Автор МК Вячеслав Захматов (doka)
Для работы использованы:
строительный гипс; пластиковая формочка для отливки, текстурная паста, художественная грунтовка, декупажный клей, распечатка, черный акрил, водный полимент, поталь, шеллак + гуммиарабик, пурпурина-золото, лак акриловый.
Смешиваю гипс и воду в пропорции, указанной на этикетке (чуть пожиже, чтобы лучше растекалось). Пока раствор жидкий, укладываю в него петлю для подвески, предварительно завязав узлы на концах. Длительная сушка ( 4 дня), потом грунтую. Разделительный слой не наносил. Гипс сохнет дней 12-14, поскольку деталька маленькая, держал в форме 4 дня. Снимал осторожно, потом досушивал, пока не побелел.
Мастихином на выступающий ободок сверху и с боку наношу текстурную пасту, равномерно распределяю. Кусочком от расчески делаю бороздки радиально от центра.
После просушки ободка, закрашиваю черным акрилом.
Легкими мазками наношу водный полимент. Местами не закрашиваю. Просушка 15 -20 минут.
На подсохнувший водный полимент, укладываю оксидированные листы потали (золото).
Тампоном из ваты прижимаю поталь, беру щетинистую кисть и начинаю полировать, удаляя лишнее.
Вырезанный мотив приклеиваю к основе, сушка. Далее покрываю мотив 4 раза щеллачным лаком с просушкой 15 минут.
По окружности (чтобы на лице не было трещинок) наношу гуммиарабик, слегка растираю пальцем.
В образовавшиеся трещинки, втираю золотой пигмент с льняным маслом.
Протираю косметическим тампоном, удаляя излишки. Просушиваю и, так как не было необходимости дальнейшей шлифовки, покрываю акриловым лаком. Гуммиарабик не смывал, его присутствие и не заметно. От количества нанесенных слоев щеллака и гуммиарабика, зависит не только форма кракелюрной сетки, но и величина самих кракелюров. Мне нужны были в данной работе тонкие кракелюры. Защитить сусальное золото, поталь можно щеллаком.