• Авторизация


ЖЗЛ (ЖАН БЕРО. ПЕВЕЦ ПАРИЖСКИХ УЛИЦ И ЛЮБИТЕЛЬ АБСЕНТА) 10-04-2017 22:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ЖЗЛ (ЖАН БЕРО. ПЕВЕЦ ПАРИЖСКИХ УЛИЦ И ЛЮБИТЕЛЬ АБСЕНТА)

Картинами этого художника пестрят посты дневников и галереи интернета. Его очаровательные француженки на парижских улицах привлекательны и изящны. Я рассказываю сегодня о художнике и представляю его серию картин, посвященных любителям абсента. А красавиц на улицах посмотрите в Сети.

Жан Беро
Jean Béraud


12 января 1849, Санкт-Петербург – 4 октября 1935, Париж

[показать] [показать]

Jean Béraud (gravure)
Paul Nadar Photo of Jean Béraud.

Французский художник-импрессионист, известный своими картинами парижской жизни времен Belle Epoque.
Отец художника, тоже Жан Беро, был скульптором. Он со своей семьей – женой и двумя дочерьми Адрианной и Эстель, приехал в Санкт-Петербург работать над украшением Исаковского собора. В столице Российской империи и родился сын Жан вместе с сестрой-близняшкой Мелани. После смерти мужа, четыре года спустя, Женевьева Эугения Беро (урожденная Жакуин) с четырьмя детьми вернулась во Францию и поселилась в Париже.
Первоначально Жан не стремился идти по стопам отца, после окончания престижного колледжа Бонапарта (ныне школа Кондорсе) юноша поступил в юридическую школу в Париже. После окончания учебы он начал работать адвокатом, но во время оккупации Парижа в годы франко-прусской войны в 1870 году Беро пришлось бросить карьеру.
В 1872 году Жан решил посещать занятия одного из самых влиятельных художников того времени - Леона Бонна, в его студии в районе Монмартра. О причинах желания заняться живописью не пишется ни в одном источнике. Это стало хобби, которое превратилось в профессию, или все-таки проснулись гены?




Уже в следующем году художник выставил свои картины в Салоне. Основными темами раннего творчества стали портреты мужчин, женщин и детей и мифологические сюжеты (например, Леда, 1875).
В 1876 году художник обратил на себя внимание критики и прессы картиной «Возвращение с похорон» (On the Way Back from the Funeral). После представления картины на Салоне Беро получил признание, а чуть позже и завоевал популярность своими парижскими уличными и жанровыми сценами, которые критики называли чем-то средним между академическим стилем и искусством импрессионистов.
В 1886 году умерла мать художника. В следующем году Жан стал кавалером ордена Почетного легиона.
Беро активно работал и выставлялся – в Салоне, в Национальном Обществе французских художников, Обществе французских акварелистов. В 1889 году Беро представил свои работы на Всемирной выставке в Париже.
В 1890 году Беро вместе со скульптором Огюстом Роденом, художниками Жаном-Луи-Эрнестом Мейсонье и Пьером Пюви де Шаванном явился инициатором и создателем Национального общества изящных искусств.
В 1894 году художник получил звание офицера Ордена Почетного легиона.
Пытаясь обновить свое искусство, Беро решился на своеобразный эксперимент. Он увлекся религиозными темами, но, при этом, в образах библейских персонажей выступали современные личности. Например, картина «Мария Магдалина в доме фарисеев» вызвала большую полемику. Художник даже задумал иллюстрировать Евангелие, адаптированное к обществу своего времени. В течение нескольких лет Беро писал религиозные картины для этой серии, но эти работы вызывали только недоумение критиков.
В феврале 1897 года Беро выступил в роли секунданта в дуэли писателей Марселя Пруста и Жана Лоррена, который опубликовал оскорбительную для Пруста статью.
В начале ХХ века Беро очень активно занимался общественной деятельностью, он работал в Национальном обществе изящных искусств и его многочисленных комитетах по организации выставок, выступал в качестве присяжного заседателя. Все это оставляло мало времени для занятий творчеством.
Беро никогда не был женат и не имел детей.
Художник умер в Париже в своем доме 4 октября 1935 года и был похоронен на кладбище Монпарнас рядом с могилами матери и сестры-близнеца Мелани, которая умерла в 1927 году.
Уже в следующем году музей Карнавале провел большую ретроспективную выставку Беро.

[показать]

Jean Béraud At the Cafe.

[показать]

Jean Béraud The Backgammon Players.

[показать]

Jean Béraud Cafe-Concert at The Ambassadeurs. 1880 г.

[показать]

Jean Beraud Au Cafe.

[показать]

Jean Béraud Au Cafe.

[показать]

Jean Beraud Scene de Bistro.

[показать]

Jean Béraud La Lettre. 1908 г.

[показать]

Jean Béraud The Drinkers. 1908 г.

b295a26142b9(147x40, 0 Kb)



Серия сообщений "Абсент":

Часть 1 - ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ АБСЕНТА ПАБЛО ПИКАССО
Часть 2 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ" КАРТИНА И ГЕРОИ (часть 1))
...
Часть 5 - ОДА АБСЕНТУ (ВЕРНИСАЖ КЛАССИКИ)
Часть 6 - ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ - МАНЕ, ОРПЕН И ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА)
Часть 7 - ЖЗЛ (ЖАН БЕРО. ПЕВЕЦ ПАРИЖСКИХ УЛИЦ И ЛЮБИТЕЛЬ АБСЕНТА)
Часть 8 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.
Часть 9 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.
Часть 10 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЕМЕ.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЖЗЛ (ЖАН БЕРО. ПЕВЕЦ ПАРИЖСКИХ УЛИЦ И ЛЮБИТЕЛЬ АБСЕНТА) | Нина_Толстая - Дневник Нина*** | Лента друзей Нина_Толстая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»