• Авторизация


Кошки, кошки и ещё раз кошки 12-09-2015 14:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

 

У меня есть тетрадь, где я веду учёт своим покупкам в Стиме, начиная от 26 апреля 2013 года. Правда, названия купленных игр начали всплывать только в конце ноября того же года, но это уже деталь, не столь важная для контроля расходов. Как показывают подсчёты, за 2015 год на данный момент я потратила двадцать тысяч рублей. Деньжищи, деньжищи-то какие!

То есть, если бы я пиратила все эти месяцы, я была бы богаче на двадцать тысяч, но я бы не опробовала такой широкий ассортимент игр, потому что пиратки муторно искать и устанавливать, а мои стимовские друзья не получали бы подарков (и я не получала бы их в ответ). Я бы не продала выпавшие из игр коллекционные карточки и не прокачала свой профиль на несколько уровней. В конце концов, не играла бы в кооперативе в «Borderlands: The Pre-Sequel». Оно того не стоит.

Я так привыкла к Стиму с его порядочностью и удобствами, что растерялась, запустив «Fallout: New Vegas» и увидев ошибку с просьбой установить игру с диска. Понятное дело, никакого диска у меня нет, и многие люди до сих пор в недоумении чешут голову и танцуют с бубном – несчастных с такой же ошибкой на форумах хватает. Мне иногда тоже нравится танцевать с бубном: когда я сталкиваюсь с технической проблемой, во мне просыпается тяга к приключениям - сформулировать чёткий запрос для поисковика, скачать и использовать парочку программ, которые заодно исправляют некоторые проблемы в моей дырявой пиратской посудине. И пока что только одной игре я не нашла лекарства: «The Vanishing of Ethan Carter». Но только потому, что желание поиграть в неё не так уж велико. Возвращать за неработающие игры деньги я не хочу: возможно, когда-нибудь у меня будет другой компьютер, и на нём всё прекрасно заработает, или мой аккаунт перейдёт по наследству кому-нибудь из друзей, у кого без проблем запустится всё, что нужно. Но впрок закупаться играми для 64-битных систем я всё же не собираюсь.

 

[700x393]

 

Итак, «Fallout: New Vegas». Не найдя работающего решения на форумах, я скачала торрентом пиратку с пометкой «Лицензионка» и установила в папку, где стоит стимовская лицензия. Теперь прекрасно работает, скриншоты делаются, ачивки получаются.

Напомнило «Скайрим», только почему-то местность показалась ещё более задротской, чем фэнтезийные просторы. Хотя, казалось бы, тот же «Borderlands», но вплетённая в разруху атмосфера прошлых годов (30-х?..) мне не по нраву. И передвижение опять какое-то деревянное, как в «Скайриме», а я отвыкла. И что за проблема – нельзя одним движением по колесу мыши переключиться на другое оружие? Насколько я поняла, это делается только в отдельном меню.

В общем, я только прошла тест у доктора, убедилась, что достижения работают, и вышла. Настроение абсолютно не подходящее для такой игры. Даже не сходящая у меня с языка «Borderlands» (что ж такое?) сейчас не прокатит. А прокатит… хоррор.

Пришло время вновь пройти восстанавливающую терапию «The Cat Lady», теперь уже легально приобретённую, и заодно выбить все достижения. А то несолидно: в Стиме висит такой восторженный обзор, а наиграно всего два часа, и достижения палят, что в лицензионке я не прошла дальше первой главы.

 

[700x525]

 

Это как глоток свежего воздуха после месяцев духоты унылой жизни. Меня не все люди так понимают, как эта игра. Я уже много про неё писала, но так уж оно есть – для меня это идеальный хоррор. Он пугает не ради испуга, а ради идеи. Грустные шутки всё равно заставляют улыбнуться. Долгие сцены без слов отлично поддерживают проработанную атмосферу. Я вспоминаю, какие чувства испытывала при первом прохождении, и легко возвращаюсь в то восторженное эмоциональное состояние. Есть только одна вещь, которая ненадолго разрушает созданный образ сурового печального хоррора, но это не анимация и не грубо подобранные звуки. Просто маньяк, проникающий в квартиру Сюзан и связывающий её и Митци, очень сильно напоминает мне Энди Дика. Но когда он сходит со сцены, я снова оказываюсь во власти сюжета.

