кармическое созвучие не значит, что кровь близких будет наилучшая. Люди научатся распознавать кармические связи. Астрология и ясновидение будут хорошими помощниками. Также можно ожидать, что психическая сторона будет справедливо оценена. Мало говорить о расовом коэффициенте крови. При смешении племен этот признак может значительно стереться. Но психическое значение ауры может показать иные особенности.
Скажут — долго применять такие методы, когда требуется немедленное вливание. Но кроме спешных случаев имеются и такие, где день или два не имеют решающего значения. Даже при неотложной операции успевают произвести различные исследования, тем более при решении о качестве крови нужно проявить особую осмотрительность.
Запасы смешанной крови свидетельствуют о невежестве. И в физическом, и в психическом отношении следует подумать, какие противоположные элементы сливаются без разбора. Вместо основательного исцеления получается мнимое — подобие робота. Люди не понимают, какие следствия для будущих поколений они закладывают. С одной стороны, люди как бы заботятся о чистоте поколений, а с другой — они бездумно вливают разнородную кровь.
Мы сожалеем, видя, как люди необдуманно обращаются с сильнейшими веществами. Психологи нуждаются в расширении их познаний. Именно они могут подать человечеству нужный совет. Они должны научить мыслить тоньше, чтобы человек мог распознать, где граница, которая должна быть охранена.
Мыслитель часто говорил: “Кровь есть ценная связь жизней”. Братство ч.2
423.Предстоят многие врачебные усовершенствования. Прежде всего, будет оценена психическая энергия. Больные будут подвергаться основательному исследованию в отношении качества их психической энергии. Можно будет усилять лечение посредством применения соответственной энергии. Можно будет окружать больного особым озоном, который подкрепит состояние энергии. Даже можно воздействовать посредством человеческой энергии, которая передается через близкого сожителя.
Также будут изучаться источники разных заболеваний, которые кроются в некоторых людях. Уже и теперь обращают внимание на таких носителей болезней, но их несравненно больше, нежели кажется. При таких изысканиях можно прийти к заключению, что из таких носителей болезней можно устроить особые поселения, и они не будут вредить друг другу. Много новых полезных мер может быть применено, когда люди обратят достаточное внимание на носимые ими энергии.
Можно припомнить из древности многие примеры, указующие на понимание внутренней энергии. Так, существовал обычай, когда при передаче дара человек полагал руку на предмет и даже держал его некоторое время на себе. Таким образом, магнетизм держателя наслаивался на предмете. Также подаренный предмет обматывался волосами или окунался в намагниченную воду. Но если даже в древности люди имели понятие о всеначальной энергии, то насколько больше теперь могут научно приложить ее. Братство ч.2
435. Воспаление слизистых оболочек становится бичом человечества. Отравленная атмосфера поражает ткани. Невозможно представить себе, как многообразны признаки этой болезни века. Люди пробуют приписывать замеченные симптомы прежним видам болезней, но они не могут понять всю особенность эпидемии. Она часто проявляется как бы безобидными признаками, но руки врача не могут определить причину и развитие болезни. Потому полезно, чтобы врачи исследовали организмы всеми научными способами.
Никто не скажет, когда воспаление перейдет в поражение ткани со всеми разновидными последствиями. Может быть воспаление затихнет и рассеется, но и за этим процессом нужно следить. Можно указать самую простую неразъедающую пищу, но питание нужно, чтобы организм имел достаточно жизненности.
Само явление болезни может быть чрезвычайно разновидным, иные органы могут причинить боль косвенную или непосредственно. Воспаление оболочек связано с нервной системой и потому может вызывать рефлекторные боли. Потому так нужно всестороннее исследование всего организма. Нередко можно заметить, что зловредное поражение обозначается болью в противоположной части тела. Вообще слизистые оболочки являются посредниками в самых разнообразных функциях организма, и они первые воспринимают насыщенность окружающей атмосферы. Таким образом, если даже не происходит опасного процесса, то все же следует обращать внимание и явить бережность.
Не забудем, что такая эпидемия была предвидена давно. Когда Мы говорили об Армагеддоне, Мы вовсе не имели в виду лишь войну, но все погубительные последствия смятения человечества. Не нужно впадать в уныние, ибо в таком подавленном состоянии человек открывает доступ всему ядовитому. Но мудро знать, что эпидемии следуют за Армагеддоном. Нельзя ограничиться лишь известными формами болезней, нужно быть готовым к признакам самым сложным и необычным. Пусть врачи, хотя бы отчасти, признают новую болезнь, которая обнаружилась повсюду. Братство ч.2
479.Люди запускают болезни. Мало того, они окружают больных самыми отвратительными влияниями, и затем потребуют немедленного исцеления. Такие целительные воздействия должны быть сопровождены и созданием соответствующих условий. Так называемое чудо не может быть произведено при враждебных условиях. Люди готовы призвать врача с угрозами и полным недоброжелательством.
