По приезду в Далат, мы сразу посетили пагоду Линь Фуок (Chua Linh Phuoc), но о ней я расскажу позже, поскольку она заслуживает отдельной темы.
Недалеко от пагоды нас усадили на старинный поезд, который повёз нас на ж/д станцию Далата (Da Lat train station). По дороге всем предложили отведать кофе арабика. За окном поезда мелькали пейзажи Далата.
[600x450]
[600x450]
Благодаря своему расположению, Далат — место с весьма мягким, субэкваториальным, климатом. Температура воздуха колеблется в пределах от +10 до +26 °С, и даже в сезон дождей здесь практически всегда солнечно и тепло. Среднемесячные температуры от + 24 °C ноябре-декабре до + 28 °C в апреле-мае. Минимум осадков выпадает в «сухой сезон» — с декабря по март, летом и осенью возможны дожди, но даже в сезон дождей здесь достаточно тепло и солнечно. Местность Далата преимущественно холмистая. Холмистый рельеф придаёт дополнительную красоту.
[600x450]
[600x450]
Через несколько минут мы приехали на ж/д станцию «Da Lat train station». Ничего особенного в этой станции нет, кроме того, что она считалась самой красивой ж/д станцией в Индокитае. Здесь на постаменте стоит советский паровоз, у которого многие фотографируются. Железная дорога протяженностью в 84 км была спроектирована шведскими инженерами, обладающими богатым опытом в области горной инженерии, их труды позволили паровозам и их пассажирам карабкаться в горы и спускаться в ущелья, следовать в темных туннелях. Подобное путешествие придавало ощущение волшебности происходящего и позволяло пассажирам любоваться медленно плывущими за окнами пейзажами великолепных гор и лесов. К сожалению, в ходе военных действий часть путей была повреждена, из-за чего дорога долгое время не использовалась. Она была закрыта в 1964 году. В 1991 году, в целях расширения торговых возможностей Далата, была восстановлена 7-км железнодорожная линия, соединяющая Далат с деревней Траи Мат. Путешествуя по этой дороге, туристы могут насладиться панорамой Далата, могут посетить пагоду Линь Фуок (Linh Phuoc pagoda). Поезд отправляется пять раз в день и идет 30 минут.
[600x450]
[600x450]
[600x450]
На перроне мирно расположились продавцы сувениров и художники, которые предлагали всем свои услуги.
[600x450]
[600x450]
[600x450]
На станции нас уже ожидал наш автобус, который повёз нас в ресторан на обед.
[600x450]
[600x450]
После обеда мы отправились на знаменитую вершину LangBiang (Лангбианг). Из центра города Далат в солнечную погоду на фоне неба хорошо виден хребет Лангбианг с самой высокой вершиной 2169 метров над уровнем моря. Хребет Лангбианг расположен в 12 километрах к северу от города Далат, и его вершина является одной из трех самых высоких вершин на плоскогорье Ламвьен, где расположен курортный городок Далат.
Лангбианг имеет две вершины для покорения. На высоту 1950 м альпинисты могут дойти по тропинкам в сосновом лесу, другие туристы могут доехать на специальных машинах. До горы LangBiang мы сначала ехали на автобусе. О том, что мы приехали правильно, на склоне холма гласила огромная надпись – LangBiang, с которой рядом мирно паслись кони. Сначала мы подумали, что это зебры, так как животные были полосатыми. Но гид нам рассказала, что находчивые вьетнамцы в зебр превратили обычных лошадей, которых просто подстригли и раскрасили краской. Но они это не скрывают. На лошадях-зебрах они катают детишек за определённую плату.
[600x450]
[600x450]
[600x450]
Перед горой находится площадка, на которой ожидают туристов советские УАЗы. На площадке толкутся также продавцы разнообразных сувениров.
[600x450]
Нашей группе выделили несколько джипов, и мы на большой скорости по серпантину начали подниматься в гору. Старенькие УАЗы дребезжали, но упорно карабкались всё выше. Проезжая на машине, мы встретили довольно много людей, которые забирались на гору пешком. Конечно, делать какие-то снимки во время езды в салоне машины было невозможно. Но я нашла в Интернете один чужой ролик, который вы сможете посмотреть в конце поста.
Во время американской войны на этой горе были укреплённые позиции вьетнамцев, и им тоже приходилось постоянно проезжать по этой извилистой и крутой дороге. Дорога всё время простреливалась американцами, в том числе и с вертолётов, и, чтобы не стать лёгкой мишенью, водителям приходилось ехать на большой скорости. В военное время высокая скорость была залогом выживаемости.
Наконец джип остановился на площадке. На вершине Лангбианг нам открылась удивительная панорама. Далеко внизу под нами расстилались реки, горы, поля, лежал город Далат…
[600x450]
[600x450]
[600x450]
[600x450]
[600x450]
[600x450]
[600x450]
По ступенькам мы забрались ещё выше на гору. На цветущей полянке стоял столб в виде скалы, на которой сидел каменный орёл. Рядом с ним надпись, которая гласила, что мы забрались на высоту 1950 метров.
[600x450]
[600x450]
[600x450]
[600x450]
Также на вершине стоит скульптура влюбленных Ланг и Бьян. Легенда о Лангбианге - легенда о бессмертной любви парня Ланг и красавицы Бьян, которые победили многолетнее проклятие между племенами лать и чил. Эта история похожа на историю любви Ромео и Джульетты.
Легенда рассказывает, что давным-давно в селении Лангытхыонг (ныне курортный город Далат) жил юноша по имени Ланг - вождь племени лать. Он влюбился в девушку по имени Бьян - дочь К'зеня, вождя племени чил, который не разрешил ей выйти замуж за вождя чужого племени. Пара влюбленных предпочла смерть, чтобы выразить свою любовь и несогласие с жестокими обычаями своего народа. После их смерти К'зень очень горевал о потери дочери и в память о ней принял на себя обещание объединить все этнические группы лать, чил, шре и другие в одну народность кхо, чтобы молодежь могла свободно выбирать себе пару, создавать семью с теми, кого полюбили. После воссоединения всех племен в честь погибших во имя любви Ланга и Бьян самые красивые горные вершины на территории проживания этой народности были названы горой Лангбианг (Лангбьян).
[600x450]
[600x450]
Для того, чтобы подняться на вершину 2169 м, желающие должны пойти на другую тропу вблизи пика 1950 м. Половина пути проходит в первобытном лесу и занимает около 2 часов ходьбы, здесь бывает явление погоды, небывалое в других местах - это неожиданное чередование жары и холода в течение дня. Затем нужно взбираться по отвесным скалам около 2 часов. Эта вершина действительно является испытанием сил и храбрости для любого альпиниста.
[600x450]
[600x450]
Но мы – не альпинисты… Поэтому мы не отправились на вершину 2169, а, налюбовавшись красотами, ощутив необозримый простор, надышавшись чистым воздухом, очарованные увиденным, вернулись на наших советских УАЗах к своему автобусу, чтобы продолжить путешествие по Далату…
[600x450]
[600x450]
[600x450]
А сейчас вы можете посмотреть видео, о котором я писала выше, в начале рассказа о вершине LangBiang.