• Авторизация


Психологическая характеристика учебной деятельности. 25-11-2016 00:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В конце 60-х годов американский психоневролог  Р.Сперри провел операцию по расчленению связей  между полушариями и в ходе наблюдений за своими пациентами обнаружил, что два полушария единого мозга ведут себя как два различных мозга. Человек, у которого было отключено правое полушарие, а работало левое, сохранял способность к речевому общению, правильно реагировал на слоги, цифры и другие условные знаки, но часто оказывался  беспомощным, когда требовалось совершать действия с предметами материального мира или с их изображениями. Когда отключали левое полушарие, пациент хорошо разбирался в произведениях , пациент хорошо разбирался в произведениях живописи, мелодиях и интонациях  речи, ориентировался  в пространстве, но терял способность понимать сложные словесные конструкции и совершенно не мог свободно говорить.
С тех пор теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга прошла ряд этапов развития. Однако  в практической работе педагогов и психологов дошкольных учреждений и школ довольно редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной асимметрии мозга ребенка, по которым можно определить особенности  протекания ряда психических процессов.
Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врожденными. Однако по мере развития ребенка происходит усложнение механизмов межполушарной асимметрии.
Существуют несколько типов функциональной организации двух полушарий мозга.
1) доминирование левого полушария - словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди);
2) доминирование правого полушария - конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди);
3) отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий (равнополушарные люди);
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Психологическая характеристика учебной деятельности. | Alexander_Tokar - Дневник Alexander Tokar | Лента друзей Alexander_Tokar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»