Настроение сейчас - Удовлетворённое, что наконец-то написала в дневник!Просмотрела баба Тина пару фильмов, которые оставили впечатление в её памяти.
Первый фильм, это фильм Никиты Михалкова, который проскочил мимо её внимания, а ведь она обожает фильмы, этого так нещадно ругаемого и обзываемого режиссёра.
"Очи чёрные" с Марчелло Мастроянни главной роли.Смотрите вырезку об русском чиновничестве, которое не изменилась до сих пор.
Теперь мнение других зрителей:
Сергей Кудрявцев.
Уже немолодой итальянец Романо, у которого есть не только богатая жена Элиза, но и любовница по имени Тина, однажды встречает на пароходе, плывущем к одному из европейских курортов, молодую русскую женщину Анну Сергеевну, пребывающую замужем за пожилым губернатором уездного городка под странным названием Сысоев. Не в силах забыть об очаровании этой самой «дамы с собачкой», Романо отправляется в авантюрное для иностранца в самом начале XX века путешествие в российскую глубинку.
Эта картина Никиты Михалкова была на удивление восторженно встречена на Западе (помимо упомянутых призов, она также имела номинации на премии «Сезар», БАФТА и «Золотой глобус» за лучший иноязычный фильм, а актёр Марчелло Мастроянни даже выдвигался на «Оскар» за мужскую роль) и довольно раздражённо — в нашей стране. Вольную экранизацию нескольких произведений Чехова (кроме мотива из «Дамы с собачкой», ещё использованы сюжетные элементы «Анны на шее» и «Душечки») на родине восприняли как заведомо экспортный вариант классической литературы. С одной стороны, поведанная романтическая история подверглась излишней мелодраматизации, а с другой, наполнена комическими деталями, которые были призваны подчеркнуть особую эксцентричность русской действительности, населяющих её типов и характеров в том всё же плоском понимании, каковое доступно случайно заехавшему чужестранцу, а в его лице — всем заграничным кинозрителям.
Но фильм «Очи чёрные», который знаменательно создан Михалковым на 42-м году жизни, также свидетельствует (что постигаешь только теперь, оглядываясь ретроспективно) о несомненном повороте постановщика от более глубокого кинематографа (даже в его жанровых поисках, будь то вестерн по-советски «Свой среди чужих, чужой среди своих» или острая комедия нравов «Родня») к упрощённо-облегчённому кино, действительно ориентированному на экспорт. Никита Михалков, несмотря на то, что его любимыми режиссёрами являются такие бездонные по исследованию человеческой души и трагические по мироощущению художники, как Ингмар Бергман и Лукино Висконти, с течением лет всё явственнее стал предпочитать намеренную облегчённость подхода к явлениям жизни, искусственно жизнерадостный и преувеличенно праздничный образ окружающей реальности — в истории или современности.
Теперь, фильм о двух художниках -авангардистах, которых часто поминают в разговорах, порой не разбираясь, что же сказал художник.А, здесь, в фильме,при всех его недостатках, зрителю пытаются разъяснить, замыслы творцов такого неспонойного времени и это наконец-то ставит всё на свои места.
Смотрите вырезку из фильма "Шагал-Малевич", режиссёр -Александр Митта. Конечно же еврейская свадьба Шагала.
А, теперь, мнения других зрителей:
Борис Гришин
В драматургическом отношении Митте удалось очень органично сочетать наивную, почти трагифарсовую мелодраму, серьёзный разговор о кошмаре революции и увлекательный рассказ о художественных доктринах таких разных мастеров, как Шагал и Малевич
СВЕТЛАНА СТЕПАНОВА.
Александр Митта на протяжении многих десятилетий интересуется жизнью людей искусства во время революции – об этом рассказывает, например, один из самых известных фильмов режиссера, "Гори, гори, моя звезда" (1969 г.). Когда я смотрела новую работу замечательного постановщика, картину "Шагал Малевич", то не могла избавиться от ощущения, что ее сценарий тоже был написан Миттой в 60-е годы – очень уж благостно здесь показана революция. Травля, заставившая Шагала покинуть созданную им в Витебске Школу искусств и родной город, выглядит исключительно инициативой отдельных неумных художников (спору нет, люди искусства в своих конфликтах порой переходят все границы, но в советские времена неугодных творцов обычно травили по прямому приказу властей). Деликатно обойден вниманием ответ на вопрос, куда же делись ценности, реквизированные у жителей Витебска для музея и якобы украденные Шагалом (я сильно подозреваю, что создание музея было для большевистских властей лишь предлогом, а на самом деле все экспроприированное пошло на нужды мировой революции). Всесильный и беспощадный красный правитель Витебска показан обаятельным недотепой, который страдает от неразделенной любви (данная романтическая линия показалась мне наименее убедительной частью ленты) и сочиняет небезынтересные стихи. Экспроприации, аресты и расстрелы имеют место, но выглядят отдельными частными случаями (хотя на самом деле все это было нормой жизни в Гражданскую войну).
Образы главных героев – великих художников Шагала и Малевича – тоже высветлены до предела. В фильме Митты они полностью приняли революцию и безоговорочно поддерживают советскую власть, заняты лишь искусством и почти не обращают внимания на творящиеся вокруг ужасы и беззакония. Более того, в новой отечественной картине Шагал добивается у Луначарского разрешения открыть в Витебске Школу искусств и возвращается в родной город уже комиссаром. На самом деле все было практически наоборот: семья Шагалов уехала из Петрограда в Витебск еще до революции, а после победы большевиков новая власть назначила молодого художника уполномоченным комиссаром по делам искусств.
Баба Тина советует посмотреть эти фильмы,они отличаются "Лицом не общим выраженья".