• Авторизация


А что на полке? 25-02-2017 13:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Создание домашней развивающей среды для ребенка требует знаний и наблюдательности. Когда мы с родителями детей из группы, в которой я работаю педагогом, встретились для того, чтобы обсудить, по каким принципам строится домашняя среда и для чего, что в ней должно содержаться и в каком количестве, у многих родителей возник вопрос: "А какие игрушки и материалы должны быть у ребёнка?" И мне сходу ответить сложно, что именно стоит положить на полочку ребёнку для самостоятельных занятий, а от каких игрушек лучше отказаться. Попробую ответить на этот вопрос в этой статье.

Полочку будем собирать для детей от 3 до 6-ти лет, которые посещают группу в монтессори-садике. 

Для начала вспомним самое основное:

  • Полка должна быть удобна для ребёнка, нейтрального цвета для того, чтобы выделить предметы на ней.
  • Количество игрушек не должно быть слишком большим (весь арсенал игрушек хранится отдельно, вы выбираете несколько игр, потом снова меняете их). Если в игрушке есть мелкие детали, то лучше использовать поднос или корзину, чтобы ребёнок мог с лёгкостью убрать всё за собой.
  • Можно использовать подсказки-ориентиры для того, чтобы обозначить что, где должно храниться. Это могут быть рисунки, фотографии, подписи, цветовые обозначения.
  • Игрушки красивые, сделанные из приятных материалов, качественные.
  • Сломанные игрушки ремонтируем вместе по возможности, если они не подлежат ремонту - утилизируем. Так вы покажете, что к вещам нужно относиться бережно, с уважением, а другое обращение ведет к тому, что с ними придется расстаться.  
  • Не покупайте слишком дорогих игрушек, если вам будет жалко, что они сломаются. 
  • Игрушки выполняют одну-две задачи, не более.

    [показать]


    [показать]

Конструкторы. Их великое множество - лего, магнитный коструктор, деревянные кубики, электротехнические, с болтовым креплением, бумажный и другие. Что важно для нас? Безопасность. Вы должны быть уверены, что мелкие детали ребёнок в рот уже не потянет (после 3-х лет это случается крайне редко, но внимательно наблюдайте за своим ребёнком). Проглоченный магнит, как и некоторые металлические предметы вызывают необратимые реакции в организме. Существуют магнитные конструкторы с крупными деталями. Важно также правильно организовать хранение конструктора так, чтобы  ребёнок мог с лёгкостью взять и убрать за собой его. Ближе к 6-ти годам количество деталей может увеличиваться.

Конструирование способствует развитию мелкой мускулатуры руки ребёнка, развитию фантазии. Сборка по схеме развивает внимание, память. Электротехнические и магнитные конструкторы знакомят ребенка с физическими явлениями и дают возможность их сенсорно прожить.

[показать]

Набор игрушек для ролевых игр.  Игрушки могут быть деревянными, мягкими, это могут быть куклы, фигурки из конструктора лего, муляжи животных. Можно добавить к набору предметы для создания "домиков". Это не обязательно должна быть готовая мебель. Это могут быть подручные материалы - пустая баночка от крема (круглый стол), из носового платочка можно сделать кроватку, из салфетки - коврик. Детям интересно фантазировать, создавать игровое пространство из подручных материалов. Поэтому часто могут пропадать что-то из ваших личных предметов. Позаботьтесь  заранее о предметах, которые вы можете выделить для игр. 

Ролевые игры способствуют развитию социального интеллекта, ребенок имеет возможность в игре проигрывать жизненные ситуации. 

[показать] [показать]

Мозаики, пазлы, головоломки и другие развивающие игрушки.  Разнообразие игрушек, направленных на развитие логики, внимания, памяти, воображение великое множество. Важно выбрать то, что будет интересно вашему ребёнку и будет подходить ему по его способностям. 

[показать]

Железная дорога, автострада, машинки, параходы, самолёты. 

[показать]

Кукла или игрушка, о которой можно заботиться. Раздевание, одевание, мытьё куклы, причёсывание её волос - это всё даёт возможность ребёнку потренировать руки, координацию движений. Ещё важнее то, что ребенок встаёт в позицию взрослого в игре с куклой или любимой игрушкой - он за ней ухаживает, заботится о ней. 

Муляжи животных. Реалистичные фигурки домашних животных, насекомых, птиц, обитателей морей, динозавров дают возможность получить ребёнку реалистичное представление об этом предмете, а книги, ваши рассказы, карточки помогут ему больше узнать о животном мире и научной классификации. С муляжами животных можно играть в звуковые игры, подписывать  и прочитывать название животного.

[показать] [показать]

Настольные игры. Они могут быть самыми разными - направленными на ловкость и координацию, на развитие памяти, внимания, логики. 

[показать] [показать]

Если в комнате ребёнка нет отдельной музыкальной зоны, то на полочке вместе с игрушками могут лежать простые музыкальные  инструменты (клавесы, шейкеры, треугольничек, барабан, тамбурин, бубен, колокольчик). 

Желаю Вам творческих успехов и пусть Ваша домашняя среда работает:)

Сидорова Наталья, социальный педагог, монтессори-педагог 3-6, орф педагог 0-6. Читайте о развитии детей ещё здесь - https://wordpress.com/post/childrenandiblog.wordpress.com
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А что на полке? | Дети_и_я - Дневник Дети и я | Лента друзей Дети_и_я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»