• Авторизация


Большой пост об играх и политике 23-12-2013 23:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Примерно так выглядит удавшийся день геймера.

[700x387]

Каждая игра заслуживает быть упомянутой в этом блоге, но не обо всех получится сказать много. Так что этот пост я решила посвятить сразу нескольким играм, занимающим меня в последнее время.

 

Faerie Solitaire

[700x525]

Карточный пасьянс с несколькими интересными штрихами. Вообще-то меня такое не привлекает, но за этой игрой приятно проводить время. В ней ооочень много уровней, но однообразие почему-то не надоедает. То ли это из-за параллельного коллекционирования и выращивания зверушек, то ли обыкновенная смена фона не даёт утомиться.

Здесь есть сюжет, но я им не поинтересовалась, всё равно задача одна: раскладывать пасьянсы и освобождать этим фей (!). Правила банальны: если перед вами десятка, из разложенных карт можно взять и положить на неё валета или девятку. Под нижними слоем разложенных карт лежат либо монетки, на которые покупаешь бонусы, либо яйца, из которых вылупляются зверьки разных стихий, либо материалы для их роста, либо что-то, что откроет стопку карт в раскладе, которая до этого была недоступна. Звучит сложнее, чем есть на самом деле.

[700x525]

Плюс к этому на каждых девяти уровнях нужно выполнить задание: например, снять подряд 8 карт или не оставить ни одной карты на двух из девяти уровней. Я прошла около половины игры, и пока не случалось, чтобы это задание оставалось невыполненным, так что не знаю, чем это грозит.

 

Democracy 3

[700x437]

Симулятор политика, который реально что-то делает. Игра ощущается как Excel-таблица, все значения которой друг с другом связаны, а на фоне звучит одна и та же торжественная музыка.

Чтобы начать играть, следует выбрать страну, в которой вы хотите почудить с законами. России там нет. Цель на всю дальнейшую игру – набрать как можно больше голосов избирателей и победить на всех выборах, но никто не мешает вам просто применить свои идеи и построить новое, (анти)утопическое общество. Чуть позже расскажу о своём правлении в Германии.

Время до выборов делится на небольшие промежутки, по истечении каждого из которых повышается ваша власть (кулак в левом верхнем углу экрана). Единицы власти как раз и тратятся на то, чтобы отменять или изменять законы. А ещё бюджет, если вы что-нибудь финансируете. Никто не запретит выйти в своих тратах за рамки бюджета, но у этого, как и у всех остальных действий в игре, будут определённые последствия.

[700x437]

Мне кажется, игра как следует не продумана. Популярность среди молодых избирателей зависит только от двух вещей: закона об алкогольных напитках и университетских дотаций. Больше молодёжи ничего не важно. А если повысить налог на алкоголь, то увеличится уровень бедности в стране. То есть, вместо того чтобы бросить пить, люди тратят последние деньги. Это тупо. То же с сигаретами. Между прочим: курение вызывает зависимость и приводит к смерти, но пачку сигарет можно купить в любом магазине, в то время как марихуана, обладающая теми же или в меньшей мере свойствами, строго запрещена законом. Знаете, в чём разница между марихуаной и табаком? У табачных производителей очень много денег.

Также в игре есть законы, в которые вообще лучше не лезть. Самый опасный из них – религия. По умолчанию ползунок стоит между божественной теорией происхождения человека и дарвиновской, уравнивая их. Но стоит сдвинуть его хоть ненамного в какую-то сторону – и ждите к себе наёмного убийцу. Второй такой закон – об абортах. Хотя в него совершенно не хочется вмешиваться, в ваших силах полностью запретить аборты или разрешить их «по первому требованию». Но дело в том, что данную проблему не с того конца решают. Как ни странно, ни в одной стране нет нормального сексуального образования. Эта тема под запретом, хотя каждый человек – абсолютно каждый – результат секса. Родители не касаются этой темы даже десятиметровой палкой, надеясь, что дети узнают всё откуда-то ещё. В школах если и проводят редкие занятия на эту тему, то ученики слушают неясный смущённый бубнёж, заканчивающийся невероятными страшилками о ЗППП. Подросткам запрещают заниматься сексом, но ведь они всё равно занимаются. Почему бы уже в этом возрасте не снабдить всех средствами предупреждения беременности? Государству это обойдётся не так дорого, а об абортах можно будет забыть.

[700x437]

Как и обещала, расскажу про своё прохождение «Democracy 3». Как убеждённая трезвенница и противница сигарет я попыталась искоренить пьянство и курение, повысив соответствующие налоги. Поначалу люди даже стали немного счастливее, количество потенциальных голосов увеличилось, особенно были довольны родители. Я максимально профинансировала науку, больницы, изменила принцип действия тюрем на индивидуальную реабилитацию. В попытке победить ожирение выделила субсидии сельскому хозяйству. Запретила въезд иммигрантам и разрешила строить только самые необходимые новые дороги (по Москве видно, что это ни к чему не приводит). Уменьшила наказание за преступления на почве расовой ненависти, но разрешила полицейским любые меры пресечения преступлений.