Люди не соображают, что даже мощная энергия может быть отравлена и пресечена. Нередко люди зовут врача и за его спиною шепчут слова недоверия. Пусть ученые исследуют, какой процент исцелений при доверии к врачу и как много ухудшений болезней при недоверчивом отношении.
Мы не раз повторяли, что каждое действие должно сопровождаться доброжелательством. Даже обычная домашняя работа будет иметь благое следствие, если она производится с добрыми мыслями. Много хороших действий сокрушилось от раздражения и недобрых помыслов. Братство ч.2
480. Урусвати знает, как печалимся Мы каждому зарождению зла. Скажут — зачем печалиться, не лучше ли пресечь распространение зла? Но так говорят неразумные, которым не представить себе, как осторожно нужно пресекать зло. Только врач, изучивший многие болезни знает, как нужно предусмотреть разные условия не только в самом организме, но и окружающие.
Также можно сравнить зло с некоторыми формами рака. Врач понимает, что на некоторых органах рак неизлечим. Также врач знает, что для операции нужно избрать наилучший момент и приготовить организм к такому потрясению. То же самое, но в большей степени можно видеть на психической борьбе. Сами люди не сознаются, что в них зародилось злобное чудовище, наоборот, каждый зараженный пытается скрыть свой недуг.
Но можно ли вторгаться в сущность человека, если он всячески противится такой помощи? Правильно сказано — “исследуйте каждую вещь”. Но многие ли готовы к такому исследованию? Люди не любят не только мыслить о происходящем внутри них, но они встретят враждебно каждую попытку направить мышление о их существе. Учения говорят, что для продвижения нужна добрая воля. Также и для искоренения зла нужно согласие самого страждущего.
У Нас потому печаль о зарождении злобного чудовища, что мы предвидели, сколь сложная битва предстоит. Невозможно мечом, одним ударом, сразить все головы гидры. Сказано, что каждая капля крови ее порождает новых отпрысков, значит нужно применить такие меры, чтобы чудовище погибло голодной смертью. Нужно пресечь питание чудовища, и оно исчезнет, превратившись в щепоть золы. Но такое уничтожение требует времени и благоприятных условий. Люди легко могут способствовать таким условиям.
Мыслитель говорил: “Все мы врачи, каждый может произвести хотя бы какое-то исцеление”. Братство ч.2
495. Урусвати знает, что выдача психической энергии и потрясения ее различны в своей сущности, хотя и сходны по признакам. Люди не понимают, что раздражение слизистых оболочек связано с выдачей психической энергии. Такая усиленная выдача происходит при усилении мыслительной деятельности.
Совершенно индивидуально поражаются гланды и ткани. Посылки энергии на расстояние также вызывают напряжение гланд, особенно, когда космические токи неблагоприятны. Но потрясение психической энергии может происходить без напряжения мыслительной энергии. Потрясения нравственные, или горе, или неожиданные удары, или удачи могут прервать энергию.
Если мировые события грозны, то может получиться целая эпидемия, ее наименования будут различны; будут приписывать сердечные, простудные или желудочные причины, но истинная причина не будет произнесена. Заметят увеличение нервных заболеваний, но, в конце концов, каждая болезнь затрагивает нервную систему. Лечение должно быть как телесное, так и духовное. Нужно спокойное устремление к высоким предметам. Нужно спокойное повторение Соломонова изречения: “И это пройдет”. Если недостаточно самовнушения, то можно применить и внушение извне.
Полезные лекарства уже знаете: арсеникум, феррум и, конечно, старый друг валериан. В случае упадка сил — мускус. Теплые ванны полезны всегда. Остальное зависит от местного заболевания. Так можно помочь в разных фазах психического напряжения.
Люди не должны думать, что такая эпидемия не заслуживает внимания — наоборот, все связанное с нервными центрами может распространяться быстро. Незнание причины всегда ведет к плохим следствиям. Если еще добавить всевозможные самоотравления, то получится печальная картина.
Скажут: “Опять пугаете”. Но тогда каждый врачебный совет будет запугиванием. Если мы видим возникновение опасности, мы должны предупредить о ней.

Кто-то будет насмехаться над устремлением к высоким предметам; для него и музыка, и все искусства — лишь безделие. Он не знает слова — "экстаз", для него это вредный предрассудок.
Мыслитель знал таких насмешников. Он говорил: “Государство должно изгонять закоренелых невежд. Пусть найдут для себя какой-то остров. Но море поглотит такое хранилище глупости. Законы Природы можно нарушать лишь до некоторой степени”. Братство ч.2
510.Люди отравляют себя и все окружающее раздражением, это известно, и империл уже упомянут во многих книгах, тем не менее люди не принимают это во внимание. Более того, раздражаясь они утверждают, что они спокойны. Так будем откровенны сами с собой. Также не забудем, что мгновение молчания может успокоить волну смятения.
