Индийский тотем — жуткий знак,
Резная сложная колонна.
Из зверя — зверь. Кто друг, кто враг,
Не разберешь. Здесь все — уклонно.
Друг друга держат все во рту,
Убийца — каждый, и убитый.
Грызя, рождают красоту,
Глядят бесовски-волчьей свитой.
Уста, и пасти, и глаза,
Зверинокрылость, чудо-рыба.
В цветных зрачках горит гроза,
Жизнь в жизни — в змейностях изгиба.
И древо жизни мировой
Растет в чудовищной прикрасе,
Являясь мной, чтоб стать тобой,
Пьяня и множа ипостаси.
Многие произведения Эндрю Гонсалеса, художника из американского штата Техас, напоминают старинные барельефы. Но, пусть выпуклые и однотонные, это все же картины, «вылепленные» красками, а не голыми руками.
Удивительно, но известный живописец не имеет официального художественного образования, и свой творческий путь искал методом проб и ошибок. Правда, несомненной опорой для него служила творческая семья: основам живописи его учил отец – художник Энтони Гонсалес. Своим любимым учителем Эндрю также называет австрийского живописца Эрнста Фукса, под началом которого ему посчастливилось работать.
Муза Эндрю, как и многих других – почти всегда Женщина. Но женщина Гонсалеса непроста – она всегда мистическая, возвышенная, немного потусторонняя. Сам Эндрю связывает свое искусство с древнеиндийским эзотерическим учением под названием «тантризм». Цель творчества художника, по его словам – связать вместе чувственное и духовное начала, создавая новую волнующую гармонию.
Завораживающие картины Эндрю Гонсалеса создаются на «клэйбордах» (специальных досках для акриловой живописи) или холстах при помощи аэрографа и акриловых красок. Кроме того, художник использует абразивные материалы для «вытравления» некоторых участков, которые затем покрывает новыми полупрозрачными слоями краски, что помогает создать тот самый необычный скульптурный эффект.
Гонсалеса нередко относят к представителям Виженари Арт – искусства, рождающегося в измененном состоянии сознания, или трансе. Кроме того, он обладатель огромного числа наград в сфере изобразительных искусств.