Пришло время познакомить вас с игрой, в которой я провела, если верить Стиму, аж 38 часов. В ней нет ачивок и коллекционных карточек, и она ещё находится на стадии разработки, так что обязательные обновления постоянно вносят какие-то изменения, но играть в неё уже можно.
Двумя словами её ни с чем и не сравнишь, но попробовать стоит. Как «Террария», но с прокачкой уровня, древом технологий и путешествием по другим мирам. И управлять приходится не одним, а несколькими гномами, которые слушаются ваших приказов: срубить дерево, поставить кровать, добыть уголь.
Материалами и вещами, которыми придётся манипулировать на протяжении всей игры, огромное множество. Это первичные ресурсы, которые добываются напрямую из источников, и вторичные, создаваемые из первичных, оружие и броня самых разных видов и качеств, зелья и вещи, улучшающие способности гномов, а также мебель и еда.
Цель каждого мира – перейти в следующий, построив портал, чертежи частей которого охраняют сильнейшие боссы глубоко под землёй. Пока мира три: маленький, с лесами и озёрами, средний, со снегом и льдами, и большой, с пустыней, пирамидами и ураганами. Везде свои враги и животные, которых нужно убивать для пропитания.
Чтобы справиться с теми самыми боссами из подземелья, нужно очень много гномов в хорошей броне и с отличным оружием, желательно вооружённых особыми стрелами и огненными заклинаниями. Но всё это, как нетрудно догадаться, в древе технологий находится очень далеко, и прежде, чем смастерить эльфийские стрелы или золотую броню, придётся научиться строить стулья, фонари, картины и прочую ерунду, так как декоративные предметы сделаны обязательным элементом древа и перемешаны с полезными вещами. Комплект брони из нового материала не откроется, пока не смастеришь достаточное количество какой-нибудь фигни.
Количество гномов равно количеству достигнутых игроком уровней. Убитые гномы возрождаются в течение нескольких минут. Раненые – восстанавливают здоровье посредством сна в кроватях. Но ни кровати, ни столы с едой для утоления голода, ни всякие кузницы и печи не будут работать вне укрытия. Чтобы его построить, нужно поставить имеющийся в инвентаре идол, отпугивающий призраков, которые разбрасывают на складе ваши вещи, и огородить его со всех сторон стенами. Двери, люки и окна разрешаются. Тогда над идолом загорается зелёный огонёк, и он сообщает, каков в укрытии уровень комфорта. Чем он выше, тем быстрее гномы восстанавливают здоровье. Вот только на уровень комфорта пока действует только материал, из которого сделаны стены и двери, а после обновлений должны будут действовать также предметы типа ваз, книжных полок и кресел.
Поначалу от игры трудно оторваться, незнакомый мир с его правилами быстро увлекает и затягивает, да ещё и обновления привносят интересные новшества. Например, только недавно в подземных глубинах появилось огромное существо, которое появляется из ниоткуда, а потом роет огромный туннель, раня всех, кто оказывается на пути.
Самое крутое в игре – это башни Тесла. Хотя, самое крутое в ЛЮБОЙ игре – это башни Тесла. Тут их можно достраивать до третьего уровня, каждый раз увеличивая мощь. В обоих первых мирах я поставила их на крышу дома так, чтобы враги не смогли до них добраться, а неподалёку установила клетки, при попадании в которые враги останавливаются и ничего не могут сделать, и за дом можно было вообще не беспокоиться, пока раз в час не приходила волна монстров. Среди них – скелеты разных видов, летающие зелёные монстры с глазами на щупальцах и всякая мелочь в зависимости от уровня: зомби, йети или мумии. Приятно, что с них иногда выпадают их же мечи и шлемы, правда, довольно плохого качества.
У гномов есть специализации, всего доступно по три для каждого. Воин, лучник, охотник, шахтёр, скалолаз, повар, плотник… Из выкопанных блоков иногда выпадают книги, которые увеличивают выбранному гному конкретную характеристику. И если среди гномов есть рыболов, а игрок даёт задание рыбачить, то за работу берётся этот гном. Если рыбака среди них нет, на рыбалку идёт случайный гном.
В течение дня звучит одна и та же музыка, по ночам начинает звучать тревожная, сигнализируя о надвигающемся противнике. Это может быть одинокий зомби, который не осилил горку высотой в два блока и так и простоял под ней до рассвета, а может компания мощных скелетов с ближайшего кладбища, которые встают друг другу на щиты и так взбираются на возвышенности. А некоторые из них вообще пытаются строить угрожающего вида мосты из костей, но пока не обладают достаточным искусственным интеллектом, чтобы эта затея у них завершилась успехом.
Приятно, что в любой момент можно переключиться на какого-нибудь гнома и начать им управлять. Это полезно, когда гном, собирающийся выкопать очень нужный ресурс, очень долго идёт к месту назначения, или нужно поставить куда-то стену или предмет мебели, а склад, с которого гном будет это нести, находится очень далеко. Или когда раненый гном трусливо убегает от врага, которому осталось всего несколько ударов.
Гномам ума пока тоже не хватает. Иногда они спокойно вырубают образовавшиеся на их пути заросли, а иногда тупо стоят перед ними, не желая идти спать, хотя им это чётко приказывают. Плохо расставляют приоритеты: когда на дом нападают и вот-вот снесут стену, кто-то при полном здоровье может спокойно варить ужин. Ещё они никогда не нападают все на одного противника, а собрать их всех в одном месте можно только заклинанием общего сбора, тоже действующим странно. И даже если в яму, полную упавших туда монстров, поставить знак, предупреждающий об опасности, гномы всё равно попрутся туда за вещами, оставшимися там после смерти их товарищей.
Сейчас, когда я знаю, что бета-версия закончится, как только я соберу портал в пустынном мире, играть уже не так интересно, но поначалу я не могла дождаться окончания работы, чтобы поиграть. Каким-то неведомым образом «Craft The World» превосходит все ожидания.