Пусть врачи исследуют людей во время смятения и раздражения. Они найдут корни их будущих болезней. Удивятся наблюдатели, как при затемнении гармонии проявляются зачатки всех заболеваний. При спокойствии они прячутся и не могут быть усмотрены, но при темных воздействиях они обнаруживаются. Прежде врач перед исследованием предлагал больному успокоиться, но теперь врач найдет такое состояние непоказательным. Конечно нелегко найти больного в состоянии смятения. Нужно полное наблюдение, но все-таки поучительно наблюдать, как все темные силы пробуждают соседние, уже пораженные органы.
Так и во всем существовании умножаются отрицательные свойства, если окажутся вызыватели. Помышлять о злобном уже будет зарождением ущерба. Братство ч.2
340. Урусвати знает, что организм человеческий при естественных условиях может отлично бороться с болезнями. Значит, нужно понять, какой должен быть организм и какие условия. Человек должен по возможности меньше нести на себе физической наследственности. Для этого государство должно принимать меры, и теперь об этом уже начинают думать. Но меньше думают об естественных условиях жизни. Они сводятся к примитивным санитарным мерам, но самая главная основа жизни упускается.
Невозможно создать здоровье без внимания к психической стороне. Например, люди едут в санаторий, чтобы поправить здоровье, они попадают в случайное общество больных. Невозможно представить себе, чтобы такое окружение могло оздоровить психическую сторону организма. Наоборот, сборище больных, внимание которых сосредоточено на болезни, может лишь усиливать мнительность и даже воздействовать на ухудшение.
Нужно вспомнить из древности, что больные уходили в одиночество и общались только с природой. При этом люди уходили не только в случае заразных болезней, но и когда организм требовал обновления.
Не случайно некоторые люди строят переносные дома или предпочитают жить в шатрах. Конечно, собрание многих шатров даст условия города, но люди начинаю мечтать об одиночестве. В этом сказывается инстинкт самосохранения и оздоровления. У Нас посылается мысль об оздоровлении, но о понятом правильно. Особенно теперь нужно думать о здоровье. Люди знают, что разрушение нервной системы дошло до крайности. Люди понимают, что невозможно двигаться по пути гниения. Но лишь немногие умеют мыслить о значении здоровья в полном смысле.
Не психология с холодными рассуждениями, но требуется озаренное стремление к оздоровлению. Известны случаи, когда горожане нанимались в работники, лишь бы выйти из рутины города. Решение похвальное, если удается избежать рабочего многолюдия.
Напомним о разных исканиях, когда люди чуяли, что надо изменить нездоровые условия. Устремление в природу нужно связать с психическим горением, иначе искатель заплачет от первого дождя. Настанет время, когда врачи поймут, что организм может бороться сам против болезней.
Мыслитель говорил: “Даже пес не терпит, чтобы его беспокоили во время болезни, неужели человек хуже пса?” Братство ч.2
397. Урусвати знает, что кроме общеизвестных эпидемий существуют многие, на которые не обращают внимания. Так можно отметить сонливость, которая неожиданно овладевает целыми селениями. Конечно, это не летаргия и не сонная болезнь, но оказывается потерею психической энергии. Но важно замечать, что такое состояние овладевает одновременно самыми разными людьми.
Такую напряженную посылку уже нельзя остановить и объяснить личным ощущением. Можно приписать напряжению атмосферных токов, но и это пояснение будет односторонним. Конечно, можно понять, что энергия требуется для какого-то надземного действия. Но невозможно следить за размерами подобной эпидемии, ибо люди не привыкли делиться своими ощущениями. Они даже будут стыдиться сонливости и постараются преобороть такую склонность, не думая, что в этом они могут участвовать в каком-то важном действии.
Также люди мало обращают внимания на раздражение слизистых оболочек. Такие эпидемии встречаются часто, особенно во время мировых потрясений. Люди не считают такие воспламенения чем-то серьезным, они не имеют названия таким раздражениям и относят их к простуде. Так, нужно советовать людям относиться внимательно ко всем ощущениям, но не делаться ханжою и подозрительным. Явление ощущений пусть будет понято в глубине сознания. Братство ч.2
339.Нередко человек потрясенный падает в обморок. Не следует смешивать обморок с летаргией. Обморок есть оцепенение, но летаргия полна работы сознания. Человек редко впадает в летаргию от внешнего потрясения. Причина летаргии несравненно тоньше. Человек нередко излечивается во время летаргии от зачатков опасных заболеваний. Вообще нельзя считать летаргию болезнью. Она представляет собою исключительное явление.
Можно пожалеть, что во время летаргии производится самое однобокое наблюдение. Дело не в том, как питать спящего, но надо изучать ритм пульса и рефлексы мозга. Не следует насильственно пробуждать спящего, ибо он познает другие миры. Он может рассказать многое, если он будет спрошен внимательно.
