Это цитата сообщения
Ada_Peters Оригинальное сообщениеПьер Огюст Ренуар Обнаженная сидя на софе
Пьер Огюст Ренуар
Обнаженная сидя на софе
В картине «Обнаженная» Ренуар представляет наготу как образ естественной красоты, лишенной мифологического флера.
[показать]
Обнаженная сидя на софе 1876г
Pushkin Museum of Fine Art, Moscow, Russia
Изображенная им натурщица, известная в кругу парижских живописцев под именем Прекрасная Анна, — типичная парижанка 70-х годов ХIХ века.
Ренуар любуется мягкими круглящимися формами женского тела, передает холодноватые тени, скользящие по коже, что подчеркивает живую трепетность человеческой плоти.
Отказавшись от четкости контуров и традиционной моделировки формы, художник достигает поразительного ощущения жизни прекрасного тела богатством цвета. Он пишет скользящими мазками, накладывая их один на другой так, что они просвечивают и переливаются, сообщая краскам насыщенность и светоносность.
На Второй выставке импрессионистов в 1876 году картина встретила непонимание со стороны представителей консервативной критики.
Так, Альбер Вольф писал в газете «Фигаро»:
«…попытайтесь объяснить г-ну Ренуару, что женское тело — это не кусок мяса в процессе гниения с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые обозначают окончательное разложение трупа!»
Именно так воспринимала часть критиков импрессионистскую манеру раздельного наложения мазков чистого цвета.