Ольга Романова GoldenHands.me :"Вот и мои ручки наконец то дошли до этого странного (как мне казалось раньше) направления в творчестве как «ГОРЯЧИЙ ЭМБОССИНГ» (его ещё называют влажным). Мои эксперименты с эмбоссингом не обхватили и 10-ой части его возможностей, но то, что мне удалось попробовать - меня порадовало. Теперь я делюсь своим опытом и с вами.
В ноябре мне удалось таки отказаться от всех дел и посетить МК по горячему эмбоссингу и вырубке на машинке Big Shot. Всё для меня было в новинку, представления были только теоретические, хотелось попробовать и потрогать своими руками. МК проходил в магазине «ОРАНЖЕВЫЙ КОТ» который не раз меня выручал. Кстати, это был мой первый МК который я посещала :). Вот такая новогодняя открыточка у меня получилась:
На Big Shot мы вырубали веточки их эмбоссировали блёстками. Белые морозные завитушки – это тоже результат влажного эмбоссинга. Результатом и самим МК осталась очень довольна и через пару дней я порадовала себя, купив необходимое для такого волшебства (планировала заказать всё деду Морозу, но не выдержала) :).
Суть горячего эмбоссинга сводится к тому, что специальную пудру, нанесённую на будущий рисунок нагревают феном, под воздействием тепла пудра плавится и оставляет объёмный рисунок на поверхности.
Для экспериментов нам понадобится:
Вот мой наборчик для начинающих:
Итак:
- выбираем желаемый штампик и закрепляем его на акриловом блоке (можно использовать любую пластмассовую ровную прозрачную поверхность (например бокс от CD)):
- окунаем штамп в подушечку:
- ставим оттиск на бумаге:
- засыпаем обильно оттиск пудрой:
- стряхиваем излишки пудры (сначала на листочек, а потом обратно в баночку):
- Часто бывает, что немного пудры остаётся вокруг штампика, её нужно удалить с помощью кисточки (есть специальные антистатические материалы предотвращающие это):
- подносим фен и на расстоянии 5-10 см нагреваем несколько секунд пока пудра не начнёт плавиться:
- на фото ниже видно как изменяется пудра при плавлении (сверху пудра уже запеклась):
- даем бумажке пару секунд на остыванием и радуемся результату:
Теперь попробуем бесцветную пудру:
Конечный результат не сильно впечатлил, но мы потом придумаем как это использовать.
Попробуем использовать прозрачную пудру с цветными чернилами (использовала золотые чернила):
Цвет конечного рисунка она не изменяет, но придаёт объём и глянцевый блеск:
Попробовала коричневые чернила, но пудра к ним не прилипла, видимо слишком быстро высохли или впитались в бумагу. На этом эксперимент с цветными чернилами я завершила.
Конечный результат зависит от цвета пудры и цвета бумаги, разное сочетание цветов дает разный эффект. Продолжить эксперименты решила с другой бумагой. А может быть попробовать эмбоссинг на кальке? Попробуем перламутровую металлизированную кальку плотностью 100 гр/м2:
Нанесли пудру:
Расплавили:
А если из кальки надыроколить бабочек, смочить в чернильной подушечке слегка только края…? Тоже хорошо получилось (все клочки бумаги после экспериментов мы потом обязательно пустим в дело):
А теперь попробуем использовать в качестве основы фактурный цветной картон плотностью 200 гр/м2 (он не такой гладкий как белый и лучше впитывает чернила):
Поставили оттиск и нанесли пудру:
Расплавили. Рисунок стал ярким, результат меня удивил и порадовал:
Решила ещё пару оттисков попробовать (на цветочке справа внизу виден переход от запеченной пудры к не запеченной:
Возьмём картон той же фактуры, но голубого цвета:
Промелькнула мысль по поводу дальнейшего использования этих цветочков и завитушек :)
Теперь попробуем металлизированный тёмно синий картон:
На фото не смогла передать всю элегантность цветочка. Сразу и не понять, что это цветок, но посмотрев на него под небольшим углом сразу виден объём и блеск.
