Ищем по запискам
Прячем предмет и записками указываем, где его искать. Чтобы не запутаться, делайте это так - указываете в записках несколько мест, например, диван, стол, раковина, стул, окно. Выбираете, куда лучше спрятать предмет, например под раковину. Прячете предмет, а записку со словом "раковина" прячете в выбранном из оставшихся, например под столом. Записку со словом "стол" прячете, например, в диване. И так далее. Последнюю оставшуюся записку вручаете ребенку.
Эту игру мы изобрели с сестрой в детстве, но я вижу сейчас, что ее изобрели далеко не только мы и в восторг она приводит тоже всех.
Почта
Соорудить почтовый ящик, конверты, можно даже марки к ним - это увлекательное и полезное занятие для детей. Кроме того, можно тренироваться писать письма и читать полученные. Здорово, если есть кто-то на расстоянии, тогда можно отправлять настоящие письма и открытки друзьям.
В моем детстве был прекрасный момент, когда наши с сестрой бабушка и дедушка привозили нам друг от друга письма (жили мы в разных городах и жутко скучали друг по другу). Конверты были уникальными - каждый по-разному разрисован, указывалась пунктиром линия отреза и с ножничками, а внутри настоящая живая история и куча вопросов от родного человека.
Путаница
Делается очень просто - листы тетрадки или блокнотика разрезаются на три части так, чтобы их можно было листать независимо друг от друга.
На каждой странице пишем предложение из трех слов - в верхней, средней и нижней части. Например, "мама варит суп", "ворона снесла яйцо", "Витя надевает ботинки" и т.д. и .т.п - на сколько хватит терпения и фантазии. После этого переворачиваем части с разных страничек и получаем что-нибудь вроде этого: "Ворона варит ботинки”.
Эту идею нашла здесь - https://vk.com/sonatal_samara
Записки с напоминаниями
Существует чудесная история о том, как педагог помогла детям научиться писать: «Недавно все наши дети начали писать. Причем независимо от возраста и знания букв. Когда ребенок что-то просит, а я не могу ему помочь в данный момент, потому что занята, я предлагаю ребенку написать мне записку, чтобы я не забыла о просьбе. Сначала ребенок недоумевает - «я не умею писать», но я отвечаю: «Все дети умеют писать. Напиши, как умеешь». И трех-четырех летний малыш идет за листочком и ручкой и выводит какие-то каракули. Затем он приносит записку мне, и я спрашиваю: «Что здесь написано?». Ребенок рассказывает: «Инга помоги мне, пожалуйста, завязать колечко, я подарю его маме». Разумеется, просьбу я выполняю как можно скорее. И, вот, через пару дней я замечаю этого ребенка в зоне русского языка, он начинает проявлять интерес к буквам. Так к шести годам дети у нас начинают довольно сносно писать»
Так вот - пишите записки сами и предлагайте это своим детям.
Сидорова Наталья