Цель: научить ребенка мыть руки, координация движений, концентрация внимания.
Материал: таз, кувшин, мыло в мыльнице, полотенце, полотенце или салфетка для уборки за собой, фартук.
Презентация:
1. Подводим ребенка к столу, говорим «Здесь мы будем мыть ручки, для этого нужно надеть фартук и закатать рукава». Если ребенок отказывается от фартука, не стоит его заставлять.
2. Предлагаем ребенку принести воды в кувшине и налить в тазик.
3. Опускаем руки в тазик, обмокаем их.
4. Правой рукой берем мыло и намыливаем круговыми движениями ладонь левой руки, затем берем мыло в левую руку и намыливаем праваю.
5. Кладем мыло на место и моем руки: трем ладонь о ладонь, тыльную сторону каждой руки ладошкой, потом каждый пальчик по-отдельности.
6. «Намылили, а теперь будем смывать». Опускаем руки в тазик и смываем с них мыло аккуратными движениями.
7. Берем полотенце, разворачиваем его и вытираем руки. Сначала тыльные стороны рук, а потом каждый пальчик, как при намыливании.
8. Обращаем внимание ребенка на то, что полотенце чистое и руки тоже чистые.
9. Складываем обратно полотенце и вешаем его на крючок.
10. Убираем за собой: выливаем грязную воду из тазика, ополаскиваем еще раз таз чистой водой, выливаем, вытираем стол и таз насухо салфеткой или специальным полотенцем. Проверяем нет ли луж на полу.
Упражнения:
Мытье рук под краном. Тот же порядок намыливания, так ребенок учится каждый раз хорошо мыть руки.
Чистка ногтей щеточкой
Намазывание рук кремом после мытья. Движения как при намыливании.
Материал нашла здесь - http://vk.com/club20913605?w=wall-20913605_2848%2Fall