Очень хотелось поэкспериментировать с пудрами другого цвета, но их у меня пока только две…
А если прозрачную пудру смешать с чем то? …
Блёстки для век "серебро" лежат без дела 1000 лет, может быть они наконец то дождались своего часа?
…
Уже на этом этапе мне показалось что эмбоссинг меня увлёк и меня уже не остановить, пока не испробую все варианты приходящие на ум, но это только начало, дальше, больше :)
…
Вернёмся к смешиванию пудры и теней:
Перемешиваем обе кучки:
Красота!!!
Опять экспериментируем с металлизированным тёмно синим картоном. Наносим пудру:
Расплавляем:
Рисунок получился шероховатым на ощупь и он искрится на свету!
Пробуем на другой бумаге:
Теперь опять на кальке, но уже серебряные блёстки:
С помощью эмбоссинга можно создавать фон заготовку для будущей открытки например:
В начале эксперимента были оттиски прозрачной пудрой на белом картоне которые меня не сильно впечатлили и не давали покоя. Сделаем с ними вот что:
Возьмём акварельные краски (сын поделился со мной красивыми металлизированными):
Как следует наносим краску на всю поверхность:
Даём немного краске подсохнуть и ватной палочкой проходимся по рисунку стирая капельки краски:
В результате плавления пудры на бумаге образовалась глянцевая плёнка с которой легко смывается краска. Таким образом на цветном фоне мы получили белое глянцевое изображение (откладываем заготовки на потом):
Поэкспериментировав с бумагой решила попробовать эмбоссинг на других поверхностях.
Металл?
А почему нет, попробуем (будем эмбоссировать металлическую подвеску, уж очень мне нравится эта девчушка):
Процесс идентичен: наносим чернила, пудру, запекаем:
Решила попробовать сделать эмбоссинг разноцветным. Волосы – золотые, а платице – серебро с блёстками:
Приклеила ещё стразики голубые вместо глаз. С металлом один нюанс – нагреваем на жаропрочной подложке (деревянная кухонная доска подойдёт) т.к. металл быстро и очень сильно нагревается!!!
Кожа?
Под руку попался мой паспорт в кожаной обложке, будем экспериментировать :)
Наносим пудру:
Стряхиваем излишки:
Запекаем:
Добавим немного стразиков. Готово!
Примечание: возможно кожа обладает повышенной статикой, пришлось кропотливо поработать кисточкой что бы удалить излишки пудры за пределами штампика.
Стекло?
Оглядываясь вокруг в поисках новой поверхности остановила взгляд на флакончике с парфюмом. Стекло? А почему бы и нет, будем пробовать!
Получилось, но хочется ещё с чем то стеклянным поработать. Бокал!
Штампик смазался, всё таки поверхность должна быть прямой для чёткого нанесения контура, ну или можно попробовать не такой объёмный штампик использовать. Промелькнула мысль что этот способ может пригодиться при оформлении фужеров для новобрачных….
Продолжаем искать ровную стеклянную поверхность. Аквариум! (Остапа понесло… :)
Результатом довольна, ничего не скользило, всё чётко получилось. Матвейка просил сделать завитушки по всему периметру, но думаю одной достаточно.
Вывод: декорировать с помощью горячего эмбоссинга можно любую термоустойчивую поверхность (я дерево и ткань ещё не пробовала).
А теперь покажу какие открыточки у меня получились из того с чем я сегодня экспериментировала:
Надеюсь, что мой постик будет Вам полезен. Фото большего размера Вы можете посмотреть у меня на сайте.
Горячий эмбоссинг – экспериментируем!
Фен можно купить не специальный, а строительный (примерно 500 руб. стоит), чернила можно заменить любой липко-влажной субстанцией (думаю, что и разбавленный клей подойдёт). Пудру же заменить ничем нельзя, но она очень экономичная, думаю мне этой баночки на
поделюсь своим небольшим опытом...чернильные подушечки бывают 2х типов: на водной основе и на маслянной, вот именно последние и можно использовать как основу для эмбоссинга и экспериментировать с прозрачной пудрой! А еще есть специальный маркер для эмбоссинга, очень удобная штука, чтоб не останавливаться на штампах, с ним полет фантазии уносит еще дальше, можно писать, рисовать или выделять на рисунке интересные детали и запекать их