• Авторизация


Outlast. Деньги в трубу 10-05-2014 23:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[показать]

Скример – самый неблагородный способ напугать человека. Самая низшая, самая убогая форма ужастика. Существование в наше время игр, полностью основанных на скримерах, просто оскорбительно.

Однажды в разговоре с одним человеком я сказала, что терпеть не могу игры, в которых ходишь по тёмным коридорам и ждёшь, пока на тебя наорут. Человек со мной согласился и посоветовал «Outlast». То ли он в неё не играл, то ли решил меня потроллить, но дезинформировал он меня знатно.

Эта игра повлекла за собой противоречивые отзывы: мол, так себе, но с задачей она справилась. Мы с Сипсиком решили выяснить, что под этим имелось в виду. Играть решили как подобает: с чтением документов и вниканием в атмосферу. После первого же скримера я посадила на своё место Сипсика, который браво держался ещё полчаса, но в итоге не вынес того обстоятельства, что пугающим нельзя дать в ответ по морде. Даже в «Кошатнице» – квесте – можно убить всех жутких обидчиков. Даже в «Тук-тук» их можно уничтожить, закрыв бреши в реальности. Может, я прозвучу как ханжа, но весь смысл компьютерных игр – это побеждать свои проблемы и страхи, принявшие физическую форму, а не прятаться от них в темноте. Эту чуму жанра хоррор принесла игра «Амнезия» – тоже тот ещё шлак, где первую половину игры пытаешься не заснуть от скуки, а потом ныкаешься по углам, надеясь, что герой не сойдёт с ума прежде, чем монстр уйдёт. 

[700x393]

Существует игра по мотивам фильмов «Проклятье» для Wii. В подназвании у неё сказано: «Haunted House Simulator», и время показало, что это отличное название для поджанра хорроров. Когда на сюжет особо рассчитывать не стоит, но пугать тебя будут из всех щелей. Если разработчик признаёт, что его игра - не более чем аттракцион для мазохистов, с него нечего взять, и ты точно знаешь, чего ждать от игры. Но «Outlast» замахнулась на звание полноценной игры, и за это она отправляется в папку «Чушь» к «Thirty Flights of Loving» и игре, где нужно вычищать домик Санты от внутренностей эльфов.

В мирное время звуки в «Outlast» как будто намеренно приглушены, чтобы хотелось увеличить громкость, в то время как скримеры бьют по ушам так же сильно, как по нервам. Звуки и графика – ничего особенного.

[700x437]

Геймплей однообразен и совершенно не оригинален. Вот я очень жду скорого выхода полной версии «DreadOut», в которую тоже не решусь играть в одиночку по причине тех же скримеров, но она уже в демо-версии доказала, что даже с ними офигительна. Там любопытный сюжет, чувствуются мотивы молодёжного ужастика, головоломки, призраки и главное - способ борьбы с ними, до этого встречавшийся в играх всего раз, в «Fatal Frame»: путём фотографирования призраков телефоном.

В собираемых документах очень много воды, их совершенно не интересно читать. По-моему, сюжет вообще должен сам настигнуть игрока, зацепить его ненавязчиво, чтобы потом захотелось изучить всё, что поначалу из недоверия было пропущено мимо ушей. Здесь этим даже не пахнет.

Но игра нашла свою аудиторию. Идиотов, которые не любят думать и дожидаться момента, когда неторопливо сгущающаяся атмосфера, наконец, заставит покрыться мурашками от осознания ситуации. Эти люди хвалят «Outlast» за то, что в ней нет головоломок. Просто за то, что в ней действие происходит в психиатрической лечебнице (сейчас в каждом русском инди-хорроре действие происходит там, что за одержимость?).  За сюжет, «в котором ни фига не ясно». За линейность хвалят!

Этот день пришёл. Школота, не имеющая ни опыта, ни вкуса, ни мозга, начала влиять на игроиндустрию. Мне сейчас реально грустно.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Georg_Katzman 11-05-2014-10:54 удалить
В трейлере упоминался проект "МК-Ультра". Это сразу показалось подозрительным. Возникло ощущение, что вновь хотят сыграть на громком названии, не вникая в подробности. Трейлер в Стиме заинтеревовал, но не настолько, чтобы купить игру. Психушка, МК-Ультра, постоянное использование камеры - штамп на штампе. А школота давно влияет на игры. И на фильмы. Двухтысячные - яркое тому подтверждение. Такое явление, как "инди", будь то игры или кино, однозначно намекает на то, что есть продукция, создаваемая исключительно для заработка денег, а есть - для души. Я не большой фанат инди, т.к. всё инди, как правило, выглядит собранным наспех, на коленке, имеет много несуразностей и несостыковок. Но такие вещи, хотя бы, иногда дают возможность оценить что-то, созданное с душой, а не просто в качестве подставки для ценника. P.S. Недавно обсуждали вещи, выпадающие из убитых монстров и я упомянул серию Dungeon Siege. Третья часть точно так же грешит подобными штуками. О, сколько янтарных браслетов и пистолетов я выбил из болотных пиявок! ))
Leeloo2525 11-05-2014-13:23 удалить
Ответ на комментарий Georg_Katzman #
Исходное сообщение Georg_Katzman Такое явление, как "инди", будь то игры или кино, однозначно намекает на то, что есть продукция, создаваемая исключительно для заработка денег, а есть - для души.
И какие из них – какие?.. Просто мне кажется, что в «Far Cry 3» больше души, чем даже в «Sir, You Are Being Hunted». «Outlast» сделана независимой компанией, и это чувствуется, в плохом смысле. Недавно я для себя поняла вот что: индии-разработчики делают игры для себя, а крутые фирмы – для других, они хотят, чтобы всем понравилось. А эти – художники, которые ни подо что не прогибаются, как видят, так и делают. И неумелость свою с откровенно неудачными идеями тоже считают своим видением, игнорируя критику. Если найдётся игрок с таким же складом ума, что у такого разработчика, то игрок будет счастлив, если нет, то только покрутит пальцем у виска. Но хуже всего – цены, которые заламывают за посредственные инди-игры.
Leeloo2525 11-05-2014-13:26 удалить
Ответ на комментарий Georg_Katzman # Про пиявок отлично просто. ))
Georg_Katzman 11-05-2014-15:35 удалить
Ответ на комментарий Leeloo2525 # Я намеренно упомянул эпоху двухтысячных. Уточню: двухтысячными называю период с 2000 по 2010, не позже. Всё, что позднее, зову "десятые". В двухтысячных инди звали то, что делалось мелкими независимыми конторами и делалось не так, как у крупных гигантов бизнеса. "А давайте сделаем без голливудского лоска! Давайте сделаем не так, как принято!" - вот был их девиз. Мне кажется, что сейчас, в эпоху десятых, под вывеской инди делается всё подряд, без особой идеи. Сварганил некую самодельную ерунду в примитивном редакторе - ура, новый инди-проект!!! Поначалу слово "инди" было очень модным. А теперь народ учуял, что это слово хорошо продается, вот и начал штамповать кривые поделки. А качество, естественно, упало. Панк 70-х годов двадцатого века и нынешний поп-панк - да они и рядом не валялись. С инди так же. Я никогда не делаю однозначно категоричных заявлений, всегда есть исключения (и это - очень хорошо).
Leeloo2525 11-05-2014-17:19 удалить
Ответ на комментарий Georg_Katzman # Спасибо, разложил всё по полочкам. Ты прав.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Outlast. Деньги в трубу | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»