• Авторизация


Зомби 18-11-2017 22:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Зомби - традиционно встречается в африканской и карибской мифологии. Это оживленные колдунами или шаманами мертвецы, которых используют для разных простых поручений. Как правило живут зомби только пока колдун или тот кто их оживил нуждается в их помощи, после выполнения своей работы колдун отправлял зомби назад. Тело зомби прод1435410903_zombie (630x400, 135Kb)олжает разлагаться после их оживления, как если бы они были просто мертвецами и лежали в могиле именно поэтому еще зомби не так долговечны. Зачатков разума у зомби не наблюдается, но как у всяких тварей класса нежити имеют низменные инстинкты к кровопусканию. И если зомби остался без контроля своего хозяина то он непременно пойдет искать себе жертву чтобы растерзать ее просто так.
Убить зомби не так-то просто, даже если отрубить ему ногу, руку или даже голову зомби все равно будет делать свое черное дело, можно попробовать сжечь его, хотя и после этого скелет зомби может еще продолжать нападать.
Оживление мертвецов очень сильно практикуется и в наше время. Можно услышать множество жутчайших историй об африканских племенах, которые оживляют своих мертвых воинов и просто людей для своих кровожадных целей. В частности доподлинно известно что такое "оживление" практикуют шаманы Вуду.
Термин "zombism" иногда используется, чтобы описать условные болезни, связанные с безвольным существованием человека.
"Зомби" - также имя бога колдовства из Нигера-Конго; сродни слову Конго nzambi, что означает "бог".
 
С сайта:
 
Упоминание:
Пятая стража.        1 сезон 40 серия Граффити
                             53 серия Я всегда буду рядом
                             62 серия Призрачная проститутка
Секретные материалы. 2 сезон. Файл 215. свежие кости
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Angel767 05-07-2015-14:02 удалить
Человек, которого считают умершим, но который «возвращен к жизни», хотя и в весьма униженном положении, посредством ЧЕРНОЙ МАГИИ. Обычно ассоциируется с гаитянским культом веровании вуду. По местным поверьям, зомби слепо служат колдуну, или БОКОРУ, который создал его или ее. Зомби физически идентичны людям, но не способны к осознанным действиям. Факт или вымысел ? Народные сказки о привидениях или нежити — вампирах, зомби и других порождениях тьмы — бытовали в течение многих веков. Однако мысль о возвращении человека с того света в качестве безропотного слуги особенно завораживала чернокожих рабов на Гаити и внушала им суеверный страх, тем более что похожие истории о жертвах КОЛДОВСТВА были в ходу еще на их родине, в Африке. Само слово «зомби» происходит от конголезского «нзамби», что означает «дух умершего человека». Многие утверждали, что видели зомби, но прямых доказательств никто предъявить не мог — если не говорить о тайных сообществах разбойников из числа беглых рабов, укрывшихся в горах и устрашавших население явно преступным поведением (они были способны на все) в сочетании с атрибутикой вуду. В течение долгих лет продолжались академические дебаты о возможности существования того, что называется «философскими зомби». В 1937 г. американская писательница Зора Нил Хёрстон, путешествуя по Гаити и собирая материалы для книги, услышала о Фелиции Феликс-Ментор, которая умерла от внезапной болезни в возрасте 29 лет в 1907 г. Тридцать лет спустя жители деревни сообщили Хёрстон, что видели, как Фелиция идет по улице с отрешенным выражением лица. До Хёрстон доходили слухи, объясняющие появление зомби. Скорее всего, Фелиция была погружена в состояние, очень близкое к смерти, с помощью сильнодействующих наркотиков, но в точности ничего выяснить не удалось. Хёрстон пришла к выводу, что если науке так и не удастся разгадать тайну создания зомби, то придется согласиться с тем, что все же наркотики играют здесь более значительную роль, чем устрашающие магические обряды. В 1982 г. молодой канадский этноботаник из Гарварда Уэйд Дэвис отправился на Гаити, надеясь найти подтверждение своей