• Авторизация


БАЗОВЫЙ КУРС СХМС -2010, УРОК ПЯТЫЙ, ЧАСТЬ Б 17-02-2020 17:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Lybasi Оригинальное сообщение

БАЗОВЫЙ КУРС СХМС -2010, УРОК ПЯТЫЙ, ЧАСТЬ Б

Взято с http://blogs.mail.ru/mail/buba-lu/7C20A169EBEA283D.html

Автор Любовь Лежанина

УРОК ПЯТЫЙ, ЧАСТЬ Б

Мы продолжаем наш разговор об узорах стежки .
Стежка перекрещивающимися кругами ( упорядоченная или хаотичная).( фото 33)


[600x367]



Делая стежку с упорядоченными перекрещивающимися кругами, нарисуйте предварительно маркером на ткани «сетку» по диагонали. ( фото 34).

[337x336]

Тут наша задача не пройти по одной и той же линии дважды ( это можно сделать только на крайних рядах ), иначе разница в толщине линий будет очень заметна. Самый оптимальный способ непрерывного хода - идти «восьмерками» по параллельным прямым ( фото 35-41).

фото 35
[364x336]

фото 36
[336x375]

фото 37
[336x352]


фото 38
[336x394]

фото 39
[448x321]

фото 40
[336x352]

фото 41
[448x302]


В такой же стежке, но хаотичной , вы рисуете один круг и с той точки, где вы его заканчиваете , начинайте рисовать другой. Затем вы можете немного пройти по окружности второго круга вперед и нарисовать третий круг и т.д. ( фото 42- 44)

фото 42
[336x400]

фото 43
[336x426]

фото 44
[310x448]



•Стежки с использованием «овалов», например, «овальные спирали» или «кофе» ( фото 45,46).


[600x415]

[364x514]


В этих стежках сначала рисуете овалы, а потом добавляет в них «наполнитель» ( фото 47)


[600x274]


•Стежки с использованием окружностей неправильной формы ( «Камушки») (фото 48, 49, 50, 51)


фото 48
[514x364]

фото 49
[444x600]

фото 50
[398x600]

фото 51
[600x489]


Вы видите, что существует множество вариантов исполнения камушков. В образцах 49-51 вы рисуете окружности неправильной формы и несколько раз обводите их прямой строчкой , не заботясь о попадании в одну и ту же линию.
Несколько иначе выполняется стежка на фото 48. В этой стежке я, обычно, иду по горизонтальным рядам, начиная с верхнего ряда справа налево. Сначала я рисую неправильную волнистую линию , а затем, возвращаясь назад – несколько «булыжников», верхняя граница которых и есть только что нарисованная волнистая линия . После этого, дойдя до правого угла , я снова рисую волнистую линию на небольшом расстоянии от предыдущей границы «булыжников», как бы повторяя их форму . Возвращаясь, я опять рисую ряд «камней» и т.д. ( фото 52-55 )


фото 52
[448x271]

фото 53
[448x268]

фото 54
[448x270]

фото 55
[448x310]


Это, конечно, далеко не все возможности использования окружности в стежке. Но для начала , я думаю, достаточно.

ЛЕНТА С ОКРУЖНОСТЯМИ
Как всегда, мы с вами попытаемся вписать изученные нами сегодня узоры в ленту ( фото 56) .


[485x600]


Вот примеры использования таких рисунков в моих работах- фото 57,58.


[402x434]

[600x398]

А вам я рекомендую воспользоваться не только вышеприведенными узорами, но и придумать свои, используя изученные сегодня рисунки стежки.


СОЕДИНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ УЗОРОВ СТЕЖКИ ( СРУС) ИЛИ КРЕЙЗИ-СТЕЖКА
Можно всю жизнь использовать в своих квилтах 1-2 узора стёжки и достичь в этом совершенства, а можно менять их в каждой новой работе, и в каждом новом квилте использовать множество различных узоров (фото 59,60,61).



[398x600]

[391x600]

[398x600]

Для неопытного квилтера на пути « использования нескольких узоров стёжки в одной работе» существует масса подводных камней, которые мешают плавно плыть под парусами СХМС.
Замечательным примером органичного сочетания узоров в одной работе могут служить квилты моей любимой Жаклин Хайнц ( фото 62, 63).


