• Авторизация


Crowd 22-08-2003 18:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Бегущему сложно смотреть на дорогу:
Он смотрит вперёд, забывает тревогу,
И главным становится вовсе не бег, -
Стремление, коим и стал человек.


Действительно, все куда-то торопятся. Кто-то искренне желает успеть на помощь другу, кто-то – срубить капусты, некоторые – безуспешно пытаются сбежать от самих себя. И вот, вся эта диверсифицированная по целям толпа ломится во врата будущего.

Не будем обсуждать вопрос, что же такое, по сути время. Сойдёмся на том, что это некий показатель изменения пространства. Было бы, конечно, здорово развить эту тему, но задачи такой не стоит. Лучше отдельным постом когда-нибудь.

Никак не могу определиться с эмоциональной окраской этой публикации: и ирония выглядывает из-за уголка сознания, и некая вселенская скорбь. Что ж, как получится.

Не люблю толпу. С детства. Отнюдь не из-за какого-нибудь случая в отрочестве, который настроил меня супротив этого явления. Я презираю её, ведь это огромная амёба, состоящая из множества молекул-людей, и реакция её на окружающий мир идёт на уровне самых низменных чувств. Жажда крови, ощущение собственной безнаказанности, страх.. Оглянувшись вокруг, «молекула» амёбы видит, что она не одинока в своих отвратных проявлениях и, окрылённая поддержкой, начинает творить бесчинства, превращаясь в недочеловека.

Замечали, как эти нелюди синхронизируются в своих поступках? Складывается ощущение, что всё очень хорошо организовано. Один – громит витрины, второй – уже проник сквозь дыру и приступил к разносу и грабежу внутренних помещений, третий в это время находит подмогу и переворачивает грузовик, чтоб затруднить подъезд машин правоохранительных органов. У них есть руководитель? Нет. Они руководствуются единой директивой. Потому что у каждого человека есть обратная сторона. И она берёт на себя руководство, когда человек действует «в толпе».

Ненавижу толпу, потому что в ней нет чувства уважения друг к другу у людей. Каждый озабочен лишь своими целями. И кипит желчью и злостью, если кто-то нечаянно окажется на пути. Прёт аки танк, не обращая внимания на остальных, отдавливая ноги, наступая рифлеными подошвами на головы упавших. Человеческий облик теряется. Но не приобретается и звериный, ведь животные руководствуются инстинктом выживания и природными данностями. А человек.. Да вспомните, например, давку, повлекшую столько смертей, из-за дождя в Минске. Дождь разве был из концентрированной кислоты?

Да, я – индивидуалист. Я за доминирование личных целей над общественными. Хотя разве можно назвать кучу людей – обществом? Это – стадо. Быдло, от которого ни молока, ни мяса.

Я накрепко запомнил слова, сказанные мне отцом много лет назад: «избегай толпы, она не приемлет ярких личностей и людей и, если тебе не удастся стать лидером, чтоб направлять это быдло в нужном направлении – она тебя затопчет. Потому что толпа – плоская, а ты будешь выделяться, возвышаться над ними. Мразь этого не терпит.»

И какая радость, что мне удается находить людей, которые никогда, оказавшись случайно в толпе, не поддадутся её влиянию.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
miiu 22-08-2003-23:28 удалить
ДА!!! Народу много, а людей нет!!!
Прости за цинизм, но больше всего понравился предпоследний абзац. Наверное, из-за будущей профессии... Толпа нужна :(
Несколько раз перечитала. И не знаю, как ответить.
Потому что понимаю, почему ты так написал, и в то же время знаю, что в корне не согласна.

Ты прав в том, что толпа - не есть отдельная личность. Толпа, действительно, стирает, уничтожает, ломает - и тогда творятся ужасные вещи.
Но ведь тот же самый механизм заражения действует и в позитивных случаях - когда сотни людей вдруг переживают радость, сочувствие, и им на мгновение кажется, что они не одни. Именно благодаря этому механизму тысячи людей в едином порыве могут быть благодарны жизни и друг другу.
Поэтому, хоть толпа и не состоит из личностей, сама по себе она ни хороша, ни плоха, и таковой делаем ее мы, как бы глупо это не звучало.

И второе. Быть лидером, уметь вести людей за собой - это щедрый дар. Но это и определенная ответственность. Называть же их стадом - это неоправданное высокомерие. Мы все слишком похожи, страдаем от одних и тех же проблем и вопросов, чтобы позволять себе принижать других.

Человек сильный не говорит о своей силе - он знает о ней. И его молчаливую силу чувствуют остальные - и признают как данность.
Мне в этом смысле очень нравится цитата из Кастанеды - ты поймешь:
Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время никому не позволяет опускать голову перед собой
Принижая людей, пусть они и толпа, ты принижаешь себя.

Мне так кажется.
Раффычъ 23-08-2003-18:57 удалить
Видящая, ты спроецировала мое мнение как раз на отдельных людей. Я же говорил именно про сборище : "разве можно назвать кучу людей – обществом? Это – стадо. Быдло, от которого ни молока, ни мяса." Каждый в отдельности может быть очень хорошим человеком. Я ничего не имею против.

Также не понимаю коллективной радости. Это уже фанатизм какой-то или чрезмерная восприимчивость к окружающей атмосфере.

