В Мумбае бесконечный транспортный коллапс. Дороги относительно пусты только воскресным утром, но к вечеру опять заполняются машинами, автобусами, байками, моторикшами. Движение хаотичное, бессистемное. Как и в любом другом азиатском городе, водители ведут себя необычайно темпераментно. Сигналят во все сигналы, переговариваются друг с другом в пробках. Ну и конечно, даже самый неграмотный рикша теперь знает слово traffic jam. Судя по всему, это знание даёт ему массу полномочий. В пятницу, опаздывая на встречу, пыталась уговорить водилу ехать скорее. Но он только поднимал палец и долдонил про traffic jam. В конце-концов, он остановил машину около какого-то базарчика и пошёл покупать себе чай, оставив меня валяться в инфаркте.
[700x467]
Для иностранцев, чёрно-желтое муниципальное такси - один из основных способов передвижения по Мумбаю. Его также активно юзают приезжие коммерсы и туристы. Одним словом - гости города. Местные предпочитают автобусы, электрички и моторикш. В Бомбее также видела парочку двухэтажных лондонских автобусов 40-летней давности. Метрополия продолжает подспудно влиять на бывшую колонию.
[700x467]
Мумбай - один из самых крупных городов Азии, но до сих пор здесь нет ни одной внятной дорожной развязки, которыми уже давно обзавелись Шанхай, Гуанчжоу, Каир и проч мегаполисы. Недавно был введён в эксплуатацию вантовый мост с платывм хайвээм. Но таксисты по нему ездят неохотно и только при условии, если пассажир сверх причитающейся суммы заплатит 70 рупий за проезд по платной дороге. От аэропорта до Нариман Пойнт - 30 километров. Мы ползли 2 часа через трущобу. За это время я раздала всю имеющуюся у меня мелочь и была вынуждена перейти на крупные купюры.
[700x403]
Большой популярностью пользуются моторикши. В колониальный центр их не пускают, зато в нетуристических районах они размножились необычайно. Проезд на моторикше в 20 раз дешевле, чем в такси. Они также принадлежат муниципалитету, покрашены в цвета такси.
[700x444]
Снабжены счётчиком
[700x467]
Все разумные бомбейцы предпочитают избегать пробок, потому ездят в электричках. Их еще называют мумбайским метро. Поезда приходят каждые 4 минуты, сеть ж\д станций, построенная англичанами, необычайно разветвлена и сложна.
[700x467]
В поездах существуют женские и мужские отделения, есть вагоны 1 класса. Вот мы в нём едем. Для сравнения - проезд во втором классе стоит 9 рупий, а первом - 150.
[700x467]
Станции сконструированы на европейский манер.
[700x467]
Мы едем из района Мулунд в центр. Время в пути - 40 минут. Разумеется, проезжаем мимо бесконечных сламов.
[700x407]
Дверей в электричках нет. Железная дорога оставляет вопросы безопасности на совести граждан. Граждане же ловят кайф от того, что подставляют лицо попутному ветру, высовываясь всем корпусом из вагонов. Так прохладнее
[700x467]
Прибываем на центральный вокзал Виктория Терминус (нынче переименован во что-то труднопроизносимое )
[700x467]
Здесь, если кто помнит, не слабо зажигали герои "Миллионера из трущоб".
Танцевальный номер , был отмечен Оскаром.
[700x467]
Транспорт для попсовых туристов
[700x467]
Транспорт для жениха и невесты
[700x467]
Голубое такси - как буд-то бы частное. Стоит дороже, поскольку машины новее. В этой тачке едет белый турист. Сейчас он купит связку цветов. Интересно, сколько денег он раздал по дороге их аэропорта? Я то уже учёная девица. На второй день научилась закрывать окна от попрошаек и торговцев хренотенью.
[700x467]
Продукт местного автопрома TATA. Tata - крупнейшая олигархическая структура Индии.
[700x467]
Да, вот ещё. Муниципальные такси внутри обиты ковролином!!!!
[700x467]