теории, касающейся зомби (он предпочитал писать «zombi», а не «zombie», как это принято в англоязычной литературе). Теория заключалась в том, что эти создания только казались мертвыми, вероятно в результате использования сильнодействующих наркотических средств, после чего их хоронили заживо, а затем выкапывали. Дэвис опросил двух человек — мужчину по имени Клэрвиус Нарцисс и женщину, которая называла себя Ти Фамм. Они заявляли, что в свое время умерли, были свидетелями собственных похорон, а затем наблюдали, как вудуистский бокор вернул их к жизни. Дэвис провел на Гаити несколько месяцев, занимаясь небезопасным изучением хунганов и мамбо (жрецов и жриц вуду), присутствуя на их церемониях и беседуя с сельскими жителями, врачами и чиновниками. Он пришел к выводам, подтвердившим высказанные им и Хёрстон подозрения. Дэвис обнаружил, что будущим зомби давали проглотить высокотоксичные наркотические средства либо их добавляли в пищу жертвы или втирали в раны. Главным из этих ядов был тетродотоксин, или яд рыбы фугу. Рыба фугу, или Sphoeroides testudineus, считается в Японии деликатесом, но съедобны только некоторые ее части. Повар должен иметь государственную лицензию на приготовление этого блюда, а употребляют его только очень безрассудные молодые люди. Маленькая капля тетродотоксина убивает мгновенно, но у этого яда есть две примечательные особенности: если жертва получает дозу ниже смертельной, его или ее состояние настолько похоже на смерть, что врач не может найти различия; тем не менее возможно полное выздоровление. Наступает паралич, глаза смотрят в одну точку, на раздражители нет никакой реакции Эриль (Eerily), немногочисленные выжившие, сообщают что находились в сознании, видели, что происходит, но никаким образом не могли сообщить о своем состоянии. Создание зомби Убежденный в том, что ему удалось доказать возможность и реальность создания зомби, Дэвис проанализировал составные части этого процесса. Во-первых, бокор заключает в кувшин ядовитую тростниковую жабу (Bufo таrinus) и морскую ЗМЕЮ и держит там «пока они не умрут от ярости». После этого колдун смешивает и толчет земляных многоножек и тарантулов с различными растениями и семенами, в том числе с семенами чача, получаемыми с дерева AIbizia lebbeck, которые вызывают отек легких. Добавляются семена красного дерева (ядовиты ли они, неизвестно), листья ореха кешью (Anacardium occidentcde), листья бресиллета (Comocladia glabra). И кешью, и бресиллет относятся к семейству ядовитого плюща и вызывают тяжёлый дерматит. Бокор растирает все растительные и животные компоненты в порошок, помещает их в кувшин, а кувшин закапывает на два дня. В дальнейшем колдун, изготавливающий снадобье, добавляет в него земляной трембладор и десмембре (растения, вторые Дэвису не удалось идентифицировать и еще четыре растения, которые так же вызывают дерматит, — маман гуэпес (Urera baccifera) и машаша (Dalechampia scandens), относящиеся к семейству жгучей крапивы, а также диффенбахию сегуину (Dieffenbachia seguine) и бва пине (Zanthoxylum martinicense). Пустотелые шипики на поверхности маман и машаша действуют как шприцы, через которые муравьиная кислота проникает в кожу. Употребление в пищу листьев диффенбахии сегуины действует так же, как если бы человек проглотил подобранное с земли битое стекло, — затрудняет дыхание и делает практически невозможным произнесение слов. В XVIII и XIX вв. хозяева заставляли своих рабов употреблять в пищу листья этого растения, чтобы те ничего не говорили. Бва пине не имеет острые шипы. Добавляя эти компоненты в еду жертвы, можно добиться того, чтобы яд проник в кровоток. В довершение всего бокор включает в Рецепт кожу трех белых древесных лягушек, которую смешивают в измельченном виде с двумя тарантулами, а затем прибавляет к ним вторую тростниковую жабу. Толченый человеческий череп придает этому порошку особенно эффектный вид. Завершают дьявольскую смесь рыбы четырех видов — Spboeroides testudineus, Spboeroides spengleri, Diodon hystrix и Diodon holacanthus. После того как