В последнее время сосредотачиваюсь только на новостях. Не могу вообще смотреть фильмы-однодневки. И стараюсь уходить в реал. Там пока спокойно, тихо, опять же, снег выпал, зима началась во второй половине марта, наконец. Словом, дождались снега и чистоты, коих в зимние месяцы почти не было…Но я не только о зиме, хотя она располагает к покою, долгих неспешных думах и сну. Я об истории. Нашей истории, прежде всего истории моей семьи.
Шел не то 1945, не то 1947 год, немцы уже ушли из нашей деревни. Они-то ушли, с ними хлопот не было. Они только оброк на деревню наложили, но никого не грабили, не жгли, не резали, не вешали, не уничтожали, как это было в других местах Восточной Польши. Бабуля потом долго их вспоминала добрым словом. Порядок при них был железный. А порядок на Родине моей бабули уважали всегда.
Но на смену им пришли бендеровцы. Бабуля моя звала их « бандеровцами». Вот они были страшными. Дед к тому времени умер, бабуля осталась с двумя малолетними детьми, маме моей было лет 7. Вот они вытрясли из дома все добро, вынули кадушки, кастрюли, ухваты, постельное белье, одежду деда, что хранилась в доме после его смерти и… раздели бабулю до нижнего белья. Им почему-то требовалась женская одежда. А на бабуле кроме юбки и кофты было пальто с лисьим воротником. Дедуня добыл лису, выделал и подарил бабуле на пальто. Вот это-то пальто и стало камнем преткновения между бабулей и бандеровцами. Они сорвали пальто с бабулиных плеч, вытолкали ее на улицу, поставили к стене дома и решили расстрелять. Моя мама и ее старший брат кинулись к бабуле, ухватили ее с двух сторон и взвыли! Вот эти-то детские вопли и сдержали от праведного гнева бендеровцев. Курва польская не понимала значения освободительной борьбы великих украинских хлопчиков, которые радели за будущее непонятно какой страны,( потому как события происходили далеко западнее Минска) и вцепилась в свое добро мертвой хваткой. Если бы не ее сучьи дети, орущие в два голоса и умолявшие патриотов не стрелять, то бабули бы не было на свете…
Пройдет много лет. Семья моя окажется в СССР, и я буду на уроках истории с благоговением внимать, какими извергами были немецкие захватчики, как глумились на территории Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии и России, как заживо сжигали людей в сараях и домах. И тогда я впервые узнаю о трагической судьбе Хатыни. Пройдет еще много лет, и мы с мужем совершим поездку в Брест и в Хатынь. Я методично обходила все сожженные дома, внимательно вчитывалась в таблички около останков сгоревших печных труб и плакала. А потом к памятнику клала цветы. И всегда своим собственным детям рассказывала об ужасах войны и фашизме…
И опять прошло много лет. И СССР развалится, расползутся некогда дружественные народы СССР по своим национальным квартирам. А сегодня не только закроются в своих домах на крепкие замки, но некоторые начнут переписывать историю заново. И я, в который уже раз пойму, что история - это проститутка политики. И с горечью узнаю, что не немецко-фашистские захватчики сожгли заживо людей в Хатыни, а те самые патриоты - бендеровцы. Якобы потому, что деревня имела связь с партизанами, поддерживающими Красную Армию. Но вот что нелогично. Таблички вдоль домов в Хатыни содержат имена громадного количества детей, малого женщин и мужчин. А где были в то время большинство мужчин? В лесу с партизанами? Или воевали в Красной армии? От кого освобождали Белоруссию? И можно ли назвать патриотами и просто ЧЕЛОВЕКАМИ тех, кто наказывал за грехи родителей их детей? И за какие грехи?
У меня нет ответов на эти вопросы.
Как нет ответов на вопрос, что же завтра будет в Украине и на чьей я стороне. Ни на чьей! Потому что история и новости по ТВ по-прежнему остаются чьими-то проститутками. А вот сама я увидеть и узнать, что сегодня происходит в Украине, не могу.