• Авторизация


Что такое орф-педагогика 04-05-2014 13:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Огромное спасибо http://mama.ru/articles/muzyka-po-orfu за интереснейшую статью

Классическое Орф - занятие - это движение и музицирование на Орф-инструментах. 
Орф-общества есть в десятках стран мира. Некоторые из них насчитывают несколько тысяч членов (США). Во многих странах регулярно проходят конференции, семинары и многоуровневые курсы. Те, кто хотят получить полное Орф-образование, заканчивают спецкурс в Орф-Институте в Австрии.



Кто такой Орф? 
Карл Орф - немецкий композитор и педагог. Он наиболее известен по сценической кантате«Carmina Burana» (1937).

Что такое Орф-подход? 
Это система воспитания и обучения через искусство и творчество, основанная на связи музыки, движения и речи. Она не предполагает только одну ограниченную цель или фиксированный набор шагов для её достижения.

Каковы задачи Орф- уроков? 
Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. При этом мама знакомится с массой новых идей и инструментов для игры с ребенком.

Из чего состоит урок? 
- движение и танец (традиционный и художественный; 
- ритм (как говорил Орф, «в начале был барабан»); 
- пение; 
- речь (Орф-подход переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. На уроке используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур , на выдуманном языке); 
- театр (для того, чтобы объединить все перечисленное ранее воедино).



Какие инструменты используются на Орф-уроке? 
- барабаны и ударные инструменты (маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко); 
- ксилофоны; 
- звучащие жесты (body percussion) - это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы. 
В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любые предметы.



Каковы принципы Орф-обучения? 
1. Обучение нужно для развития. 
2. Движение, звук, речь, пение вначале неразделимо связаны и только потом очень постепенно разделяются. 
3. Процесс важнее результата. 
4. Практика важнее теории (нот).

В музыкальной школе все наоборот: 
1. Обучение оторвано от развития. 
2. Все предметы сразу отдельные - движения вообще нет, дети сидят весь урок. 
3. Важен только результат 
4. Сначала теория – ноты.

Значит ли это, что Орф-подход противоречит академическому? Нет. Просто академический подход рассчитан на взрослых, сознательных и замотивированных детей. А с малышами не работает. Орф-уроки дополняют, предваряют и готовят к академическому образованию.

Примеры занятий с мамой 
«Звуки» 
Исследование звуковых миров разных стихий: вода, дерево, бумага, металл, ткани. 
1. Идем в ванную, начинаем слушать звуки воды – как она капает, льется, журчит. Придумываем разные способы производить эти звуки. 
2. Другой день – газетный: рвем газеты, делаем из них разные фигуры, клеим газетные костюмы. Играем газетную музыку – придумываем разные способы звукоизвлечения – шуршание, хлопание, шелестение. Делаем газетный оркестр с разными партиями. Дирижер управляет исполнителями, включая и выключая их по отдельности.



«Катя шла» 
Катя шла шла шла. 
Апельсин нашла. 
Апельсин какой? 
Апельсин большой!
 
1. Ходим по кругу и скандируем текст, либо топая ногами, либо хлопая. 
Пробуем разные варианты текста: 
- заменяя имя (Маша Саша Варя); 
- заменяя предмет (мандарин, самолет, магазин, огурец, чемодан); 
- заменяя качество (большой, сухой, живой). 
2. Простукиваем ритм одновременно с текстом одной рукой. 
3. Простукиваем его двумя руками, каждая рука – одна строка текста. 
4. Делим ритм между двумя руками внутри одной строки. 
(«Катя шла» – левая, «шла шла» – правая) 
5. Делим ритм между частями тела. 
(«Катя шла» – хлопаем, «апельсин нашла» – топаем)

«Винни-Пух» 
Идем вперед тирлим-бом-бом 
И снег идет тирлим-бом-бом 
Хоть нам совсем совсем не по дороге 
Но только вот тирлим-бом-бом 
Скажите от- тирлим-бом-бом 
Скажите от- чего так мерзнут ноги!
 
(из «Винни-Пуха», перевод Б. Заходера) 
1. Ходим и читаем вслух это стихотворение, пока не выучим наизусть. 
2. Хлопаем на «тирлим-бом-бом». 
3. Хлопаем вместо «тирлим-бом-бом». 
4. Делимся на две партии. Один читает основной текст, другой произносит или хлопает «тирлим-бом-бом». Меняемся ролями. 
5. Вместо хлопания стучим по любому предмету. 
6. Под основной текст тоже стучим или хлопаем, попадая ударами в слоги. 
7. Делимся на те же две партии и только стучим, а слова произносим беззвучно. 
8. Основную часть произносим, вместо «тирлим-бом-бом» прыгаем (бегаем, садимся на корточки – каждый раз разное). Поняв правила игры, ребенок каждый раз придумывает новое задание.

Сайты 
Орф в Москве 
Музей и фонд Орфа 
Орф-Шульверк Форум - международная организация, координирующая Орф-движения во всем мире

Литература 
Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Сб. Статей под ред. Л. Баренбойма. - М., 1978 
Леонтьева О. Карл Орф. - М.. 1984. 
Тютюнникова Т. Уроки музыки. Система Карла Орфа. Методическое пособие для учителей музыки. М.: АСТ, 2000.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что такое орф-педагогика | Дети_и_я - Дневник Дети и я | Лента друзей Дети_и_я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»