Фольклоры хранят повествования о спящих царевнах и богатырях, оставленных без движения. Народ мудро подметил, как происходит такое особенное состояние, которое сменяется усугубленой деятельностью и геройством. Поистине, в будущем медицина сможет создавать периоды такого обновления сил. Можно назвать из глубокой древности, что такие опыты производились. Братство ч.2
530. Урусвати знает о появлении новых болезней. Они имеют в основании воспаление гланд, они чрезвычайно разнообразны. Гланды выделяют секреции в увеличенном или уменьшенном количестве. Сами гланды увеличиваются или уменьшаются до отмирания.
Люди могут сообщить друг другу поучительные подробности, но они это не делают и тем способствуют развитию эпидемии. Можно замечать, что пульс и температура весьма колеблются и могут быть боли в нервных центрах. Подобная болезнь не зависит от самих людей, на нее воздействуют химизмы пространственные, получается заколдованный круг.
Люди усиливают своими действиями и мыслями пространственные химизмы, но химизм, как бумеранг, поражает самого создавшего, так происходит опасная эпидемия. Врачи пытаются назвать ее старыми именами, не замечая новых симптомов. Конечно химизм воздействует на слабые органы, и потому получается разнообразие симптомов.
Можно сказать, что человечество самоотравляется, и могут страдать наиболее утонченные организмы. Так при самых опасных событиях появляются новые болезни. История, к сожалению, не заметила этих соответствий.
У Нас составлены показательные таблицы, которые показывают, что человечество само себя бичует.
Братство ч.2
531. Урусвати знает, что Мы называем новую эпидемию “желтая болезнь”, ибо она вызывает желчную пигментацию не только выделений, но и на всех слизистых оболочках. Не следует, чтобы эта болезнь распространялась. Так нужно соблюдать спокойное настроение, это понятие нуждается в пояснении.
Не следует приписывать настроения лишь желудочному расстройству или простуде. Пусть люди поймут, что причину нужно искать в нервных центрах, которые получают импульс от различных пространственных химизмов. Настанет время, когда врачи сумеют распознать, который из центров затронут, но пока лишь утверждают о плохих нервах и лечат их наркотиками.
Уже пора перейти к познанию значения нервной системы. Она является посредником с областью Надземной. Дело не в том, что у человека плохие нервы, но в том, какие химизмы, и на которые именно центры они воздействуют. Так наука получает для доследования ученых самые высокие области. Нужно установить, что психическая энергия пространства может быть изучаема, и жизнь земная может совершенствоваться на глазах одного поколения. Братство ч.2
536. Каждое человеческое прикасание есть действие магнетическое. Некоторые люди на этом основании отменили рукопожатие, но сейчас приходит время, когда наука должна пояснять здоровые условия всяких натираний. До сих пор обращали внимание на механические растирания, и медицина указывала лекарства для втирания. Люди приписывают большое значение таким воздействиям, и они среди всяких лечений справедливо поняли огромное значение таких накожных втираний, но самое главное было упущено. Никто не заботился о том, кто именно производил втирание. Между тем, такое условие гораздо значительнее, нежели само втирание.
Следует понять, что лишь при гармоническом сочетании психическая энергия может целительно действовать. Заметьте, что при одинаковых болезнях втирания действуют весьма различно. Много случаев, когда легкое прикасание руки гармонично действует как лучшее лекарство. Но так же очевидно, что даже при лучшем механическом притирании получается несомненный вред. Не только врачи, но и сиделки должны быть проверены в отыскании качества психической энергии. Не только вера во врача нужна, но и благотворность энергии.
Уявление таких предварительных изучений позволит поднять здоровье народа. При этом не следует заподозревать, что негармоничная энергия есть дурная энергия. Она может только не соответствовать, но вред будет не малый. Братство ч.2
552. Урусвати знает, что зачаток болезни знаменательнее, нежели последствия. Предупреждаем о зачатке, ибо впоследствии уже невозможно помочь, но зачаток очень поддается мысленному лечению, говорю о психических и телесных заболеваниях. Особенно полезно, когда несколько мыслей соединены в одном направлении. Заболевающий нередко и не подозревает о возможности заболевания. Полезно, если сознание его открыто и не противится благодатным посылкам. Поэтому так необходимо прислушиваться к пространственным посылкам.
Не нужно впадать в ханжество и воображать несуществующее, но все же путь сознания будет на страже. Печально наблюдать, как люди вспоминают о возможной помощи, когда она уже бесполезна. Много примеров, когда люди могли быть излечены, но их сознание противилось и отталкивало руку помощи.Люди, даже мало знакомые с законами психической энергии, иногда бессознательно способствуют полезным воздействиям. Мы радуемся, когда хотя бы бессознательно человек попадает на правильный путь. Братство ч.2
567.Магнитные бури происходят вне человеческого участия, но психические бури имеют зарождение по причине, именно, человеческого безумия. Можно наблюдать во время сильных войн и потрясений, насколько усиливаются не только заболевания, но и психические неравновесия.
