• Авторизация


БАЗОВЫЙ КУРС СХМС -2010, УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ, ЧАСТЬ А 17-02-2020 17:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Lybasi Оригинальное сообщение

БАЗОВЫЙ КУРС СХМС -2010, УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ, ЧАСТЬ А

Взято с http://blogs.mail.ru/mail/buba-lu/536F6C71AEF24139.html

Автор Любовь Лежанина

УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ, ЧАСТЬ А

СЮЖЕТНАЯ СТЕЖКА.
На прошлом, третьем, уроке мы с вами говорили, что сюжетная стежка имеет две основные составляющие - «мотив» и « соединительную линию». Квилтер перед началом создания новой сюжетной стежки ставит перед собой и решает вопрос: как же наиболее гармонично и красиво соединить «мотивы» и линии. 
Здесь существует несколько правил ( но как известно, если есть правило, всегда есть и исключение)
1.«Мотив» представляет из себя относительно простой рисунок, изображающий какой-то реальный предмет и очерченный непрерывной строчкой ( фото 1)

[412x600]


2.Плотность стёжки соединительных линий должна быть везде одинаковой, плотность стёжки в «мотиве» может быть больше или меньше окружающей стёжки ( фото 2)

[593x396]
3.Расстояние между отдельными «мотивами» не должно превышать 1-2 размеров самого мотива, в противном случае рисунок покажется скучным и монотонным ( фото 3).

[398x600]
4.Соединительные линии в сюжетной стежке играют не менее важную роль, чем «мотивы». Ошибка очень многих моих курсанток состоит в том, что они очень старательно « выписывают» мотивы, а соединительные линии проходят « а бы как»!
5.В одной стежке возможно сочетание различных видов соединительных линий. Для примера внимательно рассмотрите фото 4- сколько разновидностей соединительных линий вы в ней видите?

[431x336]
6. «Мотив» может быть окружен «эхо-контуром» ( линией, повторяющей очертание рисунка и расположенной от него на некотором расстоянии), содержащим от 0,5 – до 3-4 витков ( фото 5).

[345x600]
7.Соединение мотива и соединительной линии. Звучит « масло маслено», но это часто бывает камнем преткновения в сюжетной стежке . 
•Лучший вариант, если «мотив» начинается в одной точке, а заканчивается в другой. В этой ситуации проблем соединения двух составляющих сюжетной стежки нет, вы строчите соединительную линию, мотив и продолжаете соединительную линию( фото 6)

[448x250]
•Если «мотив» начинается и заканчивается в одной точке ( что бывает значительно чаще) лучше всего выглядит соединение, когда между линией , идущей к мотиву и линией, которая выходит из мотива есть небольшой угол ( фото 7).

[422x336]
•Или же «мотив» можно обвести «эхо-контуром» и выйти вашей соединительной совсем в другом месте ( практически в любом направлении).( фото 8)

[448x229]  
8.Расположение «мотивов» в стёжке может быть как хаотичным ( чаще всего), так и упорядоченным ( фото 9,10)

[398x600]  
[489x600]  
9. «Мотивы» в одной сюжетной стежке должны подчиняться основной сюжетной линии вашего узора. Сочетание в одной стежке несколько «мотивов» вполне приемлемо . В среднем их количество колеблется от одного до трех ( например: цветок+ лист; звезда + луна + солнце; бабочка + бантики + сердечки) ( фото 5- стежка детской подушки «Сердце Ангела»)
В прошлый раз мы с вами обсудили разновидности соединительных линий. Начиная с сегодняшнего урока, я буду вам давать рисунки мотивов на разные темы. Мы будем с вами учиться придумывать , рисовать и строчить сюжетные стежки с различным сочетанием мотивов и соединительных линий.

Тема мотивов на 4-й урок «ЛИСТЬЯ» ( фото 11).


[436x336]
Я вам даю раппорты этих мотивов, вы сначала мысленно ( тупым концом карандаша ) проделайте весь путь по непрерывной линии , затем перенесите всё это на бумагу , и лишь потом учитесь строчить мотив+ соединительную линию на ткани. «Линии» вы выбираете по своему усмотрению, как и методы соединения этих двух элементов сюжетной стежки.

СТЕЖКА –ЛЕНТА
В «Классификации стежки» я уже писала, что, кроме покрывной, существует так называемая СТЕЖКА-ЛЕНТА.
Лента – это обычно какой-то узкий и длинный участок квилта, имеющий четко очерченные границы. ( фото 12) .

[600x509]
Границы вы можете создать строчкой( например, выстроченные две волнистые параллельные или расходящиеся линии); или это будет рисунок на ткани, а иногда и лоскутная сборка определяет очертания ленты.
Особенности расположения узора в ленте состоят в том,
•что вы четко должны доходить до границы вашей ленты справа и слева, но при этом не переступать через неё.
• элементы узора могут как увеличиваться, так и уменьшаться, если того требуют очертания ленты.
•Заполняется узором не каждая лента, а через одну, тогда четче виден рисунок.
Узоры соединительных линий очень хорошо подходят и для стежки- ленты.
Ниже я вам привожу примеры использования некоторых соединительных линий для стежки- ленты. (фото 13 )

[448x262]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БАЗОВЫЙ КУРС СХМС -2010, УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ, ЧАСТЬ А | eatat - Дневник eatat | Лента друзей eatat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»