История одного шедевра: Карл Брюллов " Итальянское утро"
Карл Брюллов "Итальянское утро". 1823. Холст, масло. 62х65. Зимний дворец королевы Вюртембергской
абота наполнена нежностью, трепетной невинностью, утонченной красотой. Художник представил публике утренний туалет молодой итальянки. Южное, деликатное солнце ласкает спину героини, целомудренно затеняя юную грудь и лицо. Отражаясь от струйки фонтанной воды, свет подчеркивает черты лица героини: классический нос, пухлые губы, полуопущенные веки с черными ресницами, под которыми едва угадываются черные южные глаза. Героиня сосредоточена на утреннем умывании. Автор остается для нее невидимым.
Темный фон картины, особенный свет позволяет зрителям во всех тонкостях разглядеть героиню, не отвлекаясь на ненужные детали антуража. Героиня излучает особое тепло, девушка полна мягкого обаяния, природной красоты.
Автору удалось добиться поразительно достоверных цветовых сочетаний, блестяще передать фактуру воды, смуглой кожи. Детали, в виде простенькой сережки в ухе девушки, делают ее образ притягательным, милым.
источник: Арт Энциклопедия>Геннадий Занегин
Карл Павлович Брюллов (12 (23) декабря 1799, Санкт-Петербург — 11 (23) июня 1852, Манциана, Италия) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств. Брат Александра Брюллова, архитектора, представителя стиля романтизм.
Принес ты мирные трофеи
С собой в отеческую сень,
И стал «Последний день Помпеи»
Для русской кисти первый день
Все картины Брюллова – это удивительное путешествие по страницам жизни великого мастера. В каждом полотне невероятным колоритом отображено его мироощущение. Не зря, даже выполняя работы на заказ, художник старался внести новаторские линии в свое произведение.