Удивляют Нас врачи, которые не производят наблюдений именно во время войн. Они скажут, что в такие времена потребуются по большей мере хирурги, но упускают из виду, что также нужны и врачи психиатры. Упускают необычные обстоятельства, которые никогда раньше не сгущались так, как сейчас.
Не примите это, как философию Армагеддона, но наличность столкновений так напряжена, что требуется целительное воздействие. Не будем унывать, ибо и такие мировые грозы принесут очищение. Но все-таки будем знать, что внутренняя жизнь напряжена.
Мыслитель предвидел, что с количественным ростом человечества умножаются опасности, видимые и невидимые. Братство ч.2
603. Урусвати знает, что главный успех медицины в правильной профилактике. Можно удивляться, что до сих пор профилактика имела виду физическую сторону, совершенно игнорируя психическую. Но все знают, что именно эта сторона имеет главное значение для сохранения здоровья. Известны болезни наследственные, заразные и профессиональные — во всех случаях необходимо психическое воздействие, которое может предупреждать развитие болезни.
Только своевременная помощь посредством внушения может задержать и даже парализовать зародыш болезни. Не будем надеяться, что люди смогут действовать самовнушением. Только исключительные организмы в состоянии сами почуять первые намеки и волею воспрепятствовать; для большинства человечества необходимо постороннее внушение, но только в научном государственном размере можно делать такую прививку здоровья.
Нужно иметь особые Институты, где надо воспитывать целую армию врачей, познавших науку внушения. При этом необходимо строго наблюдать за моральной стороной, ибо иначе внушение может превратиться в преступление. Но, так или иначе, подобные учреждения сделаются действительностью. Люди поймут, что даже лучшее санитарное состояние еще не решает проблему оздоровления. Главная эпидемия угрожает со стороны психической.
Вы знаете, как растет преступность. Нельзя одолеть ее порошками и впрыскиваниями, нужны воздействия научно-волевые. Даже некоторые бичи человечества, вроде рака, нуждаются в своевременной психической профилактике. Братство ч.3
637. Урусвати знает, что человеческий организм реагирует на все окружающее гораздо больше, нежели принято думать. До сих пор люди полагали, что они живут как бы в пустоте, где нет никаких проводов. Даже открытие радиопередачи не внесло нового мировоззрения. Но сейчас хочу напомнить об одном весьма существенном обстоятельстве, именно о принятии чужой боли на расстоянии.
Уже знаете, как под внушением боль может быть передана присутствующим. Но также и без внушения силою воли можно принять чужую боль на самых дальних расстояниях. Нередко из добросердечия человек думает облегчить чье-то страдание и перенимает самую болезнь. Такое наследование болезни не может быть физическою заразою, но оно будет психическим со всеми телесными последствиями.
Можно назвать ряд примеров такой психической передачи. Она доказывает, насколько чуток организм человека и насколько мало наблюдают за такими чуткими проявлениями. Явление науки мало помогает множеству людей, ибо даже в лучшем случае она остается в тесном кругу ученых. Необходимо дать выводы науки в широкие массы. Не будем бояться популяризации, ибо многие новейшие открытия должны стать достоянием народа. Братство ч.3
647. Урусвати знает, как легко принять полезные меры в обычной жизни. Правильно охранить спокойствие перед отходом ко сну, но люди именно это время делают местом ссор и недоумений. Они не представляют себе, как вредят себе они и относительно здоровья, и появления в Тонком Мире. Каждый придет в сферу, подобную его психическому состоянию. Кроме того, человек, если заснет в ссоре и раздражении, не может получить благодатного следствия сна.
Не без основания предлагается беременным женщинам мыслить о прекрасном и иметь вокруг себя образы прекрасные, то же самое нужно посоветовать и отходящим ко сну. Нетрудно последние минуты провести, мысля о чем-то возвышенном. Не думайте, что это будет лицемерием. Человек должен уметь управлять своими мыслями; даже обремененный невзгодами, он может дать себе минутный отдых и устремиться к мечте прекрасной. То же самое относится и к беседам за трапезой. Опытные люди знают, как вредно употреблять пищу при неприятных разговорах. Каждый врач подтвердит это. Так и во всем можно вводить психическую профилактику, она будет полезнее многих витаминов.
Мудро просить друзей не входить в отчаяние, ибо в таком состоянии открывает вход всем бедствиям. Существуют особые виды болезней, зарождающихся от горя и отчаяния. Трудно лечить эти болезни, ибо пораженные нервы не дают определенной картины, и физические лекарства могут лишь ухудшить положение. Братство ч.3
746. Урусвати знает, что хороший врач, прежде назначения лечения, подробно обследует больного, как с физической стороны, так и с психической. Врач понимает, что психическое состояние его будет другом или врагом.
Каждый врач должен быть психиатром в лучшем смысле этого слова. Так, он знает обычный опыт, когда было даваемо тоже самое лекарство при разных психических состояниях, и следствия получались совершенно разные. Такой пример приложим ко всем случаям жизни, особенно же когда речь идет о Надземном Мире.
