Никто не силён в играх жанра «match 3» так, как женщины. Потому игры с пометкой «три в ряд» пестрят яркими цветами, драгоценными камнями, цветочками, бабочками, пушистыми живыми комочками с глазами и остальными женскими радостями. Возьмите любую такую игру – и увидите, что у неё девчачий интерфейс. Даже «3SwitcheD»: казалось бы, космос, металлические стенки корабля… Ну и что - всё равно это те же драгоценности, за перемещение которых вас постоянно хвалит мужик. Для особенно замороченных голос можно изменить на женский.
Но недавно ко мне в руки попала замечательная игрушка «10000000» (десять миллионов), которая разрушила этот стереотип. Ваш герой просыпается в помещении с каменными стенами и несколькими дверьми, только одна из которых не заколочена и ведёт в коридор, набитый монстрами и запертыми сундуками. На стене – табло с подсчётом очков и надписью «Свобода» над десятью миллионами. Задача ясна.
Вся деятельность во время зачистки упомянутого коридора осуществляется посредством составления цепочек из одинаковых предметов на поле в нижней части экрана. Только перемещаете вы не одну клеточку, а целый ряд. Чем длиннее цепочка, тем лучше, а цепочки из пяти одинаковых элементов быстрее продвигают персонажа вправо, в то время как экран постоянно движется влево. Думаю, нетрудно догадаться, что произойдёт, когда герой вплотную приблизится к стороне с изображённым на неё черепом.
Есть физическая атака (мечи) и магическая (волшебные палочки, или типа жезлы). Чем длиннее цепочки, тем сильнее персонаж бьёт. Чтобы открыть сундук или дверь, нужно собрать, что логично, цепочку из ключей (четырёхкратная открывает одновременно два замка). Рюкзаки, или сумки (оранжевые квадратные объекты на розовом фоне) иногда добавляют в инвентарь полезный предмет или свиток, щиты увеличивают защиту от отталкивания назад, а камни и дерево – это ресурсы, которые будут нужны по возвращении в предыдущее помещение.
Это помещение нужно постоянно совершенствовать - чинить и улучшать комнаты для прокачки персонажа. Прокачивается всё: атака, защита, магический и физический урон. Например, иногда герой может отравить врага или заморозить, чтобы тот не атаковал, пока вы заняты поиском нужных комбинаций. Другие два ресурса – это золото и опыт. Собственно, на них и покупаются все улучшения.
Пополняются ресурсы не только вручную, но и благодаря выполнению заданий вроде «выпейте за один забег три напитка». Если долго и с удовольствием играть, все они будут выполняться просто и естественно.
Немного о полезных предметах, которые копятся в левой верхней части экрана. Еда и напитки продвигают героя вперёд, оружие и магические сферы наносят урон противникам, а свитки превращают камень или дерево в клетки с мечами, ключами или волшебными палочками.
Со временем за одной из дверей появляются зелья. Они полезны, но имеют побочные эффекты: одно увеличивает количество набираемых очков на 15%, но добавляет лишний замок на каждый сундук, другое делает персонажа неуязвимый к атакам на расстоянии, но увеличивает силу остальных атак на 30%. Всего зелий девять.
В игре 14 ачивок, с ними пришлось повозиться, особенно с самой трудной, которая не срабатывала, даже когда соблюдались все необходимые для её получения условия. Как оказалось, это распространённая проблема в Стиме, и, наверное, потому её получили всего 2% игроков.
На «10000000» всё ещё скидка, до 10 февраля эту шикарную игру можно приобрести за 19 рублей.