 

[700x525]

 

Не так давно я познакомилась с сериалом «Американская история ужасов», остановившись на двух сезонах. Не буду сейчас развивать эту тему, просто в бесстыдных спойлерах перескажу историю главной героини второго сезона, которая заставила меня уважать «Кошатницу» ещё больше. Итак, журналистка Лана прибывает в клинику для душевнобольных, чтобы побеседовать с новопоступившим пациентом-преступником, но управлявшая лечебницей монахиня закрывает в камере её саму за то, что Лана – лесбиянка, а это типа противоестественно и небогоугодно. Никто Лану не ищет, спасения ждать неоткуда, полный произвол. Но тут появляется доктор, который предлагает ей помочь – с виду добрый и сочувствующий, легко может без палева вывести её на улицу, посадить в машину и увезти. Лана соглашается, доктор привозит её к себе домой и рассказывает, что он – серийный убийца, делающий из человеческой кожи мебель и убивший подружку Ланы. Он даже оставил для неё в морозильнике её труп. Это не всё: он насилует её, потом говорит, что это Лана его соблазнила, и обижается (лесбиянки же постоянно соблазняют мужчин). Ей удаётся сбежать, она ловит на дороге машину и настойчиво просит у водителя помощи. Её точка зрения понятна: человеку в такой кошмарной беде надо помочь, какие бы у мужика ни были дела. Но для него она просто очередная истеричная баба, ставящая свои условия. Он начинает ворчать, высказывать Лане своё недовольство женщинами, которые для него все одинаковые, потом не выдерживает и прямо на ходу застреливается. Случается авария, Лана теряет сознание, но её подбирают и бережно уносят для оказания помощи – куда? – в ту же самую психушку. Из огня да в полымя.

 

[700x525]

 

Впечатления от сериала отвратительные. Но дело не в том, что в нём не счесть психов на квадратный метр. В «Кошатнице» их тоже огромное количество, но подано это всё как-то… благородно, что ли. Я просто проведу параллель. Сюзан наглоталась таблеток, но её удалось спасти, и она очнулась в больнице. Прочувствовав на себе ужасно равнодушное отношение персонала, она попадает к психологу, который заставляет её довериться и раскрыться. Но, хоть он и пообещал отпустить Сюзан домой после беседы по душам, он считает, что она навсегда отравлена пережитой печалью и должна умереть. Оказывается, этот доктор убивает женщин и делает из них живые картины, репродукции известных шедевров. Ну, он фиксирует трупы проволокой в нужных позах и ставит позади картинных рам, в его логове целая галерея. Он убивает Сюзан прямо у себя в кабинете. Она использует дар Королевы Червей и возвращается к жизни, только чтобы на следующий день её похитил новый маньяк. На этот раз это работник службы по отлову животных, натравленный соседом Сюзан на кошек, которых она каждый вечер собирает у себя, чтобы покормить и поднять себе настроение. Этот маньяк живёт с помешанной на отбеливателе старухой-медсестрой Глэдис, которая ужасно ревнует его ко всем, кого он похищает, и вместе они разделывают и едят пойманных животных. Не желая, чтобы ей изменили, Глэдис выливает на лицо связанной Сюзан отбеливатель, лишая её «больших зелёных глаз, которыми она хочет соблазнить её мужика». Тот возвращается, желая развлечься с похищенной, но она уже не так красива, как ему бы хотелось, и из милосердия он оставляет Сюзан пистолет, чтобы та наощупь застрелилась. Ну, а после этого прямо у неё в квартире появляется тот маньяк-Энди Дик, которому вообще не понятно, что нужно, и это жутко. Что было между этими событиями и концовкой, я уже не очень хорошо помню, а по новой я дотуда ещё не дошла (для намеченной концовки нужно не попасться под тесак Глэдис, а она свободно разгуливает по дому и выскакивает из-за углов, так что это очень проблематично), но и описанного достаточно, чтобы понять, что судьбы Ланы и Сюзан довольно схожи. Только одна история втаптывает настроение в грязь, а другая развлекает и окрыляет.