Даже малейшее психическое нездоровье может превращать верного сотрудника во вредителя. Надо заботливо понять состояние собеседника, чтобы не ухудшить его положения; лучше помолчать, нежели начать вредный спор.
Можно отличать особо опытных психологов, когда они без обиды обойдут спор и не внесут ненужного раздора. Иногда можно обождать день и даже час, когда настроение сотрудника изменится и получится состояние отзывчивое. Ценно уловить такую вибрацию и преподать убедительно сведение о Надземном Мире.
Мыслитель говорил: “Учитесь соединять и не разъединять”. Братство ч.3
761. Урусвати знает, что наука установила присутствие яда в человеческом организме, порожденного гневом и раздражением. Также наука опознает яд, происходящий от страха и сомнения. Сомнение есть разновидность страха и разлагает организм.
Нужно запомнить, что сомневающийся вредит не только себе, но и силам благоприятным. Само излучение такого человека не может восприять посылаемые ему энергии. Такой человек не может касаться Тонкого мира. Он не может воспринять реальность тонких воздействий. Он находится как бы в постоянном отрицании и разрушает свое творчество.
Нужно отличать мертвое сомнение от чуткого распознавания. Человек должен разумно помышлять о происходящем, для этого человеку дано чувствознание. Оно охраняет его от ошибок. Оно может быть развиваемо и спасет от ехидны сомнения.
Не может человек, наполненный ядом сомнения, отвечать тонким энергиям; не может существо зараженное устремиться к полетам, к высшим надземным областям. Здоровье телесное не спасет человека, он нуждается в здоровье духа.
Мыслитель говорил: “Сомневающийся подобен убегающему робкому воину”. Братство ч.3
762. Урусвати знает, что наука скоро установит вредоносный химизм, порожденный унынием и завистью. Можно наблюдать, что такие припадки являют частичный паралич некоторых нервных центров. Конечно, окраска излучений может наглядно показать, насколько поникает энергия организма. Братство ч.3
763.Даже самая малая, обыденная радость преображает излучение человека. Можно вообразить, насколько светлеет сущность человека при радости о Высшем Мире.
Можно находить благотворные химизмы, порожденные радостью. Болезни могут быть излечены радостью. Пора, чтобы наука начала исследовать ценности радости. Нередко говорят о радости беспричинной, но такое определение ошибочно. Ничто не может быть беспричинным. Уменье почувствовать далекую причину уже означает великое утончение сознания.
Не может быть предела полетам мысли, так и крылья радости могут устремиться из Надземного Мира. Тем внимательнее нужно прислушиваться к радости, возникающей в сердце. Но следует разъяснить некоторым людям, что Мы имеем в виду радость чистую, радость о добре, радость творчества, иначе все живущие злорадством будут хохотать, воображая, что излучения их просветлеют.
Злорадство порождает сильный яд и повергает человека во тьму. Не подумайте, что говорю об отвлеченных основах, только о законах биологии твержу.
Мыслитель говорил искателям счастья: “Радость есть счастье”. Братство ч.3
781.Принято считать, что одержание особенно осиливает слабые организмы, но главная причина будет в безнравственности одержимого. Можно будет безошибочно утверждать, что каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Пусть она будет явной или тайной, или в зародыше, но она будет причиной возможности одержания.
Полагают, что излечение одержания происходит при воздействии сильного внушения, но следует добавить исправление нравственности. Внушение может изгнать одержателя на время, но если нравственность будет повышена, то вход одержателю будет закрыт. Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования. Так, о чем бы не заговорили, мы всегда вернемся к биологии.
Успех науки может поднять уровень человечества, при этом не нужно сковывать сознание какими-то предрассудками, но наука должна быть свободной при исследовании законов Природы. Пусть ученые окажутся истинными просветителями. Братство ч.3
864.Потребуется много врачей исцелять человечество. Эпидемии психические увеличиваются наряду с телесными. Явление сострадания может вооружить врачей на борьбу неотложную.
Около сострадания имеются некоторые родственные чувства, но среди них сострадание лишено эгоизма. Даже жаление может быть горделивым; даже милосердие может быть не лишено самости, но сострадание приходит к больным, принимая на себя всю тягость боли. Оно изучает причину боли и подает психическую энергию, оздоровляющую негодную психологию.
Конечно, следует понимать психические заразы в широком значении. Люди вступают на путь смятения, и в таком состоянии они делаются беспомощными. Требуется много доброй силы, чтобы поддержать, не обидеть и выразить надежду в самых простых, понятных словах. Больной бывает эгоистом, и не следует ему дать понять, что его порок замечен. Поистине, сострадание — самое нежное, отзывчивое чувство. Не забудем как тонкое чувство помогает в Надземном Мире. Оно являет магнит сердца, и в такой мощи человек непобедим.
