• Авторизация


Знаете, каким он парнем был?... 01-03-2014 22:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[показать]

[298x420]

1934 - 1968

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области), неподалёку от города Гжатск (нынеГагарин ). По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903—1984), — работала на молочнотоварной ферме.
Детство Юрия прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. Младшего брата Юрия, Бориса Гагарина, немец повесил на шарфе, однако мать успела снять его, пока фашист ходил за фотоаппаратом. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.


[411x600]

24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в Гжатск. В мае 1949 года Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы, и 30 сентября поступил в Люберецкое ремесленное училище № 10. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик.

[337x400]

В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин.

[600x432]

9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Константина Андреевича Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а 11 марта Гагарин вместе с семьёй выехал к новому месту работы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль«Восток» , с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

[600x434]

[600x450]

[600x426] [425x512]

С семьей

[480x528]

[600x454]

[480x512]

[377x600]

[459x338]

[600x415]

[446x600]

[499x401]

[600x407]

[600x390]

[600x438]

[570x404]

В 1965 г. Юрий Гагарин побывал во Франции, где посетил фирму Matra, производившую ракетно-космическую технику и попутно занимавшуюся выпуском автомобилей. Там первому космонавту приглянулось двухместное купе Matra-Bonnet Jet VS, которое отличали стеклопластиковый кузов, заднемоторная компоновка, независимая подвеска и дисковые тормоза. По возвращении в Москву во дворе посольства Франции Гагарина ждал подарок – Matra небесно-голубого цвета.
При этом по улицам Москвы «француженка» проехала всего несколько раз: советский космонавт чувствовал себя "не в своей тарелке" в этом шикарном авто. После гибели Гагарина машину хранили в Звездном городке, а в начале 90-х годов продали известному литовскому коллекционеру автомобилей, у которого знаменитый спорткар несколько раз пытались угнать.

[296x400]

Тайны смерти этого легендарного человека, первооткрывателя космоса, так и не раскрыты. 27 марта в 10 часов 19 минут утра двухместный учебно-тренировочный истребитель УТИ-МиГ-15, пилотируемый летчиком Юрием Гагариным и летчиком-инструктором Владимиром Серегиным, оторвался от взлетной полосы подмосковного аэродрома в Жуковском и ушел в зону пилотирования. Гагарину предстояло выполнить несколько несложных упражнений: виражи, полет по спирали, пикирование, боевой разворот, две "бочки" (поворот самолета вокруг продольной оси на 360 градусов) по часовой и против часовой стрелки. С учетом времени подлета до места выполнения упражнения и обратно, истребитель должен был вернуться на аэродром не позже 11.00. В 10.26 после взлета Гагарин доложил по радиосвязи, что он занял свою зону, в ответ получив добро на продолжение полета. По расчетам, на такие упражнения у летчика уходит около 20 минут. Но уже спустя 4 минуты сообщил, что задание выполнено и они возвращаются. Еще через 60 секунд МиГ разбился, пишет "Сегодня".

[445x600]

Для расследования катастрофы немедленно была создана правительственная комиссия. Сотни солдат буквально рыли землю, собирая микроскопические кусочки металла и фрагменты тел. Удар истребителя о землю был такой силы, что все это было разбросано в полосе примерно 200 на 100 м. Нашли 95% деталей самолета и оборудования. С телами пилотов было сложнее — их просто разметало от удара о землю машины о землю, в результате которого образовалось воронка диаметром 6 м и глубиной 2,7 м. В частности, на месте гибели летчиков обнаружили кусок кожи — чей-то скальп, челюсть. По зубам опознали — Серегина. На ручке управления двигателем остались фрагменты кисти левой руки, последующие анализы показали, что это — рука Гагарина. На дереве нашли часть летной куртки с карманом, в котором лежали талоны на завтрак, с пометкой "Гагарин Ю. А.".

Официальные выводы комиссии таковы: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки (подробности не уточнялись) совершил резкий маневр и сорвался в штопор. Пытаясь вывести машину в горизонтальный полет, пилоты столкнулись с землей и погибли. Многие с этим не согласились, что породило десятки альтернативных версий гибели, наиболее правдоподобные из них ниже.

[439x600]

Некоторые люди, знающие подоплеку подковерных игр на политическом Олимпе СССР, утверждают: Гагарин был обречен, после того как попытался спасти своего друга — космонавта Владимира Комарова, доложив Брежневу о том, что корабль "Союз-1", на котором должен был лететь Комаров, не только ненадежен, но и опасен. То ли сам Генсек спустил дело на тормозах, то ли ему клерки подсказали, но "Союз-1" таки полетел, и Комаров разбился вместе с кораблем в апреле 1967 г. Гагарин пережил его на 11 месяцев. Причем за месяц до гибели на первого космонавта покушались: есть свидетельства его личного водителя Федора Демчука о том, что в машине Гагарина трижды подряд вдруг лопался трубопровод, ведущий к бензонасосу. Дважды поломку замечали вовремя, третий раз машина загорелась, но и тогда обошлось. Логично, что именно гибель "Союза-1" вполне могла стать мотивом для будущей гибели и самого Гагарина. В этой ситуации первый космонавт становился опасен, ибо мог сказать правду о причинах катастрофы на весь мир, и ему наверняка поверили бы. Речь шла даже не о престиже страны, а о задницах высоких чиновников, а возможно, и Самого. Как бы фантастически и страшно это ни звучало, все шло к тому, что Гагарин просто обязан был погибнуть. Каким именно образом — неважно.

[600x381]

Поэтому даже если катастрофа самолета и не была подстроена, то оказалась она удивительно кстати: нет человека — нет проблемы. 29 марта Совет Министров и ЦК КПСС известили о том, что при выполнении тренировочного полета погиб Юрий Гагарин. На следующий день урны с прахом его и Серегина торжественно захоронили в стене московского Кремля.

[600x341]


Блог & ~ЗОЯ ~&


 
[показать]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Знаете, каким он парнем был?... | Зоя_Ковалькова - Дневник Зоя_Ковалькова | Лента друзей Зоя_Ковалькова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»