Взято с http://blogs.mail.ru/mail/buba-lu/4037E0BC38A81663.html
Автор Любовь Лежанина
БУТИ. ШАДОУ-БУТИ.
Сегодня мы с вами поговорим о великолепной технике с красивым названием- БУТИ ( фото 65, 66).
Фото 65
[514x402]
Фото 66
[366x366]
Бути(boutis)( фото 67, вид бути «на свету») , как декоративная вышивка или стежка возникла в средние века в Сицилии.
И первоначально эта техника практически не отличалась от известного нам трапунто ( в качестве первого варианта бути в литературе приводится пример того же самого квилта, что и трапунто). Но вскоре вышивальщицы привезли эту технику на юг Франции, в Марсель. Там стежка претерпела ряд изменений и осталась в этом своем французском варианте без особых перемен до настоящих времен. Французские мастерицы считают «бути» своей национальной стежкой . В переводе «Бути» означает «толкать». Изделия в технике бути делались чаще на однотонной ткани ( фото 68), или ткани в очень мелкий цветочек( фото 69). Но основным цветом «бути» был белый , причем, цвет заполняющей нити и цвет ткани всегда совпадали( фото 70). Эта работа очень трудоемкая и дорогая. И изготавливались изделия- бути для особо важных жизненных событий : свадеб ( бути использовалось в оформлении платья невесты, аксессуаров для её наряда)( фото 71); для новорожденных детишек ( одежда для крещения, покрывальца, подушечки )( фото 72) и т.д.
Фото 67
[459x566]
Фото 68
[402x402]
Фото 69
[450x600]
Фото 70
[492x402]
Фото 71
[386x466]
Фото 72
[402x514]
По внешнему виду ,на первый взгляд , бути и трапунто- это практически одно и тоже. Вот почему в мире, а особенно в Америке, эти две техники считаются единым целым.
Но эти отличия все же существуют и их несколько ( на рисунке 73 я нарисовала схему трапунто и бути, чтобы были понятны отличия между ними):
Фото 73
[600x524]
1.При создании трапунто на первой стадии всегда используются три слоя : верхняя ткань, прокладка и подкладка . А при изготовлении бути берутся два слоя- верх и подкладка .
2. В трапунто идет первоначальная строчка ( вручную или на машине) только вокруг основного сюжета ( рисунок как бы замыкается в определенные границы). А в бути взятые два слоя ткани вставляются в пяльцы, и прошиваются вручную по контурному рисунку и по всем линиям, нанесенным за основным рисунком.
3. Детали рисунка в трапунто относительно крупнее, чем в бути. Вот почему, чтобы заполнить «выпуклую часть» в трапунто необходимо сделать на изнанке разрез и через него ввести достаточное большое количество наполнителя. А рисунок в бути мелкий. Если даже центральный сюжет довольно большой, он делится на множество маленьких деталей и каждая деталь заполняется в отдельности. Заполнение мотивов происходит с изнаночной стороны толстыми нитками, которые «проталкиваются» внутрь между слоями ткани с помощью специальной длинной тупой иглы.
4. В бути, в отличие от трапунто, нет ,как таковой ,общепринятой покрывной стежки. Вокруг центрального рисунка поле заполняется узором в виде решеток , прямых полос, дуг, окружностей и т.д. Все эти элементы узора в дальнейшем заполняются пряжей . Участки фона, не заполненные узором могут остаться пустыми и представляют собой просто 2 слоя ткани ( без какой-либо прокладки).
4. Работы в технике бути всегда двусторонние ( прокол иглой совершенно не заметен с изнанки), а в настоящем трапунто на изнанке всегда есть небольшой разрез.
5. Края у изделий бути никогда не обрабатываются обтачкой .Ну правильно, зачем двум слоям ткани обтачку? Они обстрачиваются, как в вышивке, фестонами, плотным зигзагом или другой плотной декоративной строчкой.( фото 74, 75)
Фото 74
[455x600]
Фото 75
[339x600]
Увидев все эти различия, я попыталась перенести эту стежку в машинное исполнение . Но ,конечно, я назвала эту стежку «псевдо –бути».
ШАДОУ- БУТИ отличается от обычного бути только тем, что вместо пряжи, подобранной в цвет фона ( чаще всего белого или нежных пастельных тонов), между слоями ткани кое-где вставляется пряжа контрастного цвета. Верхняя ткань при этом , как и в ШТБ ( шадоу-трапунто на батисте) , должна быть слегка прозрачной.
В рамках подготовки к данному уроку я приготовила две салфетки : «Розовый куст» и «Дары моря». Обе эти салфетки , как и истинное бути, двусторонние . Одна сторона представляет из себя пример обычного бути, другая –пример шадоу-бути.( фото 76, 77, 78, 79 )
Фото 76
[600x404]
Фото 77
[600x559]
Фото 78
[600x531]
Фото 79
[600x404]
А в качестве вашей тренировки найти отличия между бути и трапунто я снова покажу в рамках этого урока свою салфетку – фото 80.
Фото 80
[600x404]
Давайте разберем порядок выполнения работы технике "псевдо-бути на швейной машине".
•Создаем эскиз будущей работы , включая в него не только основной сюжет, но и окружающую его стежку ( полосы, окружности, дуги и т.д. и т.п.) ( фото 81)
Фото 81
[600x404]
•Вы можете в дальнейшем весь эскиз перенести на кальку и выстрочить по ней весь узор . Я же поступаю по-другому. На бумаге я оставила только центральный сюжет , а все линии будущего рисунка вокруг него нанесла на лицевую ткань с помощью « серебряного копировального карандаша» ( фото 82).
Фото 82
[600x410]
•Затем дополнительно подбила центральный рисунок слоем прокладки ( аналогично второму способу исполнения трапунто). Это может быть синтепон в обычном бути и яркий цветной ворсовый материал типа флиса в шадоу-бути и наложив на него эскиз основного сюжета – нанесла первую обводящую рисунок строчку ( обычная нить, мононить, либо водорастворимая нить). Лишнюю прокладку срезала, бумагу удалила( фото 83).
Фото 83
[600x514]
• посадила свою работу на слой синтепона и изнаночную ткань. Соединив все три слоя ( лицо, прокладка – она у нас вместо полагающихся при стежке истинного бути ниток; подкладка),я простегала сначала квадратные рамки ( чтобы рисунок во время стежки не деформировался), потом заполнила стежкой центральную часть, в последнюю очередь поработала с каймой( фото 84). Я простегала всё пространство за основным мотивом прямыми и волнистыми линиями ( не используя обычную покрывную стежку).
Фото 84
[600x404]
•С краю я оставила около 1,5 см нетронутого «сэндвича», затем между двумя слоями ткани обрезала синтепон как можно ближе к последней строчке.
•Я выровняла края и обшила в одном случае плотным зигзагом, в другом- декоративной машинной строчкой, напоминающей фестоны( смотрите фото 74, 75).
По-моему , моя работа очень напоминает истинное бути , но сделана она на машине
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО УРОКУ 10, ЧАСТЬ III
II УРОВЕНЬ
1Создать одну работу в технике бути или в технике шадоу-бути
Сюжет для центрального мотива можно взять там же, где вы ,брали сюжет для трапунто. Я приведу лишь несколько простых рисунков для бути ( рис. 85, 86)
Фото 85
[250x367]
Фото 86
[366x369]
Успехов вам в освоении машинной стежки !!!
И ПОМНИТЕ- НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ!м