жертва бокора восстает из могилы, он дает зомби отвар из тростникового сахара, сладкого картофеля и дурмана обыкновенного (Datura stramonium), вызывающий галлюцинации и нарушение ориентации. Бокор объявляет жертве ее новое имя, которое она будет носить в качестве зомби, и та, находящаяся в состоянии полной дезориентированности под воздействием наркотиков, исполняет приказания бокора. Конечно, при изготовлении ядов необходимы огромные знания и опыт, однако бокор в не меньшей степени полагается на то, что народ верит в зомби, а также в силу магических ЗАКЛИНАНИЙ. Столь же устрашающим — и эффективным — является «астральное зомбирование», когда бокор захватывает чужую душу, порабощает ее и заставляет себе служить. По гаитянским поверьям, душа — ти бон анж [маленький добрый ангел] — парит над телом в течение семи дней после смерти и в это время уязвима для магии бокора. Противоядий против «зомбирующего яда» не существует, но вудуистские колдуны утверждают, что может помочь снадобье, изготовленное из нескольких растительных компонентов, гаитянского спиртного напитка «клерен» (производимого из сахарного тростника), нашатырного спирта и лимонного сока. Другие уверяют в действенности смеси из нафталиновых шариков от моли, морской воды, БЛАГОВОНИЙ, каменной соли и таинственного вудуистского снадобья, называемого «черная магия». Если колдун хочет сохранять зомби в «не вполне человеческом» состоянии, им в особенности не следует давать соль: поскольку соль долго считали очищающим веществом, ее употребление могло привести к тому, что зомби вновь обретет способность говорить, либо сведет зомби обратно в могилу, где он обретет вечный покой. В своих книгах Змей и радуга (The serpent and the rainbow, 1985) и Путь тьмы. Этнобиология гаитянских зомби (Passage of darkness: the ethnobiology of the Haitian zombie, 1988) Уэйд Дэвис не только сообщает читателям о способах зомбирования, но и высказывает свое мнение о том, почему эта ужасающая практика продолжает существовать. Он придерживается точки зрения, что зомбирование — это высшая мера наказания. Как и подозревали рабы более 200 лет назад, зомбирование — или угроза зомбирования — использовалось тайными обществами маронов (беглых негров), чтобы держать в подчинении как рабов, так и суеверных гаитян. Заключения, к которым пришел Дэвис, у многих вызвали активное несогласие: их считали голословными утверждениями, даже фальшивкой, и скорее «сенсационным», чем научным подходом к решению проблемы. В 1988 г. на экраны вышел фильм «Змей и радуга» режиссера Уэса Крейвена с Биллом Пуллманом в главной роли. Сюжет фильма основан на одноименной книге Уэйда Дэвиса. Истории о людях, которые восстали из мертвых, чтобы служить бокору, до скончания дней будут заставлять призадуматься любых нарушителей закона. Магическое воскрешение В религиозной традиции вуду мертвецы «восстают» из могил в процессе РИТУАЛА, когда колдун обращается к Барону Самеди, устрашающему богу кладбищ и зомби. На Гаити эти обряды проводятся на кладбищах в полночь. Их осуществляет человек, которого местные жители считают воплощением Папа Небо, отца смерти, и группа его последователей. Выбирают подходящую могилу, затем в ногах и головах укрепляют и возжигают белые свечи. Сюртук и шелковую шляпу, атрибуты Барона Самеди, вешают на могильный крест (если креста нет, его делают специально для этой цели). Цель ритуала — разбудить Барона Самеди. Если бог кладбищ не дает явных знаков своего присутствия, то о нем судят по колыханию развешенной на кресте одежды. Некроманты поклоняются Барону Самеди и обещают приносить ему еду, напитки и деньги. Затем они вновь усыпляют его, разбрасывая корни и ветки. Мертвеца выкапывают из земли и воплощение Папа Небо задает ему вопрос. Ответы обычно «слышит» только eго представитель. Источник: Гуили Р.Э. Энциклопедия магии и алхимии
Angel767 25-03-2017-17:02 удалить
