Это цитата сообщения
Ada_Peters Оригинальное сообщениеШтрихи к портрету: неожиданный Томас Гейнсборо
Штрихи к портрету:
неожиданный Томас Гейнсборо
«Даю вам право сварить из меня лак для картин и распилить мои кости на карандаши», — писал Гейнсборо своему заказчику, когда больше года никак не мог закончить его портрет.
Причин тому было несколько: во-первых, Гейнсборо был крайне придирчив к себе, а во-вторых, вечно отвлекался на что-нибудь постороннее.
Великий английский актёр XVIII века Дэвид Гаррик говорил о своём друге:
«Голова Гейнсборо так набита всякими талантами, что всегда существует опасность, что она взорвётся, как перегретый паровой котёл».
О необычных увлечениях и милых причудах Гейнсборо — наш рассказ.
[показать]
Автопортрет с женой Маргарет и старшей дочерью Мэри
Томас Гейнсборо
1751, 92.170.5 см
К собакам Гейнсборо относился с нежностью. Даже его первая сохранившаяся подписанная работа — это портрет бультерьера Бампера. На обороте рукой Гейнсборо написано «замечательно умный пёс».
Собаки позировали Гейнсборо наравне с хозяевами и нередко выходили на холсте более симпатичными, чем их владельцы. Однако не все разделяли добрые чувства художника к «друзьям человека».
В 1770-м году Гейнсборо написал портрет герцога Баклёя. На нём молодой аристократ обнимает любимую собачку. Королевское общество Эдинбурга, которому портрет был подарен, его с возмущением отвергло: это же так неприлично!
[616x750]
Герцог Генри Баклёй. 1770.
Холст, масло. Частное собрание.
[562x750]
Герцог Генри Баклёй. Фрагмент. 1770. X., м. Частное собрание
Под конец жизни Гейнсборо часто ссорился со своей женой Маргарет Барр. С возрастом она становилась всё более скупой и ворчливой. Гейнсборо быстро вспыхивал, ругался. Но мириться шёл всегда первым: писал жене трогательную записку от имени своего пса Фокса.
[показать]
Томас Гейнсборо
Портрет Маргарет Гейнсборо, жены художника
1778, 76.663.8 см • Масло, Холст
А адресовалось письмецо любимому спаниелю жены Тристраму. На Маргарет запрещённый приём действовал безотказно. Она тут же садилась сочинять ответ собаке Гейнборо:
«Мой дорогой Фокс! Ты такой добрый и любящий, а я, маленькая несносная жёнка, всегда тебя огорчаю, так давай поцелуемся и не будем больше об этом вспоминать. Всегда твоя любящая Трис».
[показать]
Тристрам и Фокс
Томас Гейнсборо
1780-е , 6150.8 см
Гейнсборо обожал музыку и сам был превосходным музыкантом. Дружил с музыкантами больше, чем с художниками. Играл практически на всех музыкальных инструментах, какие только существовали в Англии XVIII века — от цитры до виолы да гамба (прообраза современной виолончели).
Переезжая в новый город, Гейнсборо тут же вступал в местное музыкальное сообщество. В таких кружках профессионалы и любители, вроде него, музицировали и весело проводили время.
В музыке тогда чрезвычайно ценилась импровизация, а в импровизации Гейнсборо, обладавший хорошим слухом, был очень силён. Мог исполнить на слух любую мелодию на гитаре или скрипке, клавесине или флейте.
А также на гобое, фаготе, арфе и лютне. Правда, как говорил его приятель, Гейнсборо «никогда не хватало прилежания выучить ноты».
Часто заседание музыкального кружка заканчивалось тем, что друзья-музыканты стаскивали с головы Гейнсборо парик и начинали перебрасывать его другу другу под аккомпанемент всеобщего хохота.
«Меня тошнит от портретов», — жаловался Гейнсборо. Но тут же утешался: «Зато у меня есть пять виол да гамба!»
[показать]
Томас Гейнсборо
Портрет композитора Карла Фридриха Абеля с его виолой да гамба
1765,
[показать]
Томас Гейнсборо
Преподобный Джон Чафи, играющий на виолончели на фоне пейзажа
[показать]
Томас Гейнсборо
Питер Дарнелл Уилмен, Чарльз Крокатт и Уильям Кибл на фоне пейзажа
1750
[показать]
Томас Гейнсборо
Иоаганн Кристиан Бах, сын Иоаганна Себастьяна Баха
1776

Томас Гейнсборо
Портрет композитора Иоаганна Кристиана Фишера
1780 • Масло, Холст
Мне нравится0 В подборку1

Томас Гейнсборо
Карл Фридрих Абель
[показать]
Томас Гейнсборо. Автопортрет, 17581759.
Цитаты взяты из книги Е. А. Некрасовой «Томас Гейнсборо»
Автор: Анна Вчерашняя