Мыслитель утверждал: “Сострадание есть венец Будущего”. Братство ч.3
866.Человек много раз слышал о вредоносном химизме зломыслия и злоречия и, тем не менее, Мир наполняется зломыслием. Никто не желает признать, что такая злобная сила может породить эпидемии вырождения и прочие бедствия.
Пора взглянуть на действительность глазом истинного ученого. Пора в школах сказать о губительном вреде злоречия, но мир обеднел учителями и некому предупредить малышей о значении злоречия. Они и дома слышат немало злобных проклятий. Но учитель должен указать с медицинской точки зрения о непоправимом вреде зломыслия.
Не только пьянство и наркотики разрушают организм, но зломыслие не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек обезоружен от всех губительных влияний. Не Мир Надземный, но Тьма окружит его. Пора понять, что зло есть разлагающая сила, и во зле не народится здоровое потомство. Братство ч.3
877.Испытуйте себя и замечайте, что глубже заложено в сознании вашем? Если уныние или обида долго живет в вас и огорчает сердце, вы должны сознательно изгонять таких вредителей. Вы будете знать, что они составляют причину многих заболеваний и пресекут духовное продвижение. Когда вы познаете такое простое объяснение, тогда разум ваш подскажет, что неполезно поддаваться ядовитым воздействиям. Таким же путем вы спросите себя о других позорных вредителях и призовете свободную волю, чтобы изгнать врагов, земных и надземных. Но если вы почувствуете, что подвиг самопожертвования вам близок, вы поймете, что эти врата поведут вас к светлым победам. Итак, просмотрите ваши качества, и сердце не обманет вас.
Так Мыслитель говорил: “Пусть самопознание будет праздником твоим”. Братство ч.3
885. Урусвати знает сущность самооздоровления. “Друг, прикажи себе быть здоровым”, — так иногда кончали свои письма мудрецы Эллады. Уже в глубокой древности люди знали, что поверх всех врачебных средств, поверх правильного питания, поверх магнетизма, поверх праны, каждый имеет внутри целителя, но нужно познать, как призвать его.
Явление такого самоисцеления должно быть развиваемо с детства. Человек не может вдруг, уже во время болезни, требовать чуда, но такое нужное оздоровление может произойти, если человек уже настроил свою духовную лиру.
Поверьте, что на дозоре будет внутренний врач, наше сознание призовет его, если наш дух научится призывать мощь, дарованную человеку. Но следует также познать гармонию с Надземным Миром. Истинно, эти струны между Землею и Высшими Мирами зазвучат призывным, ярым приказом. Тот, кто познал Надземный Мир, тот может приказывать во благо человечества. Не нужно думать, что Мы говорим о каких-то гигантах духа, каждому дана мера достижения и оздоровления.
Мыслитель говорил: “Умейте сделать целителя вашим другом”. Братство ч.3
886. Урусвати знает сущность самооживления. Любите жизнь во всей ее бесконечности, во всей беспредельности. Худшая болезнь есть усталость жизнью, при ней просыпаются спящие враги человека. Он погибает от многих болезней, и такая самогибель подобна самоубийству. Следствия ее сказываются в Надземном Мире. Человек лишается самодеятельности. Он бродит без смысла и теряет способность к усовершенствованию. И такая духовная дряхлость трудно изживается.
Человек не может представить себе, что его земные уныния, страхи, саможаления и ярость злобы могут породить такие бедствия. Человек думает, что все ярые вспышки невежества могут пройти без следа. Но каждое следствие имеет причину, и свободная воля может оградить шатуна, но нужно помнить о непрерывности жизни.
Многие ли усвоили эту основную истину? К сожалению, лишь малейшее меньшинство помнят о Надземном Мире, и тем не умеют любить и беречь земную жизнь. Агни Йога и Карма Йога достаточно настаивают на выявлениях труда в земной жизни. Сколько раз повторено: “Любите труд и тем становитесь сотрудниками высшей энергии”.
Мыслитель говорил: “Друзья, любите жизнь земную и надземную. Не страшитесь Мира Огненного”. Братство ч.3
888.Вдумайтесь спешно, вдумайтесь! Человечество никогда не было настолько отравлено, нежели в настоящее время. Люди не желают понять, что всякие напитки, курения, всевозможные яды разлагают человеческую природу. Люди не хотят осознать, что при отравлении они не могут породить здорового поколения. Люди не признают, что отравленным дыханием они заражают пространство. Люди не желают понять, что в таком безумном состоянии, они готовят себе ужасное существование в Надземном Мире.
Как могут невежды признать такую истину, если они вообще отрицают Мир Надземный? Не следует утешаться, что существуют некоторые учреждения, посвященные оздоровлению человечества. Такие начинания, как малые островки в необозримом океане.