В общем, все, кончено добрые люди. Но вот толпа - это плохо по-любому.
Раффычъ 24-08-2003-01:37 удалить
Исходное сообщение miiu
ДА!!! Народу много, а людей нет!!!
Прости за цинизм, но больше всего понравился предпоследний абзац. Наверное, из-за будущей профессии... Толпа нужна :(


Это не цинизм. Такова людская суть.
Толпа - как много в этом звуке для сердуца русского слилось, как много в нем отозвалось (с) :)
Видимо это просто стадный инстинкт или чувство того, что если ты в толпе, то ты защищен от внешних воздействий. Инстинкт самосохранения в каком-то роде. Но с лругой стороны, у многих людей толпа вызывает наоборотчувство страха и полной незащищенности. Спасение и смерть в одном лице.
miiu 26-08-2003-00:08 удалить
Исходное сообщение Раффычъ
Исходное сообщение miiu
ДА!!! Народу много, а людей нет!!!
Прости за цинизм, но больше всего понравился предпоследний абзац. Наверное, из-за будущей профессии... Толпа нужна :(


Это не цинизм. Такова людская суть.

Фрррррррррр
Раффычъ 26-08-2003-00:23 удалить
Исходное сообщение miiu

Фрррррррррр


Ррр, я тоже умею рычать и фыркать. (смайл)
Weird 28-08-2003-18:07 удалить
Долго думала, писать или не писать, запись уже старая ... после драки кулаками не машут и все же...

Лидер - это тот, кто ведет толпу за собой? - ага, мечтать не вредно...
Лидер - это тот, кто играет по правилам, диктуемым толпой, его свобода иллюзорна, так же как и власть...
Есть один большой круговорот... Из него нельзя выйти, нельзя остаться над схваткой...
Поддаваться влиянию можно, и не замечая этого, не осознавая... антиконформизм - такая же зависимость от общества, как и конформизм...
Кстати, если уж говорить о толпе, почему бы не конкретизировать, что это такое?

P. S. Прошу прощения за резкость, просто ... ну близкая это для меня тема... крышесносительная...
Раффычъ 28-08-2003-19:09 удалить
Исходное сообщение Weird
Долго думала, писать или не писать, запись уже старая ... после драки кулаками не машут и все же...

Лидер - это тот, кто ведет толпу за собой? - ага, мечтать не вредно...
Лидер - это тот, кто играет по правилам, диктуемым толпой, его свобода иллюзорна, так же как и власть...
Есть один большой круговорот... Из него нельзя выйти, нельзя остаться над схваткой...
Поддаваться влиянию можно, и не замечая этого, не осознавая... антиконформизм - такая же зависимость от общества, как и конформизм...
Кстати, если уж говорить о толпе, почему бы не конкретизировать, что это такое?

P. S. Прошу прощения за резкость, просто ... ну близкая это для меня тема... крышесносительная...


Очень радуюсь, на самом деле, таким комментам. Аргументированным. Так что извиняться за резкость не стоит - на то это и публичное обсуждение.

Лидер - это не тот, который ведёт толпу за собой, а который указывает ей направление, таким образом получая хоть и минимальный, но контроль. Направление, само собой, должно быть максимально приближено к желаниям и видениям людей, иначе никуда они не двинутся, и, как вывод - лидер из тебя никакой. Само собой разумеется, что невозможно людей, которые собрались бунтовать и проливать кровь, отправить сажать деревья и подметать улицы.

Фрагмент моего поста, который вызвал у тебя протест вообще-то был не о живой, реальной, толпе (ака демонстрации, митинге, сборе). Но о подавляющем большинстве людей, которые тяготеют к интеграции в этот единый организм.

Влияние. Поддаваться можно всему чему угодно. Depends on person. Я привых воспринимать всё окружающее с фигой в кармане и камнем запазухой.

Иллюзорность свободы. Ну, это вообще. Свобода *по определению* иллюзорна. И это притча во языцех.

Как и всё, о чём я пишу, толпа не имеет однозначного определения. Трактовать это выражение можно по-разному, в зависимости от контекста. Чем я и занимался в этой публикации.
Weird 28-08-2003-20:30 удалить
если взять работу Михайловского "Герои и толпа", то там лидер - тот, кто первый прорывает бездействие, делает шаг, а значит, указывает направление... Ну, например, по Михайловскому лидером будет не тот, кто призывает все громить с трибуны, а тот, кто первым бросит камень... потому что он подал пример для подражания...

По поводу близости настроений... здесь дело, скорее, в способе, в том, как ты говоришь... Максимально просто, ярко, образно, слова - лозунги... Не думать а делать... И резкие перемены вполне возможны, это уже от оратора зависит...

А насчет людей, которые тяготеют к толпе... Это скользкая дорожка... Возмущенный тупизмом современников Ортега-и-Гассет (испанский философ-экзистенциалист, если я не ошибаюсь) поделил людей на серое, потребляющее большинство, и гениальное, думающее меньшинство... вполне справедливо, а его в философском словаре времен Советского Союза чуть ли не в фашисты записали...

Вот такая вот печальная история... И появление толпы, массы или как ее там ни называй и не определяй - закономерность, обратная сторона технического прогресса...

всхлип-всхлип


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Crowd | Раффычъ - Темный Блог | Лента друзей Раффычъ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»