• Авторизация


Организация уголка для творчества 03-04-2015 09:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

У многих людей творчество ассоциируется с хаосом. Есть такое мнение, что атрибутом творческого человека непременно является творческий беспорядок в его пространстве для этого самого творчества.

Возможно, для кого-то это так, но в Монтессори-среде даже в творческом уголке царит идеальный порядок. При этом таким количеством по-настоящему творческих работ не может похвастаться ни один садик.

Обстановка – вот что важно для ребенка. Мольберты, низкие стеллажи, где можно найти все для рисования, лепки, и других творческих занятий. Здесь в свободном доступе находятся краски и пластилин, бумага и картон, клей, ножницы, природные материалы, бисер, нитки и т.п.

[640x427]pic
[538x403]pic

[425x640]
pic

Также стоит отметить, чтобы стимулировать развитие творческих способностей ребенка необходимо несколько условий:

- окружающая обстановка, которая стимулирует и опережает развитие ребенка

- отсутствие регламентации в деятельности малыша

- творческая личность, как пример, который вдохновляет, помогает и стимулирует ребенка к творчеству

- поддержка и постоянное подкрепление творческих поисков, новых открытий..

Что касается свободного творческого потока то в этом процессе, ребенок делает массу открытий: к примеру, что заточенный карандаш рисует, а сломанный нет, что сухие краски не оставят своего следа, а мелок – всегда. Детали и техника в этот период не имеют большого значения.

А если вы хотите убить творчество в ребенке, то вот вам короткая инструкция:

  • усадить ребенка за стол (когда хочется покатать машинку)
  • вручить карандаш (а хочется кисточку)
  • что-то показывать, объяснять, негодовать, потому что ребенок делает не так, как хотелось бы…
    Все! С рисованием покончено!

А что же нужно:

Поддерживать в ребенке удовольствие и радость от рисования, от самого процесса

Не стоит придавать большого значения окончательному рисунку — результату. Для ребенка гораздо важнее процесс, потому что он осваивает новые возможности и постигает мир. При этом не стоит восторгаться и каждой новой загогулине.

М.Монтессори говорила:

Рука его еще не совершенна, а ум бесчувственен к прекрасному и безобразному… Нужно дать глаз, который видит, руку, которая слушается, душу, которая мыслит, чтобы дать рисунок, и этому должна способствовать вся жизнь.

Про эмоциональную составляющею творчества и пример творческой личности, думаю, и так все понятно, а пока, немного примеров организации творческого пространства.
Организованное пространство само приглашает к действию ребенка. Когда все удобно устроено, рука ребенка так и тянется к этому.  И что немаловажно, поддерживать  порядок в организованном пространстве гораздо легче.

В зависимости от возраста ребенка, наполняемость творческого уголка будет меняться. Соответственно, чем меньше ребенок, тем меньше выбор материала, т.е. в зоне доступа только все самое необходимое для рисования и лепки.

[500x332]Очень удобный вариант расположения мелков и карандашей по соответствующему цвету стаканчиков.
[640x426]Так же очень интересные варианты расположения и хранения принадлежностей для творчества
[426x640]
[600x400]
[показать] [показать]
[показать]
[показать]

Один из компактных вариантов творческого уголка:
[560x631]
[показать] [показать]

[426x640]

[448x597]
[показать]

Ну а это настоящая творческая станция:
[560x474]

[560x480]
источник

Конечно, в российских квартирах не всегда есть возможность выделить даже целый угол для творчества, но совершенно точно можно выделить хотя бы одну полочку, где все материалы будут доступны и удобно расположены для ребенка.
Например, у нас выделен специальный низкий шкафчик на кухне, где расположены все краски, кисти, карандаши, бумага. Когда ребенок хочет рисовать, он выбирает материал и располагается за кухонным столом или на полу, в зависимости от массштаба запланированного.
Так же у нас есть небольшая коробочка возле кровати, где лежит альбом и мелки, поскольку ребенок любит рисовать перед сном, да и я вместе с ним.
А все остальные «особенные» материалы для творчества я периодически выкладываю ему на наших полочках в лотках.

И в качестве заключения:

Одного монтессори-педагога, проработавшего в разных странах мира от Китая до Новой Зеландии спросили:

«Как развивать творческое начало в ребенке в условиях свободной работы?».

Она ответила:

- Оставь. Ребенок разберется сам. В классе просто ставят карандаши и краски.»

За статью спасибо Ксении Красновой и заходите за интересными идеями к ней на станицу - http://kkrasnova.ru/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Организация уголка для творчества | Дети_и_я - Дневник Дети и я | Лента друзей Дети_и_я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»