[305x416]

[461x600]  

Я себя не считаю большим специалистом в этом вопросе, хотя очень люблю создавать сочетание различных узоров. Я долго думаю , как и какие рисунки лучше соединить в одном полотне. У меня есть несколько мыслей на этот счет, которыми мне бы хотелось поделиться с моими курсантками и читателями . 
Сколько бы узоров вы не решили использовать, вам всегда нужно помнить правило, что все узоры должны подчиняться сюжетной линии вашей работы!!!
Единственные узоры, которые практически беспроигрышно можно использовать в любом квилте – это наши УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СТЁЖКИ(УС) ( т.е. стёжки соединительными линиями) и ЭХО-КОНТУР ( БУДЕМ ИЗУЧАТЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ) !
Например, если тема вашей работы «Автомобиль любимого мужчины», нелогично изображать на нем бабочки, цветочки и листики. Вполне приемлемы ( кроме УС) камешки, геометрия, пересекающиеся окружности, сюжетная стежка с «мотивами» колес, гаечных ключей, рулей и т.д. 
Если тема вашей работы « Морские просторы» - подойдет галечник, пейсли, ракушки, , сюжетные стежки с использованием «морских фигур». 
Ещё одно правило- во всем НУЖНА МЕРА !!! Не стоит помещать в одном квилте все изученные вами узоры стежек ( если это, конечно, не тренировочный сэндвич)! У Жаклин Хейнц, при всем разнообразии созданных ею крейзи- стежек , в общей сложности на всех виденных работах мне удалось выделить 8 узоров стежки. 
СРУС может быть двух видов
1.Пограничное соединение. Более легкий вариант. Границей может служить:
- простроченная прямая, волнистая или дуга( фото 64);

[373x600]

-лоскутная сборка – новая ткань, новый рисунок ( фото 65);

[600x398]

- какой-то отдельный элемент рисунка ( фото 66).


[600x561]

2. Свободное соединение.
Более сложный вариант. Здесь один узор плавно переходит в другой без всякой видимой границы. ( фото 67, 68 )


[600x398]

[600x346]
 

В показанных выше примерах  использованы уже известные рисунки и они причудливо переплетаются на одном квилте.
А можно придумать свой, повторяющийся узор, соединяя непрерывной линией в одном раппорте сразу несколько элементарных узоров  стежек , которые мы с вами уже изучили ( фото 69).


[526x600]


Суть «крейзи- повторяющего узора» (КРЕЙЗИ- ПУ) в том, что вы неоднократно повторяете в рисунке стежки  созданную вами композицию.
При подготовке к уроку я придумала новый крейзи- ПУ. Давайте разберем на его примере создание такого узора ( фото 70) :
•рисуем простой завиток,
•вокруг добавляем два ряда «чешуек»
•между полукругами чешуек снова рисуем по завитку и соединяем их дугами
•обводим весь узор эхо-контуром и выходим в удобном для нас месте
•повторяем этот узор неоднократно и получаем ваш собственный неповторимый рисунок ! ( фото 71)


фото 70
[600x305]

фото 71

[517x600]


Вполне логично в рамках рассказа о соединении различных узоров стежки поведать вам ещё об одной разновидности трапунто :

ОБРАТНОЕ ТРАПУНТО. 
Если сравнивать этот способ с классическим трапунто, то здесь все делается наоборот : центральный рисунок плотно и красиво простегивается, а поле вокруг остается нетронутым.
Для обратного трапунто рисунок должен составлять 50-80 % от общей величины квилта. Вы можете взять и обычный рисунок для трапунто, но оставить вокруг него небольшие поля, а кайму вновь плотно простегать ( фото 72 )


[600x398]

Для прокладки рекомендую тонкий проглаженный синтепон ( 100мм)
•Наносите рисунок на ткань любым известным вам методом
•Готовите сэндвич
•Обходите центральный рисунок прямой строчкой 
•Заполняете рисунок трапунто покрывной стежкой ( фото 73)


[600x398]

•Край рисунка обстрачиваете узким обычным или СХ-зигзагом ( фото 74).


[383x600]

•Оставляете небольшие поля и окантовываете ваш квилтик ( фото 75) или прокладываете стежку по кайме ( фото 76 )

 фото 75

[391x600]

фото 76

[600x273]


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( продолжение, начало см. в части А, пятого урока) сегодня достаточно большое, но впереди ведь четыре дня отдыха.

4.Выполнить стежку- ленту со всеми новыми узорами ( придумайте любую основу для них – дуги, волнистые или прямые ленты)
5.По поводу работы в технике «обратное трапунто» у меня возникла одна идея. Давайте создадим общий квилт. Для этого в квадрате 45х 45 см выполните рисунок любого полевого цветка с крупными лепестками – мака, василька, ромашки, лютика и т.д. ( рисунок должен вписаться в квадрат 30х30 см). Фон – светло-зеленый. Узор строчим контрастными нитками . Используем для лепестков несколько разных узоров из изученных за предыдущие уроки. Окантовывать работу не надо.
6.Создать «крейзи- повторяющийся узор» сначала на бумаге, а потом выполнить этим узором какую-либо заготовку для изделия.

УСПЕХОВ ВАМ В ИЗУЧЕНИИ МАШИННОЙ СТЕЖКИ !
И помните – НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ !!!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БАЗОВЫЙ КУРС СХМС -2010, УРОК ПЯТЫЙ, ЧАСТЬ Б | eatat - Дневник eatat | Лента друзей eatat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»