• Авторизация


Свею волею, желаю. 08-11-2003 00:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Недавно у меня состоялся разговор с одной умной женщиной, которую я очень уважаю. Речь шла о вредной привычке – курении. Обсуждая разницу между физической и психологической привычкой к продуктам горения табака, выкурили по полпачки. Она спрашивала меня с неподдельным переживанием в голосе: «Ну почему ты не можешь бросить эту мерзкую привычку?» - вопрос из разряда риторических, неправда ли? Но соль в том, кем он был задан. Потому я не стал легким поворотом головы прятать усмешку, а, напротив, решил постараться сформулировать вменяемый ответ. И вправду, почему?


- Дело, наверное, в том, что мне нравится процесс курения..

- Да-да, знаю. Всем нравится. Но, учитывая вред, приносимый этим процессом здоровью, вопрос стоит несколько иным образом.

- Хорошо, я зайду с другой стороны. Мне нравится запах табака, я люблю чувствовать терпкий аромат дыма, который выпускаю упругой струей через вытянутые трубочкой губы. Мне приятно, сделав затяжку, понемногу выпускать изо рта дым, тут же затягивая носом обратно, словно не желая отпускать от себя удовольствие.

- А что ты скажешь лет через тридцать, когда утро будет начинаться с хриплого кашля, головной боли и характерного присвистывания легких при каждом вздохе?

- Не знаю. Наверное, скажу «Черт возьми, проклятые рудники!»

- Я серьезно.

- Я тоже.

- Неужели ты не оцениваешь перспективу? Я всегда считала, что ты - человек, который с легкостью прогнозирует развитие и последствия любого явления.

- И не ошибалась. Просто мне не хочется бросать курить. Мне хорошо так, как есть. Возможно, через тридцать лет я об этом очень сильно пожалею. Если доживу. А отодвинув от себя пачку и отказавшись от этого удовольствия, я начну огорчаться по поводу упущенной возможности прямо сейчас.

- Я смотрю, у тебя целая философия по этому поводу.

- Не философия. «Живи быстро – умри молодым» - это не мое кредо. Встречный вопрос – почему ты не бросишь курить? Ведь это так просто. Тушишь сейчас сигарету и больше не прикасаешься к этому источнику болезней и плохого самочувствия.

- Ну, я уже курильщик со стажем. Мне сложно просто взять и отказаться..

- Стоп, что значит «сложно»? Ты не хочешь?

- Нет, я бы с удовольствием бросила курить, но..

- Но не хочешь.

- Не могу.

- И что тому причиной?

- Ну, не знаю. Просто не могу отказаться. Силы воли на это не хватает.

И я задался вопросом, что же такое «сила воли». С детства в меня закладывали знание о том, что это есть некое абстрактное крепление модели поведения человека «как есть» к модели «как должно быть». Не можешь встать с утра пораньше? Слабовольный. Позволил себе выпить лишнего? Яркий образец безволия. Куришь? А бросить – не хватает силы воли.

Я всегда действую так, как хочу. Мне нравится курить. Курю. Люблю пропустить стаканчик виски или текилы. Пью. Не хочу вставать рано утром. Запускаю подушкой в муз. центр, включившийся по таймеру. И не встаю. Это значит - я безволен?

А может, безвольны те люди, которые не готовы и не могут удовлетворить свои хотения? Прикрываясь «силой воли», делают то, что им совсем не по вкусу и, приводя себя в пример, стараются взять «на слабо» тех, кто живет в гармонии со своим видением жизни?

Вредные вещи, которые я привел в качестве примера чуть выше, совсем не показатели. Когда я чего-то хочу, я всегда это делаю. Приспичило провести инет в другую комнату? И я в три часа ночи долблю перфодрелью две стены. Захотелось отдохнуть от учебы? Я досрочно сдаю сессию. Хочу, чтоб у меня была девушка? Даю ей об этом знать. Не потому, что так нужно, так положено, так заведено или где-то написано. А всего лишь по одной причине – мне так желается.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Творение 08-11-2003-01:33 удалить
хм, ты чертовски прав.
У меня в дневнике даже на эту тему такая запись была.
Человек может все, только ему это не нужно.
Я тоже так живу. По желанию.
Margaux 08-11-2003-02:03 удалить
ой...умная, умная мысль, не лишенная изрядной доли эгоизма, конечно, но не мне об эгоизме говорит, сама хороша...гм
в общем, ништяк запись
Крыся 08-11-2003-23:14 удалить
Наверное, надо дойти до такого состояния, когда неприятности, связанные с курением, перевесят приятные стороны. Тогда решение примется очень быстро. Страшно быстро.
Ты помог мне оправдать меня в своих глазах( затягиваясь Парламентом:))
Innuendo 09-11-2003-21:58 удалить
Кодироваться. Всем. если силы воли не хватает.
Моей прабабушке показалось (или нет) затемнение на снимке легких. Бросила курить в ту же минуту. И сегодня она вспоминает этот факт с радостью.
как это - нопасаран?! Поддерживаю, я тогда тоже безвольная. И социально ответственных (чересчур) личностей считаю занудами. Надо жить так как живется. И если кто-то ловит тебя на слабо, не считать себя обязанным делать какую-то глупость из года в год, только потому что "пацан сказал, пацан сделал". Моя жизнь, и я ее живу. По мере возможностей так как хочу. Ну и кисточка форева.))
Крыся 10-11-2003-10:26 удалить
Да какие нафик социальная ответственность и занудство! Все ведь не в лесу, в землянке живем! Надеюсь, в причинно-следственных связях между, к примеру, нежеланием/невозможностью лечить зубы в молодости и их заменой на протезы в 45 лет никого убеждать не надо? Достаточно в любую подмосковную деревню заехать. То же самое и с курением. А разговоры про "надо жить как живется" и т.д... Может, в 20 лет это ещё для не всех очевидно, но вскоре может выясниться, что организм - штука одноразовая и скоропортящаяся, замена деталей не всегда предусмотрена и требует больших денег. По-моему, просто любить себя надо больше. Ведь о домашних животных мы заботимся, почему же тогда на себя наплевать?
но можно заботиться о себе до потери пульса и съезда крыши, так что окружающих будет тошнить от этой заботы, а можно компенсировать любиомму организму одну вредную привычку двумя полезными. Он живой и с ним оже можно договориться.
Крыся 10-11-2003-14:28 удалить
Ну да, он тебе - эмфизему легких, а ты ему - абонемент в "Планету Фитнес". Вот и договорились!
ты его травишь кофе, но при этом поддерживаешь баланс кожи обильным питьем.
Innuendo 11-11-2003-00:43 удалить
Исходное сообщение Крыся
Ну да, он тебе - эмфизему легких, а ты ему - абонемент в "Планету Фитнес". Вот и договорились!