 

[700x525]

 

Думаю, это потому что главные героини – полные противоположности, и «Американская история ужасов» призвана тупо возмущать зрителей, в то время как «Кошатница» преподносит пищу для ума и хорошие концовки, не забывая о моральных ценностях.

Меня всё ещё интригует Королева Червей (Queen of Maggots). Во втором прохождении лучше стали понятны её мотивы, хоть и говорит она загадками. Она сказала, что давно следит за Сюзан, и уверила, что когда-то чувствовала себя точно так же, как она. Наверное, поэтому она и захотела помочь женщине – вернуть её к жизни и навсегда избавить от жизненного горя, как только Сюзан выполнит её задание и убьёт пять «паразитов». Только это не забота о ближнем, а эгоистичное желание, и Королева Червей не просит – она не оставляет выбора. Как мать, которая воплощает в своём ребёнке нереализованную мечту, она заставляет Сюзан свернуть с выбранного пути, чтобы, видимо, не повторять её ошибок. Очевидно, Королева Червей когда-то была человеком, а теперь стала сущностью, не поддающейся определению. Она не Смерть, не Бог, не Дьявол… Но у неё есть хижина с чёрными тоннелями, из которых нет возвращения, и, попадая в них, человек не исчезает, а навсегда остаётся там... Я всё пытаюсь сопоставить это с чем-то ранее известным, но так и не могу повесить на неё какой-то определённый ярлык.

Вспоминается, правда, Адская девочка, которая поддалась желанию отомстить, сожгла целую деревню и за это была приговорена к своей работе – отправлять в Ад людей, как и она в своё время, жаждущих мести, и избранных ими жертв. Наказание – не сама эта работа, а её эмоциональная составляющая: что бы там ни было, она должна отправить человека в Ад, и заказчика нельзя отговаривать от его намерения. Это испытание смирением.

 

[700x525]

 

Но не похоже, чтобы над Королевой Червей была более мощная сила, давшая ей работу. Она ведь использовала своё положение в личных целях – вернула Сюзан к жизни и в борьбе с «паразитами» наделила бессмертием, да ещё разрешила задувать свечи, обрывая чужие жизни, чтобы продолжать возвращаться в физический мир после очередного убийства маньяком. Я не знаю, кто она, но я от неё тащусь.

А для получения самого редкого достижения, ведущего в самой лучшей концовке, Королеве Червей нужно не подчиняться. Получается, слушаться её – плохо? Но ведь она так рационально рассуждает. И мы же не хороших людей убиваем ей на забаву, а плохих. Очень плохих. В процессе ещё и жизни спасаем. Ну да ладно…

На одном хорроре я не остановилась и начала ещё один. Наконец-то вышла долгожданная «Fran Bow», о которой я писала пост после прохождения демо-версии. Ещё одна полноценная страшная история без скримеров, но это не всё, чем выделяется игра. Лично мне она очень напоминает оригинальную «Алису в стране Чудес», только с примесью хоррора. Казалось бы, тогда уж уместнее сравнить с одной из игр про Алису, но нет: в них нас стараются поразить страшными сценами, детализируя каждую локацию, а в «Fran Bow» всё происходит естественно, страшное здесь является неотъемлемой частью сюжета, без него реально не обойтись в этой истории. Сюжет «Алис» бы не пострадал, если бы убрали какого-нибудь фонового вмёрзшего в льдину полуразложившегося моржа или статую, плачущую кровавыми слезами: там это просто декор. Очень красивый и ставший фишкой игры, но декор.