Когда мы говорим “нежить”, то подразумеваем, в первую очередь, зомби. Здесь нет ничего удивительного, ведь они в буквальном смысле представляют собой ожившие трупы. Надо сказать, что слово “зомби” вошло в наш обиход сравнительно недавно — между 19 и 20 веками. Живые трупы бродили по сказочному пространству Европы и раньше, однако назывались они иначе — revenants, “вернувшиеся”. Средневековые легенды (в том числе и на Руси, где ближайшим родственником европейских живых мертвецов были упыри и вурдалаки) не слишком акцентировали на них внимание — гораздо чаще там можно было встретить драконов, чертей или призраков. Но уже тогда считалось, что вернуть “вернувшегося” в могилу можно путем отрубания его головы и окропления тела святой водой. Причины, по которым трупы сбегали из своих могил, истолковывались с религиозной точки зрения — причем все теории строились не на “официальном” церковном уровне, а на основе суеверий. Церковь в силу очевидных причин избегала данной темы — ведь воскрешение связывалось, в основном, лишь с жизнью Христа. Самопроизвольное оживление крестьян плохо вписывалось в эту картину. Да и возвращение к жизни посредством волшебства (некромантия) стало популярной темой сказок и легенд гораздо позднее. Мертвые слуги колдунов — это уже не полузабытые “вернувшиеся”, а вполне современные зомби. Происхождение слова “зомби” неизвестно. Некоторые исследователи считают, что оно образовано от конголезского “нзамби” (живой мертвец). О знаменитых покойниках с острова Гаити (Карибское море, неподалеку от Кубы) стало известно сравнительно недавно — лет 200-300 назад. Вокруг этого явления скопилось столько домыслов, слухов и откровенного вранья, что пересказывать истории очевидцев просто не имеет смысла. Кто-то встретил на улице своего брата, умершего 10 лет назад, кто-то увидел на плантации рабочего, подозрительно похожего на покойного отца, — все эти случаи слишком похожи друг на друга. Их объединяет то, что предполагаемые зомби не проявляли признаков разумности, не были способны говорить, плохо ориентировались в окружающей обстановке и выполняли любую порученную работу. Общепринятая теория происхождения гаитянских зомби выглядит следующим образом. Если бокору — злому колдуну местного культа вуду (экзотический гибрид христианства, египетских, римских и африканских верований) — требуется раб, либо если колдун хочет отомстить кому-то из своих врагов, то он прокрадывается к дому человека и высасывает его душу через дверную щель (иногда говорят про то, что бокор превращает душу человека в паука). Вскоре после этого жертва умирает. После похорон колдун разрывает могилу и вдыхает малую частицу души назад в тело. Дело сделано — свежеиспеченный зомби ставится на ноги и уводится в укромное место, а его могила тщательно закапывается, чтобы скрыть все следы случившегося. Ожившего мертвеца, не способного осознавать окружающую действительность, используют либо на самых черных работах, либо в сатанинских обрядах (для культа вуду характерно принесение в жертву дьяволу не своей души, а чужой). Естественно, жители острова Гаити не испытывают особого энтузиазма по поводу возможности быть сначала убитым, а потом оживленным и использованным в каких-то сомнительных целях. Те, кто побогаче, прибегают к услугам доброго колдуна хунгана, защищающего душу и тело усопшего. Менее суеверные гаитянцы заливают могилы родственников бетоном, либо хоронят их на видном месте — вдоль оживленной автотрассы, или даже в своем саду, чтобы бокор не смог действовать скрытно. Трупы нередко уродуются, им зашивают рты, вкладывают в руки нож — чтобы те, ожив, могли зарезать злого колдуна. Но это все легенды. Более реальная и отчасти признаваемая официальной наукой версия происхождения зомби звучит несколько иначе. Дело в том, что вудуистские колдуны из поколение в поколение передают друг другу рецепты ядовитых порошков, изготавливаемых из рыбы иглобрюха (активное вещество — тетротоксин) и жабы bufo marinus (буфотеин и буфотоксин). При помощи этого зелья жертва вводится в состояние глубокой комы. Жизненные процессы слабеют настолько, что даже опытный врач не отличит такого человека от обычного покойника. Из-за жаркого климата умершего хоронят очень