Организм тебе гангрену в ногу- а ты ему костыль и врача со скальпелем-топором. (ну или чем он там ногу эту резать будет)
Тоже договор, я считаю..
примитив...прошу прощения за самоуверенность. это называется детский сад и приземленное мышление.
slalom 11-11-2003-12:26 удалить
ИМХО, если осуществление твоего желания приносит вред только тебе, то принцип - "Do what ya want" - нормален и правилен для взрослого человека.
Но как быть в такой ситуации, когда желания двух индивидов сталкиваются, а оба живут по такому принципу? К примеру, некто желает долбить перфоратором стену в три часа ночи, а другой в соседней квартире желает спать. Ввиду того, что другой не может свое желание осуществить, у него появляется новое желание - взять мотолок, а лучше - свой охотничий пятизарядный карабин, вломиться в квартиру сверлящего стену некто, и успокоить того на долгое время. И следуя своему принципу, он это желание осуществит, или хотя бы попытается это сделать.
Крыся 11-11-2003-14:56 удалить
Исходное сообщение Комнатная_рысь
примитив...прошу прощения за самоуверенность. это называется детский сад и приземленное мышление.


За детский сад и лестную характеристику мышления - спасибо большое, мне далее дискуссия не интересна.
Silvery_Cat 12-11-2003-06:00 удалить
Исходное сообщение Innuendo
Кодироваться. Всем. если силы воли не хватает.
Моей прабабушке показалось (или нет) затемнение на снимке легких. Бросила курить в ту же минуту. И сегодня она вспоминает этот факт с радостью.
Неоднократно поддерживаю. :)

Есть такая штука как хочу.
А есть такая штука как надо.
На мой взгляд (извечный вопрос...), надо -- первичнее.

Другой вопрос, как всегда хотеть то, что необходимо.
meg 12-11-2003-10:34 удалить
Исходное сообщение Silvery_Cat
Исходное сообщение Innuendo
Кодироваться. Всем. если силы воли не хватает.
Моей прабабушке показалось (или нет) затемнение на снимке легких. Бросила курить в ту же минуту. И сегодня она вспоминает этот факт с радостью.
Неоднократно поддерживаю. :)

Есть такая штука как хочу.
А есть такая штука как надо.
На мой взгляд (извечный вопрос...), надо -- первичнее.

Другой вопрос, как всегда хотеть то, что необходимо.

а может быть, необходимо то, что хочешь?
Innuendo 13-11-2003-00:17 удалить
Исходное сообщение Комнатная_рысь
примитив...прошу прощения за самоуверенность. это называется детский сад и приземленное мышление.

Oh, yeah?

Позвольте не простить вам вашу самоуверенность. А за детский сад и приземленное мышление, не попрошу прощения за своенравие и повернусь к вам жопой, что будет означать конец обсуждения этого вопроса с вами. :)
Innuendo 13-11-2003-00:26 удалить
а может быть, необходимо то, что хочешь?


))Человеку свойственно придавать статус необходимого тому, что он в данную минуту хочет. например, покурить :) *Я стараюсь не отходить от темы))*
и еще раз детский сад.)))
Innuendo 13-11-2003-14:57 удалить
Рысь, к вам уже повернулись жопой! А вы все говорить продолжаете... Это, конечно, не детский сад, это называется неудержимая словесная диарея. Или какое-нибудь психическое заболевание. Рысь, вам пора насторожиться. :) :)
сие характерезует лично вас. настораживаться не в моем стиле. к сожалению для вас, дама это не тот уровень. Рафчик прости, что ЭТо получилось у тебя в дневнике.
Innuendo 13-11-2003-16:11 удалить
ну, хорошо, хорошо, Рысь. Последнее слово оставляю за вами.. А то ЭТО у Рафчика в дневнике вы будете продолжать до бесконечности. А дамам вашего уровня это, видимо, свойственно:))) Как, собственно, и незамедлительный переход на личности, по причине закончившихся аргументов.
Раффычъ 13-11-2003-17:19 удалить
Ох, ну что мне с вами делать?

*развел руками*
Silvery_Cat 16-11-2003-02:03 удалить
Рысь, Лера -- брааааааво! :):):)

Особенное удовольствие доставил пассаж про "последнее слово". :appl::appl::p:

Предлагаю обсудить вопрос, этично ли курить в детском саду. ;-)
Это я тему поддерживаю, если кто не понял.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Свею волею, желаю. | Раффычъ - Темный Блог | Лента друзей Раффычъ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»