Это цитата сообщения
margogrin Оригинальное сообщение"Закулисье" автор Ирина Павловна, оформлеие margogrin
"Закулисье" автор Ирина Павловна.
Заглянула душа в закулисье,
Там ни времени нет, ни грехов.
Нет и ада в загадочной выси,
Не набить на камнях синяков.
Пахнет травами там луговыми
И душа, как пушинка легка.
Только вряд-ли ногами босыми
Пронесёшься под свист ветерка.
Там сознание правит без мозга
И ликует от счастья душа.
Нет земных наслаждений от Босха*,
Нет наигранности куража.
Нет желания возвращаться
Из обители той, господа!
Смерти людям не стоит бояться,
Это сущая ерунда.
Там вселенская ширь и спасенье
Всем дарует великий Господь.
Происходит себявозрожденье,
Без зрачков наступает прозренье,
Покаяние и всепрощенье.
Забывается грузная плоть.
Ирина Павловна.
триптих великого нидерландского художника Иеронима Босха
САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ
Сад земных наслаждений — это изображение Рая, где упразднён естественный порядок вещей и полновластно царят хаос и сладострастие, уводя людей от пути спасения. Этот триптих нидерландского мастера является самым лирическим и загадочным его произведением: в созданной им символической панораме христи-
анские аллегории смешиваются с алхимическими и эзотерическими символами,
что породило самые экстравагантные гипотезы касательно религиозной ортодоксальности художника и его сексуальных склонностей.
Федерико Дзери.
Воз сена
«Воз сена» — триптих нидерландского художника Иеронима Босха, жившего
в эпоху Северного Возрождения. Некоторые исследователи считают, что это
первый триптих, созданный художником, и глядя на него, кажется, что он
написан скорее для долгого и вдумчивого размышления о смысле жизни,
добре и зле, о том, что ждёт нас после смерти и прочих философских понятиях, которые, в общем-то, универсальны и не зависят от эпохи, когда они были
созданы.

Аллегория чревоугодия и любострастия
Главная цель художника — показать тлетворные последствия чувственных удовольствий и их эфемерный характер: алоэ впивается в обнаженную плоть,
коралл прочно захватывает тела, раковина захлопывается, превращая любовную
пару в своих пленников. В башне Прелюбодеяния, чьи оранжево-желтые стены сверкают подобно кристаллу, обманутые мужья спят среди рогов.
Стеклянная сфера, в которой предаются ласкам любовники, и стеклянный колокол, укрывающий трех грешников, иллюстрируют голландскую пословицу:
«Счастье и стекло — как они недолговечны».
Шарль де Тольнай.
На первой картине изображена не сцена искушения или изгнания Адама
и Евы из Рая (как в «Возе сена»), а их соединение Богом.
Взяв Еву за руку, Бог подводит её к только что очнувшемуся ото сна Адаму,
и кажется, что тот смотрит на это создание со смешанным
чувством удивления и предвкушения.
*****_________________*****