 

[700x393]

 

По-хорошему надо было бы написать на неё обзор для Стима – игру делали два человека, но я не нашла в ней ни одного изъяна. Отсутствие озвучки с толикой восполнило разыгравшееся воображение: я часто ловила себя на мысли, что в моей голове персонажи звучат по-разному и очень классно, чего не случалось, наверное, лет с семи… Формулировки реплик привели к английскому акценту некоторых персонажей.

Итак, после того, как у Фрэн убили родителей, вместе с любимым котом мистером Полночь она сбежала в лес, где её нашли и отправили реабилитироваться в психушку. Она очень хочет вернуться к своей тёте, постараться оставить кошмар позади и вернуться к обычной жизни, но её не отпускают и прописывают новое лекарство, вызывающее у бедняжки жуткие галлюцинации. Точнее, только поначалу кажется, что это галлюцинации. Вообще, игра не раз заставляет усомниться в том, что реально, а что нет. Но Фрэн без проблем может контактировать с альтернативной реальностью, в которую попадает после принятия таблеток: разговаривает с существами, берёт предметы, манипулирует оттуда со своей реальностью. Альтернативная реальность очень страшная – повсюду кровь, мертвецы и стрёмные чёрные существа, держащиеся возле каждого из детей. Поначалу всё это просто очень красиво смотрится, а затем обретает прямое сюжетное значение.

 

[700x393]

 

Фрэн сбегает и попадает в лес, где всё становится ещё страннее. Без всяких таблеток она встречает огромного муравья, который раньше был джазменом, его питомца свиножука, которого он не прочь съесть, и целый выводок живых шишек. В альтернативном мире также появляются новые знакомые: люциферны, светящиеся насекомые, которые запутываются в ветвях деревьев и превращаются в страшные головы с длинными волосами, где и останутся, пока их не расчешешь. Каждый встреченный персонаж вне зависимости от внешнего вида воспринимается с недоверием, не знаешь, чего от них можно ожидать, потому что игра рвёт шаблоны просто направо и налево. Там есть скелет в костюме и цилиндре, утверждающий, что он – забытый вымышленный друг Фрэн из её самого раннего детства, рогатый монстр с кровавой мордой, вечно не пускающий её домой, сиамские близняшки, которые просят Фрэн провести тёмный ритуал в обмен на похищенного ими мистера Полночь, жаба, предлагающая вместо выбранного ритуала провести другой… И практически все обвиняют друг друга во лжи. Кому верить? Как поступить? Но игра линейная и имеет одну концовку, так что принимать сложных решений не придётся, что хорошо - Фрэн и без того настрадалась.

Продолжу о сюжете, чтобы обосновать свою точку зрения, согласно которой это новая «Алиса в стране Чудес». Взглянем правде в лицо, никто из моих читателей не удосужится сыграть в эту игру лично, поэтому ещё одни спойлеры.

 

[700x393]

В лесу Фрэн находит колодец без отверстия, прикладывает к нему дверь и заходит туда. Изнутри колодец оказывается красиво украшенных домом тех самых сиамских близняшек, которые просят разделить их с помощью магии, но заколдованная ими жаба предлагает ослушаться их. В итоге Фрэн удаётся спасти и себя, и любимого кота, и жабу, и дальше она попадает в волшебную страну, жителями которой являются деревья, овощи и жуки. Сама Фрэн при этом тоже превращается в дерево, без рук и без ног, а мистер Полночь не может ничем помочь, когда говорящие на незнакомом языке существа забирают Фрэн и увозят куда-то на лодке. Ей остаётся лишь довериться королю страны и местному доктору, и вот у её древесного тела появляется человеческая форма. Страна эта уникальна ещё и тем, что здесь время является многослойной реальностью, по которой жители с лёгкостью путешествуют. Маленькой героине тоже дали переключатель, чтобы она переместилась в зиму и попала к главному волшебнику, охраняющему камни, которые могут открыть портал в её мир.

