довольно продолжительно интересуюсь такими вещами, как соционика и психоанализ, но довольно в легкой форме - ибо самообразование это, по большей степени. Нет, курс педагогической антропологии прослушан, усвоен и включен в диплом в качестве трех дисциплин - психология, педагогика и методика преподавания английского языка; но много чего узнано-прочитано-испытано самостоятельно - в процессе взаимодействия с людьми, как на работе, так вне ее.
к чему это я? ах, да. месяц, наверное, назад одна из моих учениц вернула меня в стезю, когда-то заброшенную, а именно - детский психоанализ. Ведь, если разобраться: что такое трудности в детском возрасте - это нередко серьезные косяки в психике взрослого человека. Вооот, то-то и оно, что штука довольно серьезная и совсем не детская даже, хотя и о детях.
нас потянула на препарирование собственной психики, точнее - ученицу потянула, а потянулась следом, чтобы помочь от части, от части - посмотреть и разобраться в некоторых недочетах своей психики.
давайте будем честными, мы все - кладезь комплексов, блоков и прочих веселостей. Разница только в том, что кто-то признает за собой эти самые веселости и готов работать над ними, а кто-то - нет. Вот и все.
Почему "стремности воспитания"? Да, логично же, что формирование личности детеныша начинается с общения с родителями, они его связь с внешним миром, они его Сверх-Я до определенного возраста. Звучит, как ответственность, разве нет? А получается, что очень часто - нет.
Выходит, чтобы завести собаку или кошку,народ перечитывает целые горы специальной литературы, а вот к детям весьма лайтово подходят. Все рожают и я буду. Ну будешь, а дальше что будешь с этим ребенком делать? Чему ты его научишь? Как будешь воспитывать? Это ведь новый член социума, новая личность, у которой будет своя голова и свои мысли, и свой характер.
Довелось мне увидеть не мало семей, в которых все вроде есть, а толку никакого. Вот, правда. Дети сами-по-себе, лишь бы не мешали. Родители слишком заняты собой или же типо заняты детьми, а по факту тоже собой - своей жертвенностью в пользу детей (ну это про мамаш, в частности).
Не подумайте, что я поставила себе целью обругать всех в этом посте, вовсе нет! Есть совсем другие семьи, совсем другие родители - интересующиеся своими детьми, своей семьей и таких очень даже не мало.
У меня вот жуть была настоящая в голове и в восприятии, когда я поняла, что просто не в состоянии общаться со своей матушкой непрерывно больше, чем два часа. Вот ну никак - не идет. Объяснить ей - пыталась, честное слово. Но куда там, все сводится к барахтанью на мелководье вместо того, чтобы зрить в корень. Мол я пытаюсь просто ее обидеть, а вся эта соционика - чушь и безделье. Ну и так далее.
А вот комплекс вины - это вовсе не безделье. Наоборот - замечательный инструмент манипуляции. А отсюда ощущение неполноценности и комплекс самозванца, во-во. За одну ниточку потянешь - вытащишь целый клубок. Ну и да ладно, не буду я тут баги свои через запятую перечислять, а то даже несмешно становится, честно)).
Короче говоря, месяц осознания выдался нелайтовый - каждое утро копалась в своей голове, прошлом и настоящем, вроде даже немного разобралась. сейчас небольшой перерыв взяла - читаю Бальзака и расслабляюсь морально.