быстро — обычно в тот же день, когда он отошел в мир иной. Бокору остается только выкопать своего “клиента” и оживить его при помощи второго снадобья, в состав которого входит сладкий картофель, тростниковый сахар и так называемый “огурец зомби” — Datura stramonium. Это — сильный галлюциноген, после которого человек превращается в безвольную куклу, послушную приказам хозяина. Правда это или нет — но именно гаитянские покойники-токсикоманы сыграли самую заметную роль в становлении образа зомби в художественной литературе и кино. Изначально это был медлительный и глупый труп — причем труп мерзкий, полусгнивший, действующий лишь в составе большой группы себе подобных (зомби очень редко ходят в одиночку). Здесь следует благодарить режиссеров Дарио Ардженто, Лючио Фульчи и Джорджа Ромеро — отцов жанра “кино про зомби”. Современные зомби редко оживают в силу религиозных причин (неупокоенная душа, проклятье) — чаще всего поводом их избыточной активности становится какой-нибудь вирус (фильм “Рассвет мертвецов”) или нашествие инопланетян (игра “Half-Life”). Методы убийства зомби нехитры: надо либо отделить голову от тела (повредить мозг), либо уничтожить целиком — например, сжечь. Святая вода, серебро и прочие аксессуары по борьбе с нечистью также бывают эффективны, однако бензопила и канистра бензина помогают значительно лучше. Если зомби испытывают хоть какой-то гастрономический интерес к живой человечине, то никогда не конфликтуют друг с другом из-за пищи. Они действуют сообща, но неорганизованно — идут сплошной толпой без тактических маневров. Из-за своей “врожденной” тупости зомби не устраивают засад или ловушек. Их главные козыри — массовость, огромная физическая сила и живучесть. В последних зомби-фильмах они стали гораздо более шустрыми и ловкими — оказывается, мертвецы могут бегать, как хорошие спринтеры (хотя традиция, согласно которой зомби не умеют плавать, остается неизменной и в наше время). Применительно к нежити вообще и зомби в частности существует суеверие, согласно которому живые мертвецы не могут пересекать текущую воду — реку, канал или даже небольшой ручей. С сайта: http://old.mirf.ru/Articles/art830.htm
Angel767 10-11-2018-17:50 удалить
Зомби поднимают из могил аниматоры или жрецы вуду. Зомби подчиняются приказам, у вампиров свои интересы. Бывают изредка случаи, когда зомби сходят с ума и нападают на людей. Они жаждут плоти. Если они ее не получают, они начинают разлагаться. Плотоядные зомби выдерживают куда дольше обычных. Зомби не бегают стаями, если не имеют приказа. Источник: Гамильтон Л. Запретный плод
Angel767 14-12-2019-09:27 удалить
Зомби - оживленные колдунами или шаманами мертвецы, которых используют для разных простых поручений. Как правило живут зомби только пока колдун или тот кто их оживил нуждается в их помощи, после выполнения своей работы колдун отправлял зомби назад. Тело зомби продолжает разлагаться после их оживления, как если бы они были просто мертвецами и лежали в могиле именно поэтому еще зомби не так долговечны. Зачатков разума у зомби не наблюдается, но как у всяких тварей класса нежити имеют низменные инстинкты к кровопусканию. И если зомби остался без контроля своего хозяина то он непременно пойдет искать себе жертву чтобы растерзать ее просто так. Зомби - (изобр. из игры Герои меча и магии IV) Убить зомби не так-то просто, даже если вы отрубите ему ногу, руку или даже голову зомби все равно будет делать свое черное дело, можно попробовать сжечь его, хотя и после этого скелет зомби может еще продолжать нападать на вас. Оживление мертвецов очень сильно практикуется и в наше время. Можно услышать множество жутчайших историй об африканских племенах, которые оживляют своих мертвых воинов и просто людей для своих кровожадных целей. В частности доподлинно известно что такое "оживление" практикуют шаманы Вуду. С сайта: http://jandex.org/zombi.html


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зомби | Angel767 - Angel | Лента друзей Angel767 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»