В одном давнем интервью Алексей Борисович Экслер заявил, что закончил Московский Авиационный Институт (МАИ-финишед) по специальности "инженер чего-то там".
Да, многие люди меняют профессию и работают не по специальности, полученной с первым высшим образованием, но у всех так или иначе полученные знания остаются на подкорке и периодически всплывают, особенно если речь идет о чем-либо непосредственно касающемся ВУЗовской специальности.
Сегодня Алекс решил тряхнуть стариной и опубликовать глубокую аналитику о гражданской авиации.
На глазок
Мда...
Не могу не привести один из комментариев.
(что характерно, день ото дня подобных комментариев со спокойной обоснованной и доказательной позицией у Экслера становится больше и больше)
"
В самолете стоит ахренительно мощная, абсолютно автономная (даже две, а то и три!), инерциальная система на лазерных гироскопах, которая в общем-то и регулирует все сознание самого самолета. Самолет всегда знает, в каком положении он находится в пространстве, и главное, кроме того, самолет всегда знает где он находится над планетой! Для того, чтобы самолет всегда был уверен в правильной работе своей умной инерциальной системы, система все время обращается к различным внешним источникам любых радиосигналов. Любой радиомаяк, привод или даже посадочная система аэропорта. Таким образом, инерциальная система постоянно корректирует сама себя (Хотя и без всякой коррекции, вполне достаточно вычислительных мощностей самой системы). В какой-то момент, придумали запускать спутники и назвали их GPS (ГЛОНАСС у нас) теперь, в помощь инерциальная, появились еще и спутники! Ну пусть будут, не помешает. К чему весь этот спич? GPS не участвует в навигации современных самолётов! Это всего лишь такой опцион, который можно использовать для коррекции навигационной системы самолета! Есть - хорошо. Нет- по барабану. На нет и суда нет. Никаких проблем. В мире до хрена (и в России в том числе) самолётов, на которых нет приемников GPS вообще и никто не парится!"
Надо бы скинуться и подарить Пузе пару пачек Беломорканала. А то вдруг смартфон с навигатором сядет? Ведь в его Шкоде нет автономных систем определения положения. Страшно подумать во что превратиться дорога от Меркадоны до урбанизации.
https://exler-cult.livejournal.com/1545991.html