Не однажды Мы твердили об отравлении планеты, но такой зов остается криком в пустыне. Люди озабочены изобретением новых вредоносных веществ. Люди наполнены злобой и забывают отравленные излучения зла. Не только о других не мыслит одурелое человечество, но даже инстинкт самосохранения замолкает. Не думайте, что Наши предупреждения преувеличены. Братство ч.3
889. Урусвати знает сущность самоомрачения. С сожалением обратимся к слабовольным, — они уже знали многие накопления в Надземном Мире, они могли приобщить их в земном обиходе, но тяжкий быт земной затоптал лучшие цветы Надземного Мира. При таком бедствии слабая воля преломляется и впадает в позорную трусливость.
Боязливые шатуны стыдятся каждого воспоминания о прежних своих накоплениях, получаются вредные отрицатели, может быть, вреднее, нежели невежды. Каждый наблюдатель мог встретить в жизни таких нервнобольных, именно разлад доводит их до распада. Когда вы встречаете таких душевнобольных, отнеситесь к ним жалостливо. Они, конечно, сами виноваты в своем падении, но часто семейная жизнь задавила их слабую волю. Поймите их как больных. Не пытайтесь сурово осуждать, ибо таким образом ожесточите их. Пусть они снова пройдут тяжкий путь познания. Пусть запасутся в Надземном Мире твердой волей.
Мыслитель говорил: “Остерегайтесь омрачения, ибо мрак заразителен”. Братство ч.3
890. Урусвати знает сущность самоосвобождения; нельзя насильственно освобождать. Врач может запретить больному некоторые его привычки, но коль опасность минует, человек снова возвращается к своим обычаям.
Страх, раздражение, ложь, зависть, клевета и всякие враги человека должны быть удалены, но без свободной воли невозможно их побороть. Иногда говорили, что пороки должны быть изжиты, но люди стараются продолжать такое переходное состояние и находят как бы оправдание своей медлительности. Потому лучше заменить понятие изживания понятием самоосвобождение. Поистине, твердая воля может, как меч, отсечь дурные привычки.
Особенно легко освободиться от таких вредителей человеку, познавшему Мир Надземный. Только при осознании жизни непрерывной человек может грозно отогнать все неполезные мысли. Он, ради своей неизбежной будущности, напряжет волю на немедленное освобождение.
При переходе в Мир Надземный, человек оценит освобождение от мрачного груза, мешающего его полету. Действительно, зачем терзаться малыми прыжками, когда можно прекрасно летать? Зачем оставаться позади, когда можно преуспеть! Братство ч.3
901. Достаточно сказано о вреде яда, порождаемого гневом, но не менее вредоносны постоянные отложения озлобления. Часто оно происходит от невежества и начинается от малейшего недовольства, и так нарастает клубок постоянного озлобления. Лучшие силы оказываются отравленными, и пустое место порастает бурьяном вместо прекрасного сада.
Для Надземного Мира озлобление будет пагубным. Эманации злобы отталкивают лучшую помощь. Заболевший озлоблением притягивается к таким слоям, которые он мог бы легко избежать. Уже не говорю о заражении пространства и нанесении вреда окружающему.
Надо признать, что излучения злобы очень сильны и проникают далеко. Это одинаково относится, как к земному, так и Надземному Миру. Ярый гнев — как черная молния, но самоозлобление — как отравленная пища.
Мыслитель говорил: “Если злобный, не беседуйте”. Братство ч.3

148. Напрасно люди ищут новых целебных средств, не использовав старых. Даже молоко и мед не применяются достаточно. Между тем, что может быть полезнее, нежели продукты растительные, переработанные через следующую эволюцию. Молоко и мед разнообразны до бесконечности, потому они составляют лучшую профилактику, когда они употребляются разумно и научно. Не в том дело, чтобы пить молоко или есть мед, но, прежде всего, какое молоко и какой мед? Правильно полагать, что самый лучший мед будет из мест, насыщенных целебными растениями. Можно понять, что пчелы могут слагать не случайные сочетания своей добычи. Легенда о пчелах имеет значение, чтобы обратить внимание на особое качество меда.
Кроме того много растительных продуктов требуют исследования. Люди относятся настолько первобытно, что удовлетворяются определениями — хороший и дурной, свежий и гнилой, при том восхищаются размерами продуктов, забывая, что искусственная величина разрушает ценность качества. Даже такие примитивные соображения упускаются из виду. Развитие свойства жизнеспособности должно быть почерпаемо из всех царств природы. Братство ч.1

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Tiarella 04-06-2016-18:22 удалить
"Никакие лекарства не нужны для поддержания нервной системы , кроме чистого воздуха и отдыха в природе. Возвышенное мышление и любование красотою во всех ее проявлениях - лучшие целители. Нервная система питается красотою и ярыми вибрациями, исходящими от произведений искусства. Когда наше сознание понимает их значение и воспринимает их вибрации, то все наше существо получает оздоровление через утверждение нового ритма. Там, где красота, - там и здоровье. Но, конечно, при условии понимания и восприятия красоты." Е. И. Рерих "У порога Нового Мира"


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Болезни.Рак.Врачам.Исцеление.Часть 3 | Tiarella - АГНИ ЙОГА | Лента друзей Tiarella / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»