Я на этой неделе как-то проскочила мимо марафона. Рисовала много, а по теме ничего не нарисовалось. Все получилось таким пресным и плоским, что одни расстройства. Не знаю, отчего у меня так не срослось с весенней темой. Я к слову, так и не решила, что же мне хочется нарисовать. Возможно, в этом и проблема.
Собственно, написать я хотела вовсе не об этом.
Последний месяц я проходила практику в школе. И прошлая неделя была заключительной. Я провела месяц с 6Б. Провела достаточно легко и спокойно. Так вот о чем бишь я. Говорят, что современные дети не читают. Да, не читают.
А теперь пару слов о проведенном мною уроке литературы. Прежде всего упомяну, что я читаю много и с удовольствием. О "нечитательности" детей естественно наслышана и морально подготовлена. Урок у нас был посвящен Дубровскому Пушкина. До этого уже был один урок по той же теме, который вела моя одногруппница. По вялому и неотзывчивому поведению детей, я поняла, что произведение им не очень интересно и совершенно спокойно пришла на свой урок, готовая к такому же невнятному мычанию, как и на предыдущем уроке. И вот тут случилось чудо. Я начала разговаривать с детьми. Не задавать им вопросы по тексту, не углубляться в биографию автора, а именно разговаривать о сюжете, о персонажах. Мы строили догадки, как могла бы сложиться жизнь героев, произойди какие-то события иначе, мы разобрали по косточкам персонажей, анализируя их поступки согласно характеру... и в какой-то момент я поняла, что дети не заняты как обычно своими делами, они увлечены нашим разговором. Когда у меня закончились подготовленные темы для беседы, они просили поговорить с ними еще! Впервые на моей памяти за этот месяц дети не стремились закончить урок пораньше, они хотели продолжения.
В конце урока, дети сказали, что это был их лучший урок литературы и так интересно им никогда еще не было.
Так вот я думаю... дети ли виноваты в том, что не читают книг? Кто из учителей пытается заинтересовать литературой, придать ей более яркие краски, нежели плоский хрестоматийный разворот?
Вместо радости от того, что я хорошо провела урок, мне было чертовски грустно от того, что и эти ребята не будут читать с увлечением и интересом... не будут потому что их лучший урок литературы провела плохо подготовленная практикантка без опыта и навыков... и не смог провести их учитель.
Говорите с детьми о книгах, про книги и в книгах и они обязательно научатся любить их.