 

[700x393]

 

На этом месте кошмары на некоторое время пропадают, и игра превращается во что-то отличное от своего начала. Просто после демки я думала, что всю игру нам предстоит проходить по жутким психушкоподобным локациям, заглядывая с помощью таблеток в альтернативную реальность, и, хотя меня бы это устроило, в третьей главе я поняла, что глубоко недооценила разработчиков. Глава с волшебной страной навсегда превратила сюжет в детскую сказку со страшными подробностями. Ну, то есть, там нет и намёка на сексуальную тематику, персонажи учат только хорошему – рассуждают о том, что нехорошо воровать и расстраивать друг друга, да и комментарии Фрэн относительно окружающих предметов временами чисто детские. А некоторые ситуации – прямо как из детской книжки. Ну, вот сейчас на ум приходит продавщица на рынке в сказочной стране, торгующая тканями и нитками. Фрэн хочет купить у неё нитку и спрашивает о цене, а продавщица теряется от радости, потому что раньше у неё никто ничего не покупал, и, поскольку она никогда не задумывалась о стоимости своих товаров, она отдаёт Фрэн нитку бесплатно.

Раскрывать дальнейший сюжет не стану. Главное – что всё это не было сном собаки. Я устала от таких концовок, и эта показалась мне прекрасной.

В глаза бросается сентиментальная взаимная привязанность Фрэн к коту. Не счесть, сколько раз они поддерживали друг друга и признавались в любви. Кроме друг друга, у них больше никого нет, и это такое облегчение, что в это страшное время у каждого из них есть тот, кому можно без раздумий доверять. Это очень трогательно и няшно.

 

[700x393]

 

В игре офигенная детализация локаций, особо отмечу, что некоторые из них ещё и рисовались в нескольких вариантах – реальная и альтернативная, весенняя/летняя/осенняя/зимняя. Насчёт сходства с книгой Льюиса Кэрролла раскрою ещё кое-что: в комнате Фрэн можно найти её фотографию с одноклассницей по имени Алиса, где они стоят со своими чёрными кошками. Фрэн комментирует, что Алиса часто рассказывает ей о чудесной стране, в которой иногда бывает, и вместе они очень любят фантазировать. Милая пасхалка и в то же время дань уважения вдохновившему первоисточнику. Я не увидела стыренных откуда-то идей, всё оригинальное. Эта игра в духе «Алисы», но совершенно новая.

 

[700x393]

 

Если в «Кошатнице» меня выбивает из колеи Энди Дик, то здесь это звуки в альтернативной реальности. Когда Фрэн находится в обычном мире, звучит прекрасно написанная подходящая случаю музыка, в мире кошмаров же гудит тишина, слышится ещё какая-то жуть, и кто-то шепчет пробирающим насквозь страшным голосом… «Hey, asshole». То есть, я не знаю, что там шепчут на самом деле, но других слов разобрать не смогла, как бы ни силилась.

Скримеров нет. Главные герои добры и искренни. Закрученный и отлично продуманный сюжет. Нестандартный подход к персонажам. Свежие, не избитые диалоги. Что ещё нужно? Я очарована.

Ах, да, там ещё и есть официальный русский язык, но я очень требовательна к переводам, и «господин Миднайт» заставил меня переключить язык на английский, о чём не пришлось ни разу пожалеть.

 

[700x393]

 

На самом деле, есть ещё один опробованный мной недавно хоррор, но по сравнению с описанным выше это безликая поделка. «1Heart», квест со стилизованной под грубые рисунки графикой. По сюжету две сестры остались дома одни, к ним пришёл незнакомец и подарил игрушки, которые оказались не такими уж безопасными… И дальше одну из героинь помещают в странный мир, о котором даже после завершения игры не понятно, то ли это другая реальность, то ли сон девочки, то ли защитная психологическая реакция в ответ на то, что её похитили и держат где-нибудь в подвале… Страшного ничего нет, символики с гулькин нос (я обнаружила только камеры наблюдения, но они уже были более удачно реализованы в «Травме»), сплошь только скучные головоломки. Выглядит многообещающе, но совершенно ничего особенного.