На первых выборах моя партия не только обскакала оппонентов, но и вообще набрала более 50% голосов. Исчезли бездомные, повысилась продуктивность, уровень экологии и науки оказались на высоте. Уличная преступность и аморальное поведение в общественных местах перестали быть проблемой: полиция пресекала это на корню. Но появилась кибер- и организованная преступность. Из-за их роста откуда-то даже возник супергерой. А самое главное, из-за моих огромных трат в стране грянул кризис.

Далее проблемы нарастали снежным комом. Не знаю, как это случилось, но появились гетто, уличные банды, расовые войны. Вот где бы пригодилось хоть какое-то визуальное оформление игры, я мечтала на это посмотреть! Возврат некоторых законов в старое русло ни к чему не привёл, мои министры один за другим теряли лояльность, а их увольнение и замена более верными политиками лишь подогрели недовольство избирателей. Постоянно сыпались предупреждения о том, что почти каждая группа избирателей что-то замышляет, и закончилось это двумя попытками убить меня, вторая завершилась успехом. Неблагодарные.

 

Draw a Stickman: EPIC

[700x525]

Бродилка-квест, где ключевые моменты рисуешь сам. В начале игры нужно создать главного героя и его друга, который тут же попадает в передрягу, и человечек отправляется ему на выручку, получив несколько волшебных карандашей. Одним карандашом можно нарисовать настоящий огонь, другим – сотворить облако, которое прольётся дождём, или опасную грозовую тучу, третьим – ключ, который отопрёт любой замок, а четвёртым – топор. Не все карандаши доступны одновременно, иначе всё было бы слишком просто.

[700x525]

Путешествуя по книге, пленившей друга, человечек попадает на разные уровни-локации со своими особенностями и секретами. Но додуматься, как попасть на следующий уровень, - полдела, потому что на не таких уж маленьких картах спрятаны страницы, объясняющие предысторию главного злодея, кусочки головоломки, которая, к моему глубочайшему сожалению, собирается сама, и цвета, которые можно использовать при рисовании главного героя. Да, его внешний вид можно изменить в любой момент.

Не все головоломки очевидны, но всегда поможет метод тыка. В игре присутствуют не только робкие кролики и цветочки, но и опасные существа вроде драконов, огромных пчёл и камней, изрыгающих огонь, так что человечек может погибнуть, но в этом случае просто нужно начать уровень заново, а собранные странички и кусочки паззла останутся при вас.

Что мне не нравится – так это перевод. Казалось бы, как можно облажаться там, где практически нет текста, но кто-то умудрился. Если в русском тексте присутствуют слова «стикман» и «колоры», то лучше было его оставить на английском.

 

Game Dev Tycoon

[700x437]

Неплохой симулятор разработки игр. Начиная с инди-игрушек, созданных в одиночку в собственном подвале, можно добраться до крупных проектов, над которыми работает целая команда в дорогом офисе. На выбор даются до 30 тем, 6 основных жанров, изучаемые в процессе игры особенности типа возможности сохраниться или открытого мира, а также много различных платформ, которые развиваются с ходом времени. Возможно любое сочетание – от симулятора жизни до РПГ в тюремных стенах (блин, я бы поиграла), хотя и не все они вызовут положительный отклик у аудитории. Свой проект можно рекламировать, отправлять на местный Е3. Когда изучите достаточно новых игровых фишек, можно создать собственный движок. Время от времени можно выполнять и работу по контракту: написать какой-то код или разработать дизайн персонажа.

Не знаю, что ещё о ней сказать. Даже «Hollywood Tycoon» мне кажется лучшей вещью, но эта игра всё же цепляет, даже несмотря на свою излишнюю визуальную простоту. Сейчас уже появились подобные симуляторы и для смартфонов, только там разрабатываются приложения.

 

Reus

[700x406]

Симулятор… природы? Вы управляете несколькими гигантами, принося жизнь на абсолютно пустую планету. Один гигант лесной, другой – водный, третий – каменный, и четвёртый – болотный. Комбинируя их способности, нужно вести человечество к процветанию.

В разных биомах селятся разные племена, развивающиеся каждое по своему пути и превращающиеся во всё более цивилизованные города. Если какой-то народ развивается слишком быстро – в нём зреет жадность, и люди идут войной на соседние поселения. Можно наблюдать за развитием событий, а можно кого-нибудь из них уничтожить. В любой момент.

[700x406]

Для развития людям нужно завершать проекты, на которые отводится ограниченное время, но скоро они повторяются вновь. Какой-то проект требует большого количества еды в поселении, для какого-то нужны деньги, и так далее по всем ресурсам. Тут-то и нужны гиганты: один посадит рядом с городом чернику, другой рядом создаст кроличью нору – и у двух этих объектов происходит симбиоз, увеличивающий количество ресурсов в них обоих, а значит, и в поселении. Учитывая количество способностей гигантов, биомов и возможных видоизменений объектов, комбинаций очень много. Я сама ещё не до конца во всём разобралась.

Плохо то, что, помимо завершения упомянутых проектов, задач перед игроком не стоит. Когда закончится эра, длящаяся 30, 60 или 90 минут, нужно начинать игру заново, с пустой планеты и новых людей, которые опять будут строить и требовать всё то же самое. Ну… зато красиво. Плюс иногда интересно понаблюдать за человечками и их занятиями.

Это примерно половина игр, о которых я собиралась рассказать. Продолжение следует.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Большой пост об играх и политике | Leeloo2525 - Непопулярное мнение | Лента друзей Leeloo2525 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»