• Авторизация


Куда катится Steam? 02-01-2014 15:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[700x393]
 

Некогда я разместила в блоге на Мэйле, а затем и в профиле Стима просьбу не голосовать против игр в Greenlight, которые пользователям просто не нравятся. Мол, все они имеют право рано или поздно продаваться, у каждой есть хотя бы один фанат и каждую купят несколько раз во время очередной крупной распродажи, даже будь они трижды неинтересны. Мне казалось, это правильная мысль, учитывая, с каким трудом замечательные инди-игры в то время пробивались в десятку лучших, чтобы попасть в элиту магазина.

В Стиме как будто прислушались к этой просьбе, и теперь там скопился всякий мусор.

Существует, к примеру, «Neverending Nightmares» — очень плохой хоррор, который создал человек, страдающий обсессивно-компульсивным расстройством. Вместо того чтобы лечиться, он раз за разом вспоминает свои отвратительные навязчивые образы и переносит их в игру. Я надеялась, что проект сорвётся ещё на стадии Кикстартера, но его успели профинансировать, а теперь ещё и сообщество Стима дало этой игре зелёный свет. Лично у меня демка игры вызвала лишь жалость к разработчику, которому хотелось заплатить за лечение, а не за игру.

[700x401]

Раз уж зашла речь о Кикстартере, поворчу ещё вот о чём. Более-менее понятно, на что просят денег люди, пытающиеся воплотить такие идеи, как особые удобные прихватки или обёрточная бумага с рисунком, отражающим все составляющие гамбургера. Но ведь инди-разработчики клянчат средства не на производство чего-то, а на еду, оплату счетов, футболки с кошками для поднятия настроения. Это не дело. Кикстартер дал дорогу тунеядцам, которые не хотят найти работу и создавать свой проект в свободное время, как все достойные люди.

Стим тоже хорош. Сейчас регулярно даёт добро не десятке лучших игр в Greenlight, а сотне. Я помню, как тщетно фанаты надеялись на одобрение недооценённой «The Cat Lady». Целью разработчиков было добиться места в первой десятке игр на Greenlight, но за несколько недель активных агитаций «Кошатница» продвинулась с 40-го места лишь на 27-е, да и то потому, что первую десятку одобрили и убрали. Голосовавших «за» стали просить создавать любое фанатское творчество по игре с целью привлечь заинтересовавшихся людей к голосованию (довольно необычный и милый способ, правда?), и тут… Стим одобрил первую сотню игр. Сотню! То, что роскошная «Кошатница» оказалась на 27-м месте – это исключение из правил, обычно стоящие игры находятся в первой пятёрке, а дальше – те, которые мало что из себя представляют. Можете себе вообразить, какая ерунда занимает остальные позиции в сотне.

[667x570]

То есть, если раньше разработчики выдумывали интересные способы привлечения положительного внимания к своему продукту, то сейчас они не парятся вовсе, ставя перед собой цель лишь войти в первую сотню, и в комментариях они заявляют об этом прямо.

Если зрить в корень, то мне совсем не понятен принцип, по которому игры отбирают для Greenlight. Вот что можно там найти:

  1. Полностью готовые игры, уже продающиеся на других сайтах.
  2. Отлично выглядящие игры, находящиеся на стадии разработки, к которым имеется демо.
  3. Так себе игры, ещё не разработанные, финансирующиеся на Кикстартере.

Казалось бы, третьим пунктом Greenlight уже вышел за рамки разумного, но теперь появился и четвёртый вариант: бездарные поделки школьников.

Я поразилась, увидев «Lost in a Forest». На страницах других игр авторов их описаний высмеивали за любую грамматическую ошибку, требуя от них серьёзного отношения к происходящему. Описание «Lost in a Forest» чётко говорило о том, что его писал малообразованный русский. И действительно: этого недослэндера сделал четырнадцатилетний украинский мальчик, который просто пропустил русский текст через онлайн-переводчик. И больше половины увидевших это идею одобряют, правда, среди них много земляков – возможно, взыграла патриотическая солидарность. К счастью, люди не безмолвно соглашаются скушать всё, что им дают, а ставят условия: просят улучшить графику и сделать игру бесплатной или стоимостью в пределах доллара. Но лично я бы вообще не хотела видеть это в Стиме. Для таких существуют сайты игроделов-любителей.

Ещё хуже дело обстоит с «Maniacal Mouth». Я надеюсь, человеку, который пропустил это в Greenlight, хотя бы стыдно. В роли садиста-стоматолога игроку предлагается использовать разные приборы для издевательства над идеальными зубами пациента. Убогая графика и мерзкие образы прилагаются.

 Я очень переживаю, что это может попасть в Стим. Голова идёт кругом, когда читаешь комментарии пользователей: слишком многие называют это забавной игрой, которую они с нетерпением ждут, слишком мало пытается воззвать к здравому смыслу. Кто-то вообще ляпнул, что «Maniacal Mouth» ничуть не хуже «Manhunt 2» или «Чёрного оазиса», а потому за неё не жалко заплатить столько же денег. Я даже не буду это комментировать.

[700x402]

Что это за нездоровая одержимость пополнением ассортимента продукции?.. В результате всего вышеперечисленного пропуск на полки магазина получают игры, которые только-только начали переходить с черновика в программный код. И самое интересное — иногда несуществующую игру уже можно купить.

Небольшая ремарка. Я уважаю инди-игры. Их очень не любит мой парень, из-за чего у нас даже случаются холивары, но из-за существования вот таких представителей инди-игр начинает казаться, что ненавистники таковых просто видят самые худшие и на их основе складывают неверное впечатление обо всех.

 Плюс некоторые жадные разработчики заламывают за свои идеи нехилые цены, из-за чего их оценивают на уровне AAA-проектов, и инди-игры, конечно же, проигрывают в сравнении. Взять, к примеру, оригинальную игрушку «Lucius»: постарайтесь сейчас вспомнить хоть одну игру, в которой вы не были добрым героем, убивающим плохих парней, или обычным антигероем, грабящим банки, а творили зло ради зла, со стилем и пафосом. В этом плане она уникальна. Но за хорошую задумку, завёрнутую в невзрачную обёртку слабой графики и полного отсутствия выбора, запросили 400 рублей, благодаря чему критики и особенно рядовые геймеры имели полное право высказать всё, что они думают об игре. Сейчас та же история происходит с «Sir, You Are Being Hunted»: идея – просто конфетка, но исполнение посредственное. Как ценитель необычного я бы с радостью её купила и поменялась с механическими джентльменами ролями охотника и жертвы, но цена уж очень кусается, поэтому я сижу тут и ругаю её вопиющую незаконченность по каждому аспекту. Не надо жадничать без всякого на то основания – и люди потянутся.

[700x393]

Вот мои претензии к ресурсу, которым я совсем недавно искренне восхищалась, а теперь боюсь за него. Не знаю, скажите, что я не права.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Куда катится Steam? | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»