Я не фанатка «Ходячих мертвецов» от «Telltale Games» и, зная, что «Волк среди нас»на неё похож, купила эту игру, только потому что на неё внезапно сделали неплохую скидку, достаточную, чтобы наконец-то познакомиться с проектом, на счёт которого есть сомнения.
Персонажи сказок в нуаре – удалось ли разработчику не запороть такую идею? В способностях «Telltale Games» идеально переносить в игру чужих персонажей я не сомневаюсь, но геймплей вполне может подкачать. Как в «Ходячих мертвецах», которые представляют собой больше кино, чем игру. Многие люди нормально с этим живут, и я понимаю, что моё недовольство по поводу той игре чисто субъективно. Сейчас тоже. Я имею в виду, это может быть самый сочный и сладкий персик в мире, но я не люблю персики.
Первое, что мне не понравилось, – это необходимость залезать в меню с перечнем сказок, чтобы узнать что-то о персонажах игры. Это неправильно. Дополнительная литература должна быть не обязательной к чтению, так что я пропустила всё, кроме имён. И вот какой вывод сделала: в качестве жителей Фейблтауна были взяты не только персонажи всяких народных басен и традиционных сказок разных стран, но и авторских сказок. Тут есть и Красавица с Чудовищем, и чуваки из «Алисы в Стране Чудес», и вообще не известные мне существа типа Гренделя. Встреться он мне хоть раз, я бы его точно запомнила.
Думаю, о сюжете все уже наслышаны, но на всякий случай скажу пару слов. Персонажи сказок были перенесены в Нью-Йорк, где стали обживаться, кто как может. Всё крайне мрачно, они разве что в гетто не живут: грабежи, проституция, насилие по любому поводу. А за порядком среди сказок следит шериф Бигби Вульф, или просто Волк. В прошлом кровожадный злодей, сейчас – не любимый никем детектив, работающий на пару с Белоснежкой.
Но чтобы скрывать своё истинное обличие, сказкам нужен «гламур». Кто не в состоянии его раздобыть, отправляется на некую Ферму. Про неё написано в дополнительной литературе, но извините. Некоторые персонажи всё равно не гнушаются истинным обликом, за что Волк делает им замечания.
Или яростно бьёт морду – смотря как решит игрок. Кроме злых и добрых ответов, в отличие от «Ходячих мертвецов», здесь всегда можно выбрать молчание, хоть всю игру пройти молча. А помимо диалогов, конечно же, имеют место экшн-сцены с драками. «Сказку очень сложно убить», так что они без проблем выбивают челюсти, выцарапывают друг другу глаза, бьют по голове топором, а после, уставшие, идут по домам.
Но вот в городе объявился серийный убийца, подкидывающий на порог жилья детективов отрубленные головы персонажей сказок. Занятно, что в конце первого эпизода вести об этом дошли до обыкновенной человеческой полиции, и слава Богу: не хотелось, чтобы всё действие ограничилось узким кругом сказок.
Музыка на удивление непримечательная, да и к нуару не подходит. А вот картинка приятная, меня всегда удивляло, как это возможно – сохранить комиксовый стиль в трёхмерной анимации. Правда, светотень здесь очень странная, рваная: с такой светотенью отпадает необходимость делать игру в 3D, получается ни туда, ни сюда.
В конце по традиции подводят итоги того, какие выборы сделал игрок, с процентным соотношением к другим игравшим. Получив, наверное, не самый лучший результат, я ни о чём не жалею, хотя переигрывала одну сцену. Под моим руководством Волк спокойно выслушивал, как Дровосек изливает ему душу, и вдруг как даст ему по голове стаканом! Я предположила, что «Glass him» значит «Передать ему стакан», ну, угостить выпивкой, чтобы тот продолжал говорить. Чёртовы глаголы, образованные от существительных, их невозможно угадать! Впрочем, у некоторых игроков в «Project Zomboid» было ещё хуже: рядом с лежащей в кровати женой, у которой ранена нога, была активна функция с изображением подушки, и они, сидя перед монитором со своими девушками, выбирали эту опцию, желая поправить подушку, позаботиться о её комфорте. А герой игры совершал совсем иное действие.
Не знаю, почему, но Волк ассоциируется у меня с Декстером. Имя у него дурацкое. Понятно, что это означает «Big B Wolf», то есть «big bad wolf», но менее брутального имени для этого персонажа и представить нельзя. Трудно однозначно описать, какой кармы я для него придерживаюсь: просто делаю, что хочу. Не ввязываюсь в чужие семейные драмы, грублю, молчу, ободряю… Но в основном туплю с расследованиями, хоть их разгадки зачастую и очевидны.
Я не в восторге, но то я.