 

[700x393]

 

Наверное, я бы даже поставила его ниже херни под названием «Neverending Nightrames», хотя та и дороже каждой из игр в этом посте.

«Фрэн Боу» была последним крутым проектом, который я очень ждала, проголосовав за него в «Greenlight» (не считая ремейк «Downfall» от создателя «Кошатницы», это само собой разумеется). Но у меня в библиотеке ещё хватает ужастиков, за которые можно приняться, когда я закончу с «Кошатницей». Не выбиты все ачивки из «Анны», не заценена тошнотворная «Bad Mojo», и к скучной «Claire» я так и не притрагивалась после встречи с первым монстром и последующим просмотром полного прохождения на Youtube. «DeadlyPremonition» почему-то отложена в долгий ящик, опять же. Ещё недобиты «Knock Knock» и «Lucius», хотя в библиотеке уже ждёт своего часа сиквел. И ещё много, много всего.

Но ничто так по-странному не интригует меня, как «Miasmata». Я уже видела прохождение, которое понравилось мне, пожалуй, исключительно из-за неповторимого стиля летсплейщика, но теперь хотела бы помучиться сама. Действие игры происходит в недалёком прошлом, бушует эпидемия чумы, и группа учёных в поисках лекарства отправляется на остров, где произрастают редкие растения. Только когда лодка больного чумой главного героя разбивается недалеко от острова, оказывается, что все учёные умерли насильственной смертью, и можно строить много догадок, как это произошло. Физическое состояние героя оставляет желать лучшего, ему часто требуется питьевая вода, ноги не слушаются, а главная фишка игры – то, как легко здесь навернуться с пригорка: когда герой спускается под горку, он автоматически берёт разгон, что часто приводит к падению и начавшейся лихорадке, на случай которой нужно всегда таскать с собой самодельные лекарства. Да, главный герой – тоже учёный-ботаник. Всю игру предстоит водить его по острову, собирать цветы с грибами, изучать их в расставленных всюду тентах-лабораториях и делать лекарства, чтобы в конце создать вакцину от чумы.

Эту игру, по-моему, тоже сделали два человека, два брата, поэтому смеяться грешно, но я хохотала в голос, глядя прохождение. Если у героя в руке что-то есть, он умоется из водоёма вместе с этим предметом, не важно, будь то камень или нож. Его руки, когда он держит дневник, похожи на мясные корни, а ноги реально заплетаются во время ходьбы. Плюс ко всему карту для ориентирования на местности придётся рисовать самому, время от времени оглядываясь по сторонам, отмечая известные точки и используя триангуляцию. (Наконец-то я больше не путаю это слово с «сингулярностью»… )

 

[700x393]

 

Может возникнуть вопрос, какой же это, к чёрту, хоррор. Дело в том, что на острове, помимо вас, обитает некое существо. Кто-то считает, что это мутант, кто-то – что мерещащееся воплощение болезни. Похоже на огромную дикую кошку с шестью рогами. В одной из хижин на острове можно найти нарисованные кем-то картины с этой тварью, значит, видел её не только главный герой. С другой стороны, все на этом острове тоже были заражены чумой. Плюс очертания её головы чем-то напоминают символ сопротивления, глава которого разогнал гильдию учёных, объявив, что это они создали чуму, что тоже может иметь связь. И этот злодей, о котором мы узнаём из лежащих в хижинах заметок, и существо сулит учёному гибель, что может объяснить совпадение галлюцинации, если это, конечно, она. Чем ближе герой продвигается в создании лекарства, тем чаще тварь появляется на острове и тем активнее проявляет интерес к человеку. Хотя она двумя ударами способна убить его, проигрывают люди чаще всего, не погибнув от её когтей, а навернувшись с горы, пока спасались от зверя.

А ещё там очень красивые виды.

Вот так. Что ни игра – то почему-то кошки.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кошки, кошки и ещё раз кошки | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»