• Авторизация


Великие композиторы иногда сомневались в себе и своем творчестве 07-12-2025 09:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


♪ ♫♪♪ ♫♪♪ ♫♪

Примеры того, как композиторы напрасно предрекали неуспех своих произведений, сомневались в своих силах, боялись сравнений с мастерами прошлого или даже писали в стол, считая музыку слишком слабой.

«Болеро»: пьеса без музыки

Морис Равель (1875–1937)—французский композитор и дирижёр, написал «Болеро» в 1928 году по заказу танцовщицы Иды Рубинштейн. Она предложила композитору сочинить произведение для одноактного балета, в котором собиралась солировать, причём музыка должна была соответствовать её манере исполнения.

Успех «Болеро» вызывал недоумение Равеля, ведь сам композитор не считал его одним из
лучших своих произведений. Он не стремился создать великий новый шедевр и был скромного мнения о своём произведении. Перед ним стояла практическая и утилитарная задача.
2025-12-06_14-49-50 (216x273, 44Kb)

Сам он говорил, что „Болеро“ — редкий пример оркестровой пьесы, где есть оркестр и ритм, а музыки практически нет".

Равель создал уникальное музыкальное произведение, которое можно назвать вечным двигателем. Ритм в его «Болеро» построен так, что повторить эту идею невозможно. Это единственное в своём роде музыкальное решение, отличающееся своей простотой.

♪ ♫♪♪ ♫♪♪ ♫♪


«Евгений Онегин»: опера, лишенная будущности


Сюжет П.И.Чайковскому был подсказан почти случайно певицей Е. А. Лавровской в мае 1877 года. Сначала композитор посчитал эту идею неуместной и отказался от неё, но вскоре увлёкся ею.

Чайковский взял лишь то, что было связано с душевным миром и личными судьбами пушкинских героев, скромно назвав оперу «лирическими сценами».

Либретто было написано в сотрудничестве с Шиловским.

Опера была закончена в январе 1878 года.
чай ков ский (252x400, 29Kb)
"Опера «Онегин» никогда не будет пользоваться успехом, я это наперед знаю <...> Да, это опера, лишенная будущности, я это знал, когда писал ее, и тем не менее написал, кончу и пущу в свет, если Юргенсон согласится печатать. Я не только не буду хлопотать, чтоб ее ставили в Мариинском театре, я буду по возможности противиться этому."
из письма П.И.Чайковского Сергею Танееву, 1878 год
Вступление

Письмо Татьяны

Заключительная сцена
Ария Ленского

Ариозо Онегина

Вальс

«Евгений Онегин» не сходит со сцен мира!


♪ ♫♪♪ ♫♪♪ ♫♪


Первая симфония Брамса: вдруг она хуже, чем у Бетховена


2025-12-06_15-21-06 (400x468, 212Kb) Иоганнес Брамс (1833— 1897) — немецкий композитор и пианист, один из центральных представителей эпохи романтизма.

Над своей Первой симфонией композитор работал небывало долго — дольше, чем над последующими тремя вместе взятыми, — с перерывами почти 15 лет(1862-1876). Он, преклонявшийся перед Бетховеном, страшился сравнения со своим кумиром, постоянно слыша за собой «шаги гиганта».

К исполнению своего симфонического первенца композитор, боясь провала, готовится с особой тщательностью: премьера должна пройти «в маленьком городе, в исполнении хорошего друга, хорошего капельмейстера и хорошего оркестра». Этим городом оказался Карлсруэ, где работает друг композитора О. Дессоф. Под его управлением 4 ноября 1876 года симфония прозвучала впервые, а затем, уже под управлением автора, она исполняется в Мангейме, Мюнхене и Вене, в следующем году — в Лейпциге и Ганновере.
Слушаем третью часть.
Симфония № 1 до минор op. 68
3.Un poco allegretto e grazioso


♪ ♫♪♪ ♫♪♪ ♫♪


Нулевые симфонии Брукнера: недостаточно хороши


2025-12-06_15-33-38 (423x623, 245Kb) Антон Брукнер (1824 - 1896) — австрийский композитор, органист и музыкальный педагог, известный в первую очередь своими симфониями. При жизни его считали дилетантом, признали к старости, а после смерти возвели в культ.
Брукнер — одна из загадочных фигур в истории музыки. О его жизни известно немного. С юности он жил один, был очень религиозен. В молодости скромно трудился учителем, в зрелые годы — органистом в церквах. Профессиональное музыкальное образование получил уже после 30 лет, а все его симфонии и наиболее значительные хоровые и органные сочинения написаны во второй половине жизни, после 40.

Только в 39 лет он блестяще демонстрирует, с каким багажом знаний и умений подошел он к созданию своих первых симфоний, написанных в 1863 г. Проявляя чрезвычайную требовательность к себе, композитор не дал им номера, а пометил знаком «Ø», который впоследствии интерпретировался как ноль. Одна из них ныне известна как Симфония № 00 фа минор «Ученическая», а другая – как Симфония № 0 ре минор.
Брукнер сильно сомневался в своих сочинениях и после нескольких лет работы так и не решился исполнить и издать симфонии. Композитор пометил их в рукописи как пустяк,
то, что нужно аннулировать и выбросить. Впервые симфонии прозвучали лишь в год
столетия Брукнера (1924).

Послушайте третьи части - Скерцо из обеих симфоний.
(Вообще, у Брукнера скерцо всех симфоний просто замечательны, но об этом в следующий раз)
Симфония № 00 («Ученическая») фа минор, WAB 99
III. Scherzo, Schnell


Симфония № 0 ре минор, WAB 100
III. Scherzo. Presto





https://siriusmag.ru/articles/2916-sekrety-bolero-...ki/?ysclid=miu84dgthh330737648
https://www.belcanto.ru/s_brahms_1.html
https://www.belcanto.ru/bruckner_s00.html
https://vk.com/wall-200443728_30508
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Буала 07-12-2025-12:03 удалить
Благодарю, Людмила!
Хорошего дня!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Великие композиторы иногда сомневались в себе и своем творчестве | Camelot_Club - Клуб Камелот | Лента друзей Camelot_Club / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»