• Авторизация


Создатель хитов в жанре мюзикла цитировал великих предшественников 27-10-2024 14:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Он — непререкаемый авторитет, создатель хитов и законодатель мод в жанре мюзикла. «Кошки», «Эвита», «Призрак оперы» и, конечно, шедевр, радикально изменивший жизнь всех поклонников музыкального театра — рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда».
ллойд1 (700x466, 210Kb)
Встречайте, сэр Эндрю Ллойд Уэббер.

Ллойд Уэббер вырос в музыкальной семье. Мать-пианистка все силы положила на обучение талантливого сына, а отец — лондонский органист и композитор — мечтал, чтобы наследник когда-нибудь сочинил то, что люди будут напевать и помнить долгие годы.

Ещё тинэйджером Эндрю был большим фанатом Джакомо Пуччини.Он не раз вспоминал, как плакал над записью «Тоски», будучи убеждён, что это «именно та музыка, которая только и возможна в музыкальном театре!»
Эффект театральности, правильное ощущение музыкальной драматургии, сопоставление нужных контрастов и небывалый мелодизм Ллойд Уэббер почерпнул именно в операх великого итальянца.
А теперь о том, что могут сотворить преданность и пиетет.
Представьте, вы пишете мюзикл на довольно-таки мистическую тему: молодая певица заменяет в нужный момент капризную диву на спектакле, а в театре, тем временем, орудует некий дух, который всеми силами старается соблазнить юную девушку. Он, этот призрак, упоительно поёт о музыке ночи, всё дальше и дальше завлекая красавицу в свои сети…
пуччини1 (360x450, 120Kb)

А вскоре после премьеры мюзикла «Призрак оперы» Эндрю Ллойд Уэббер получает приглашение в суд — от наследников Джакомо Пуччини — за плагиат. И они были не столь уж неправы!
Вслушайтесь: кульминационная фраза песни «Музыка ночи» («Music of the night»)



один в один совпадает с арией разбойника Дика Джонсона из первого акта оперы Пуччини «Девушка с Запада»!



Налицо даже сюжетное совпадение: и там и там «плохой», но очень привлекательный мужчина очаровывает понравившуюся ему женщину. Кстати, официальная сводка гласит, что «спор Уэббера с наследниками Пуччини был согласован вне суда», а это значит, что родственники великого итальянца остались весьма удовлетворёнными.
mendelson (562x417, 133Kb) Но самое эффектное — и как оказалось, юридически безболезненное — заимствование у Ллойд Уэббера обнаруживается в культовой рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда».

Это ария Марии Магдалины «Я не знаю, как его любить» — роскошная, очень чувственная мелодия, почти нота в ноту совпадающая с медленной частью Скрипичного концерта Феликса Мендельсона.


Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда»
Ария Марии Магдалины
«Я не знаю, как его любить»



Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64
II. Andante



Впрочем, на момент выхода в свет концепт-альбома «Иисус Христос суперзвезда» в 1970 году, авторские права на музыку Мендельсона не распространялись. За сим никаких санкций — кроме невероятной популярности во всём мире — не последовало.

источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Буала 27-10-2024-15:03 удалить
Благодарю Людмила, очень интересно!
oberon-00 27-10-2024-17:07 удалить
Ария Марии Магдалины "Все в порядке"
из рок-оперы Иисус Христос суперзвезда

https://ya.ru/video/preview/16643873331076332480.


Мария Магдалина:
Постарайся не беспокоится, постарайся не обращать внимание на проблемы, которые тебя беспокоят, ох. Ты знаешь,
Все хорошо, да, все в порядке.

Иисус:
И я думаю, я буду хорошо спать сегодня ночью.
Пусть мир сегодня ночью вертится без меня.

Мария Магдалина:
Закрывай глаза, закрывай глаза.
И забудь о нас о всех этой ночью.

07fff1d3a5c2898c330f648297d5971c (450x450, 47Kb)
liudmila_leto 28-10-2024-09:28 удалить
Ответ на комментарий Буала # Лена, и разыскивать музыкальные примеры тоже очень интересно.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Создатель хитов в жанре мюзикла цитировал великих предшественников | Camelot_Club - Клуб Камелот | Лента друзей Camelot_Club / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»