Королевский павильон (Royal Pavillion) – бывшая королевская резиденция на южном побережье Англии (England), в приморском курортном городе Брайтон, Великобритания (Brighton, UK), которая также часто упоминается как Брайтонский павильон. [показать]
Резиденция строилась в три приема, начиная с 1787 года, как место отдыха Георга, принца Уэльского (George, Prince of Wales), с 1811 года – принца-регента, с 1820 года – короля Георга IV (George IV). Павильон построен в экзотическом индо-сарацинском стиле, самом распространенном в Индии (India) на протяжении большей части 19 века – с восточными формами, минаретами и куполами, воскрешающими в памяти сказки 'Тысяча и одной ночи. [показать]
Будущий Георг IV фактически управлял страной с начала 19 столетия, поскольку его отец и предшественник, король Георг III (George III), страдал от наследственной болезни порфирии, которая проявляется в том числе и нервно-психическими расстройствами. В 1811 году он получил титул принца-регента, и этот период, с 1811 по 1820 год, стал известен как эпоха Регентства, и Королевский павильон стал квинтэссенцией щедрости, экстравагантности и расточительности, на которую только оказалась способна фантазия британской королевской семьи начала века. Благодаря вниманию высокопоставленных особ, город превратился в самый модный английский курорт и один из первых европейских лыжных курортов. [показать]
Принц Уэльский впервые побывал в Брайтоне в 1783 году, сразу после совершеннолетия. Брайтон стал модным курортом по причине того, что здесь обосновался дядя Георга, принц Генри, герцог Камберленд (Prince Henry, Duke of Cumberland), чей вкус к хорошей кухне, играм, театру и другим земным удовольствиям разделял и юный наследник престола. Кроме того, его врач советовал ему морской климат для улучшения самочувствия. [показать]
В 1786 году Георг арендовал скромный дом, выходивший окнами на место, использовавшееся в Брайтоне для променадов. Этот дом, удаленный от нескромных взглядов, служил принцу уединенным местом встреч с его любовницей Марией Фитцгерберт (Maria Fitzherbert). [показать][/URL]
В 1787 году для того, чтобы расширить здание, пригласили архитектора Генри Холланда (Henry Holland), работавшего над лондонской резиденцией принца. Таким образом, бывший скромный особняк превратился в одно из крыльев Морского павильона (Marine Pavilion), обрамляющих центральную ротонду, включавшей три главных комнаты - зал для завтрака, столовую и библиотеку, - отделанные в французском стиле неоклассическом стиле, с росписями Бьяджо Ребекки (Biagio Rebecca). [показать]
В 1801-1802 годах Павильон приобрел новую столовую и оранжерею по проекту Питера Фредерика Робинсона (Peter Frederick Robinson). Принц также приобрел земли вокруг особняка и построил на них в 1803-1808 годах большую школу верховой езды и конюшни в индийском стиле, рассчитанные на 60 лошадей. [показать]
Такое соседство визуально уменьшало Морской павильон, и с 1815 по 1822 год архитектор Джон Нэш (John Nash) перестроил и значительно увеличил Павильон, превратив его во впечатляющее здание со сказочной восточной архитектурой, и это был именно тот Королевский павильон, которым мы можем любоваться и сегодня.
Этот фантастический дворец в центре современного Брайтона, построенный и отделанный под сильным влиянием китайской и индийской колониал' 'ьной моды, поражает обилием восточных декоративных элементов, а интерьеры дворца являют собой самый экстравагантный образец стиля шинуазри с его оригинальной мебелью и яркими цветами. Говорят, что Георг IV буквально закричал от радости, когда увидел свой дворец законченным. [показать]
Виктория (Queen Victoria). Виктория и Альберт (Albert) были частыми гостями в этом дворце наслаждений, но королева, тяготевшая к более сдержанному и буржуазному стилю жизни, не подпала под очарование восточного дворца и не полюбила атмосферу приморского города, и, в конце концов, избавилась от Королевского павильона, который в 1849 году был приобретен городом. [показать]
Драконы и змеи на стенах и на полу, люстры-цветы, витражи под куполом, зеркала и позолота. Плотный красный цвет рядом с голубым и зеленым. Вкус принца-регента предвосхитил стилистику эклектики и благополучно дожил в дорогих английских и американских отелях до наших дней. [показать]
Когда в Красном картинном зале поставлены стулья для конференции, сходство с отелем становится просто разительным: [показать]
Самая развесистая клюква, извините – пальма, ждет гостей в банкетном зале. Именно здесь, под люстрой с драконами и в окружении китайцев, изображенных на стенах, принц устраивал роскошные пиры. [показать]
Рядом была огромная кухня, опоры которой были превращены в стволы пальм. [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]